Лого

Журавль почти в руках

Журналист и ведущий православной программы  «Образ»  9-го телеканала (г. Рязань) Артем Трофимов стал лауреатом Рязанского областного журналистского конкурса «Хрустальный журавль».

 

– Вас наградили за цикл передач или за какую-то конкретную передачу?

В нашей программе всегда бывают сюжеты на тему культуры. В минувшем  году проходил фестиваль духовной музыки памяти протоиерея Михаила Виноградова, и мы освещали это событие. Фестиваль в 2008 году проводился во второй раз, но он впервые был таким впечатляющим. Цель фестиваля – увековечить память протоиерея Михаила Виноградова, воздать ему должное, ведь о нем, к сожалению, до сих пор многие не знают. Это был рязанский композитор очень высокого уровня, его даже приглашали регентом в Исаакиевский собор Санкт-Петербурга, но он отказался, сказав, что хочет остаться в Рязани. Его произведения по сей день исполняются в храмах и пользуются популярностью и в Рязани, и за пределами нашего города.

– Премией наградили кого-то из журналистов или весь творческий коллектив?

Наградили меня как редактора программы «Образ», но это в первую очередь заслуга Лены Цыгановой, которая была редактором на тот момент, когда снимался цикл передач о виноградовском фестивале. Все сотрудники редакции программы «Образ» приложили много усилий для того, чтобы сделать качественный телевизионный продукт, и я думаю, то, что нас оценили, – это закономерно.

–  Почему ты выбрал именно телевидение своей профессией и как в работе помогает теологическое образование?

У меня с телевидением свои связи – мои родители были заняты на рязанском телевидении, и это с детства мне нравилось. Еще будучи студентом, я пробовал работать на канале «Теле-Эхо», делал новости, а потом Лена Цыганова пригласила меня в программу «Образ». Выпускники теологического отделения на телевидении востребованы. На фестивале «Вера и слово» говорилось, что главная проблема православных программ – это люди. Если журналист – профессионал, знаток своего дела, но при этом невоцерковленный человек, то качественный продукт у него не получится. А человек, который имеет теологическое образование, хорошо разбирается в этой теме и знает, с кем как себя повести, чтобы никого не обидеть. Ведь в вопросах, связанных с церковной, епархиальной жизнью, нужно быть тактичным, дипломатичным, и здесь теологи, конечно, имеют преимущество.

– Получается, что для православного журналиста главный критерий – это воцерковленность и богословская образованность, а журналистике учатся уже по ходу дела?

От многих авторитетных людей, которые работают на телевидении, я слышал, что журналистика сегодня переживает творческий кризис. Приходят в основном молодые люди, которым требуется опыт. Журналистика – это не такая профессия, которой можно обучиться теоретически, все обучение происходит в процессе работы. Надо смотреть на профессионалов и учиться у них. К моему большому счастью, я работаю в программе не один, есть люди намного опытнее меня, которые работали с выдающимися профессионалами нашего регионального телевидения. Я бы ставил этих людей (режиссера, оператора) на первое место по значимости. На самом деле это награда для всего коллектива, потому что программа или передача на телевидении – это всегда труд команды. А то, что премию вручили мне, я считаю для себя авансом.

– Планируется ли проводить фестиваль памяти протоиерея Виноградова в этом году?

Да, и я думаю, что мы тоже будем его освещать. Я думаю, уровень фестиваля будет еще возрастать, тем более что в этом году намечается и конкурсная программа.

Вопросы задавала Мария НЕФЕДОВА

Артем ТРОФИМОВ

Клуб домохозяек

Зашла я как-то добрым зимним утром на свою интернет-страничку – и сразу это утро добрым быть перестало. На страничке моей красовалось приглашение вступить в клуб домохозяек.

– Я – домохозяйка?! Мои бывшие одноклассники – программисты, журналисты, аспиранты Оксфорда, а я – домохозяйка?! Ну да, я нигде не работаю, «сижу на шее у мужа», но я студентка, в конце концов! – пальцы все-таки набрали «Просмотр», и я оказалась в виртуальном клубе. На главной странице – тема для голосования: «У вас есть целлюлит?», рядом – фонотека клуба: все «шедевры» русской «попсы» в одном флаконе. Что там еще было рядом, выяснять я не стала, щелкнула «отклонить заявку» и нахохлилась в печальном размышлении.

Дамы, я во всей красе представляю в мыслях вашу «домохозяйку». Это «знойная женщина» с целлюлитом, в засаленном халате, но с бигуди, маникюром и горой косметических каталогов, сидящая пред голубым экраном… Быть такой домохозяйкой действительно обидно. Но если подумать, дамы, это не домохозяйка.

В числе моих знакомых и подруг есть несколько ДОМоХОЗЯЕК. У одной – двое детей, старшему почти четыре года, она ждет третьего малыша. Ее хозяйство – квартира на пятом этаже. Год назад, когда дети едва ходили, она – при росте «метр с кепкой» – ежедневно одна выносила на прогулку одновременно их обоих плюс одеяла-подушки-матрасы в коляску. Таким же образом возвращалась, убирала квартиру, готовила обеды-ужины мужу и гостям (они в семье священника бывают иногда несколько чаще, чем выходные), профессионально шила…

У другой – тоже погодки (сговорились, наверное), старшего родила на первом курсе. В доме два этажа. Блестят. На охоту за пылью прихватите микроскоп. Муж полнедели дома – полнедели на работе в столице. Когда ей нужно свободное время, она сажает четырехлетнего (!) сына «почитать сестренке» – и тот минут сорок с важностью «вразумляет» младшую отрывком из «Колобка». А «свободное время» уходит на написание диплома и роспись детской комнаты. В совсем свободное время моя подруга осваивает иконопись.

Если спросить, как она с таким хозяйством справляется, можно будет услышать, что это едва ли не ерунда: «Детей пока всего двое, няню иногда приглашаем, огорода нет, перед домом один газон – а в прежние времена женщины десятерых воспитывали, пряли-ткали и мужу в поле помогали». Оптимизм по-русски – и без тени иронии…

Еще одна домохозяйка консерваторию заканчивает, но та сама сокрушается, что она «переходный вид» – плакало бы ее хозяйство без помощи мамы, которой она сдает чадо и мужа на время экзаменов…

Да что толку перечислять, и так ясно, что моим знакомым некогда «виснуть» в интернете, создавая в нем ложный, а потому весьма непрестижный образ домохозяйки. И ясно, что к домохозяйкам в любом понимании этого слова я действительно не отношусь. В первом случае мне не хватает любви к попсе, каталогам и борьбе с целлюлитом. Во втором… Куда мне до подруг: дома игрушечный заяц висит на люстре, стопка грязной посуды украшает кухню, а голодный муж придет с работы и вместо ужина найдет жену у монитора, воспевающую труд.

Е.К.