Логотип рязанской газеты "Благовест"

Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел

Деформации образования

Окончание. Начало в №11

Ничто не мешает человеку стяжать «Дух мирен» во все времена и при всяком внешнем положении. Но современная секулярная педагогика боится принять этот идеал, отворачивается от него под предлогом своей светскости и становится тем самым не воспитателем, а растлителем или соучастником в растлении молодого поколения, отдаваемого на воспитание «киногероям»: ворам, убийцам, блудникам, пьяницам и наркоманам.

В отличие от современных чиновников от образования министр просвещения эпохи Николая I адмирал Александр Семенович Шишков понимал, что образование должно строиться на надежных основах, должно иметь фундаментальный характер:

«Все науки должны быть очищены от всяких не принадлежащих к ним и вредных умствований;

Излишнее множество и великое разнообразие учебных предметов должно быть благоразумно ограничено и сосредоточено, во-первых, в тех познаниях, кои самым учреждением разных учебных заведений постановлены, и, во-вторых, сообразно со знаниями, к которым учащиеся предназначаются».

Имел он также и твердый взгляд на воспитание: «Не должно терять из виду особенно того, что одно обучение не есть воспитание и даже вредно без возделания нравственности, которой христианину вне Церкви нигде найти не возможно, что Государь и польза отечества требуют воспитания юношества верных сынов Церкви и верных подданных, и что в сем только смысле человек просвещенный должен быть почтен благовоспитанным».

Такие выводы были сделаны им на основе изучения попытки масонского переворота в декабре 1825 г.

Не стали менее актуальными и слова Манифеста Императора Николая I от 13 июля 1826 г. где было написано:

«Да обратят родители все их внимание на нравственное воспитание детей. Не просвещению, но праздности ума, более вредной, нежели праздность телесных сил, – недостатку твердых познаний должно приписать сие свойство мыслей, источник буйных страстей, сию пагубную роскошь полупознаний, сей порыв в мечтательные крайности, коих начало есть порча нрава, а конец погибель. Тщетны будут все усилия, все пожертвования правительства, если домашнее воспитание не будет приуготовлять нравы и содействовать его видам».

Но для того, чтобы родители исполнили свой долг воспитания детей, они сами должны быть воспитаны. Хорошо было бы, чтобы школы и вузы уделяли больше времени семейному воспитанию на основе Православия, а не на основе новомодного, но ложного и вредного так называемого «гендерного» подхода.

Несмотря на столь жесткое противодействие чиновников федерального Минобрнауки, дело православного образования в регионах и у нас в Рязани движется вперед. Мы имеем подписанный договор между Рязанской епархией и Министерством образования Рязанской области. Имеется договор и с Управлением образования, науки и молодежи  при администрации г. Рязани. На основании подписанных договоров ведется переподготовка и повышение квалификации кадров педагогов, ведущих занятия по изучению православной культуры. По инициативе родительского комитета г. Рязани, поддержанного правящим архиереем, ведется духовное окормление со стороны духовенства Рязанской епархии тех образовательных учреждений, в которых преподается курс ОПК. Эта деятельность только начинается, и хочется отметить активность и грамотную постановку работы в благочинии, возглавляемом протоиереем Михаилом Рыжовым.

Благодаря позиции руководства Рязанского госуниверситета, лично ректора Ирины Михайловны Шеиной и президента Анатолия Петровича Лиферова, достаточно успешно ведется образовательная деятельность на теологическом отделении РГУ. Выпускники-теологи работают в школах, в СМИ, а наиболее подготовленные учатся в аспирантуре и преподают на кафедре теологии. Несколько человек стали клириками Рязанской епархии.

Следует отметить успешное развитие заочной формы обучения на теологическом отделении и начавшиеся в этом году вечерние курсы дополнительного образования. Отрадно видеть среди окончивших курс заочников большое количество священнослужителей и церковнослужителей. Потребность нашего общества в образованном духовенстве велика, и то, что на теологическом отделении они получают высококачественное богословское образование, – это гарантия того, что общество не останется без ответа на важнейшие мировоззренческие вопросы.

Кто бы и как бы ни пытался повернуть Россию с ее Божьим Промыслом начертанного исторического пути, – ему это не удастся! Россия была, есть и будет православной страной, что не только не ущемляет иные традиционные конфессии, но наоборот, является гарантией их благополучия и нормального развития.

Мы же видим, что без Православия не может сохраниться русский народ, не могут быть обеспечены безопасность и стабильность в нашем государстве.

Из выступления на VIII Покровских чтениях, г. Рязань

 

 

В начало

Угроза обществу и семье

Вводимая ювенальная юстиция вступает в противоречие с православными традициями воспитания.

Деформации образования

Мы же видим, что без Православия не может сохраниться русский народ

Память

6 декабря исполняется три года, как ушел из жизни в мир иной священноархимандрит Авель (Македонов)

Против лжи мира

С руководителем миссионерского отдела Рязанской епархии отцом Арсением ВИЛКОВЫМ беседует Ирина ЕВСИНА.

Открытия - каждый день

125 лет Государственному архиву Рязанской области

Связующая нить

Сам святитель Николай смотрит на меня – не подведу ли?

Наша жемчужина

Молодежная страница.

Лечо или харчо?

На вопросы  читателей  отвечает игумен Лука (Степанов).

Вещественные доказательства

Состоялась четвертая в новейшей истории РПЦ археологическая экспедиция в Израиль.

Судьба Тимки

Этот герой не вымышленный, история реальная. Увы, не единичная.

Два щита России

Мало тех, кто еще не ругал свое Отечество. А Отечество – это мы.

В помощь Лизе

Взгляд из песочницы.

Открывая красоту

Выставка стала хорошим средством просвещения, рассказом через зрительные образы о красоте Православия.

Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел