Логотип рязанской газеты "Благовест"

Вера и мера

На вопросы  читателей  отвечает клирик Борисоглебского собора г.Рязани иерей Георгий Чернышов

 

Я верую в Бога в душе. Мне кажется, что этого достаточно. А в храм-то ходить зачем?

Если я хочу накачать большие мышцы и спрошу, как это качественно сделать, скорее всего, мне посоветуют прийти в спортзал, где есть все снаряды для наращивания мышц, найти тренера, который собственным опытом достиг того, о чем я мечтаю, и попросить его помочь мне добиться тех же результатов. Есть еще один вариант: купить гантели и самостоятельно заниматься дома. Вы мне что посоветуете: первое или второе? Если я спрошу, где мне можно как следует отмыться от грязи после многодневного похода, скорее всего, меня отправят в хорошую баню или предложат душ в ванной. Вы мне что посоветуете: первое или второе? Если я захочу стать хорошим врачом и спрошу, как это сделать, совершенно ясно, что меня пошлют в медицинский институт, где опытные преподаватели и необходимая учебная база. А можно просто накупить кучу книг и спокойно изучать их дома. Вы мне что посоветуете: первое или второе?

Если вы у меня спросите, как стать христианином и достичь Царства Божьего, то я посоветую, конечно, идти в храм, тут вы найдете и опытных тренеров, и преподавателей, и всю необходимую учебную базу, которая накапливалась веками. А самое главное, только в храме происходит самое великое чудо на земле – это таинство Евхаристии, таинство, в котором хлеб и вино становятся Телом и Кровью Христа Спасителя, и каждый верующий может соединиться с Богом, принимая Святые Дары через причастие. И еще Сам Господь говорит в Евангелии: «Создам Церковь Мою, и врата ада не одолеют ее» (Мф. 16, 18).

Зачем нужно молиться Богу?

В Священном Писании Бог, обращаясь к людям, говорит: «Я есмь лоза, а вы ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Ин. 15, 5). И вот эти слова Спасителя нужно как следует понять, просто исследовать: так в нашей жизни или нет. К примеру, как только ребенок приближается к переходному возрасту, то очень часто начинает заявлять о своей самостоятельности и независимости. Ему кажется, что в жизни уже всё понятно, что он личность и что участие в его жизни родителей – просто ненужная обуза. Начинаются конфликты и попытки вырваться на свободу. Но что представляет собой эта бунтующая личность? Один мальчик на исповеди жаловался на родителей как раз по этой теме, заявляя, что он личность и сам знает, как жить и что ему полезно, а что неполезно. И мы с ним попытались рассмотреть его личность повнимательней. «То, что на тебе одето сегодня, это чье?» – спрашиваю я. «Мое», – с удивлением отвечает мальчик. Говорю: «А ты это сам купил?» «Нет, мама», – был ответ. «Ну, тогда снимай, это мамино. То, во что ты обут, это чье?» «Мое», – говорит он. «А кто купил?» Отвечает: «Мама и папа». «Ну, тогда тоже снимай». В конце концов, образно эта самостоятельная личность осталась понятно в чем. «Пойдем теперь к зеркалу и посмотрим на отражение, и ты увидишь свою личность в данное время. А когда ты бываешь болен, с тобой рядом кто? Кто дает тебе лекарства? Да и всё, что у тебя есть, твоя ли только заслуга?» Мальчик улыбнулся и сказал: «Да, без мамы и папы я очень веселая картинка».

Дети, которые живут в полноценной семье, так или иначе находятся под опекой родителей, и взаимоотношения, естественно, строятся не только на просьбах, вопросах и ответах, но и на определенных правилах, установленных в этой семье. И родители с радостью участвуют в жизни своих детей, оберегая и заботясь о них. Родителям приятно видеть, что дети им доверяют. А посмотрите на детей, которые уходят из семей. Освобождая себя от опеки, правил и порядков. Да, вначале всё здорово, свобода: что хочешь, то и делай, а что потом?.. За беспризорником кто присматривает, к кому он обращается за помощью и советом? Он постигает жизнь сам и выживает, как может. Но к чему приводит это одиночное плавание?

Может, и нам, взрослым, стоит задуматься, насколько мы самостоятельны, не дети ли мы по отношению к Богу? Нам всё в этой жизни понятно, но только что нам принадлежит в ней: может, здоровье или завтрашний день? Или, может, деньги кого-то спасли от непредвиденных обстоятельств? А, может, я тоже, как тот мальчик возле зеркала, думаю, что всё мое? Для человека совершенно естественно обращаться к своему Отцу Небесному  с просьбами, Он знает о нас всё: что нам полезно, а что – просто противопоказано. И мы благодарим Его за всё, что Он нам дал и за то, что не дал. Выбор только за нами: жить в семье или идти по этой жизни беспризорником.

У меня из одежды нет ни одной юбки. Что ж, мне даже и в храм нельзя войти?

В храм зайти всегда можно! Практически в каждом храме есть специально приготовленные для таких случаев юбки и платки. Главное не это, желательно просто понять, почему в храм нужно одеваться как-то иначе, чем в повседневной жизни. Наверное, лишне объяснять со страниц нашей газеты, почему девушке в тесно обтягивающих брюках и нескромной кофточке в храме будет и самой неловко, да и других смутит. Кстати, девушки, мужчины в трико как-то очень редко в храм приходят. Ни у кого не хватит ума прийти в театр в спортивном костюме или в фуфайке, если он, конечно, не хочет быть «гвоздем программы». Есть рестораны, в которые не пустят, если вы не в костюме или вечернем платье. Там такие правила, они так себя уважают. Как мы готовимся к важной в нашей жизни встрече? Очень основательно. К начальнику на прием в чем попало никто не пойдет. А насколько встреча с Богом для нас важней! Сложился такой стереотип, что форма одежды в церкви – это черная невзрачная юбка, белая блуза, а всё остальное – от лукавого. Из многочисленных фотографий, дошедших до наших времен, видно, как одевались женщины XIX века. В скромные, но очень красивые платья. И сегодня православные девчонки умеют одеваться очень эстетично, скромно и модно одновременно. Каждая служба – это праздник, потому что в храме проповедь Евангелия, благая весть о вечной жизни для всех желающих ее обрести. А на нас иногда посмотришь, и другая проповедь получается: все погибнут и никто не спасется, настолько уныло мы выглядим. Пост – это другое дело. Очень хорошо, когда во всем есть мера.

 

 

 

 

В начало

«Скажи-ка, дядя...»

Не покоримся ли мы завтра невидимому, но реальному супостату, который не изменил своих намерений покорить наш народ

Деформации образования

Начала кризиса в утрате нравственных и духовных ориентиров.

Святителю Василию

Идя по пути возрождения Православия, необходимо знакомить детей со святынями Рязанской земли

Успех или вечность?

Об итогах VIII Покровских чтений в Рязанском государственном университете им. С.А. Есенина

«Никакого заказа не было»

Владимир Хотиненко:

Путь поэта

16 ноября исполняется 55 лет иеромонаху Роману (в миру Александру Ивановичу Матюшину)

Почему Россия победила

Темные мировые силы вознамерились погубить нашу страну не огнем и мечом, но растлением и развращением молодежи

Вера и мера

На вопросы  читателей  отвечает клирик Борисоглебского собора г.Рязани иерей Георгий Чернышов

Нулевой меридиан

Волонтерское движение в России в современном понимании этого слова появилось не так давно

«Они служили в Летово»

Литературный «Благовест»

«Один сын– не сын...»

На вопросы газеты «Благовест» отвечает Андрей Юрьевич Коченов, руководитель всероссийской демографической

Слингомама. Кто это?

Взгляд из песочницы.

Нужны новые формы

Софья НИКУЛИНА, педагог и автор-исполнитель, г. Рязань

Родительская суббота

Воскресная школа

о.Георгий