Наша жемчужина Два года назад моя бабушка подарила мне православный календарь с изображением Свято-Николо-Чернеевского монастыря. Вечерами я любовался золотыми куполами обители, мечтая оказаться на службе в монастыре. …И вот наш путь лежит на святую Шацкую землю. …Все паломники, затаив дыхание, смотрели в окна автобуса. Кто-то приехал сюда впервые – как я, а кому-то это место стало уже родным. Приехав, мы направились в пятиглавый Никольский собор. Прямо перед входом установлена скульптура святителя Николая, благословляющего нас. Иконостас в храме четырехрядный, свод покрыт росписью с изображением семи архангелов, на стенах собора роспись с изображением сцен из земной жизни Иисуса Христа, по периметру под сводом на стене собора написана молитва «Символ веры». Необыкновенная красота и величие поражают, я никогда ранее не видел такого храма. Службу вел настоятель монастыря игумен Феофан (Данченков). Мы исповедались, причастились, а по окончании службы нас пригласили в трапезную. Обед был очень вкусен, потому что всё здесь готовится с молитвой. Потом была экскурсия по монастырю. Из рассказа послушника я узнал, что монастырь основан в XVI в. донским казаком Матфеем. Он поселился в дремучих лесах близ селений мордвы, этот народ поклонялся языческим богам. Благочестивый старец ревностно просвещал их в вере Христовой. За кротость и умные беседы народ полюбил подвижника. День ото дня увеличивалось число учеников старца. В 1573 г. по благословению рязанского епископа Леонида Матфей основал на реке Цне обитель и был рукоположен в иеромонаха. Из летописи известно, что некрещеные язычники делали много зла преподобному: грабили храм, сожгли пчельник. Известно также, что за помощью старец обращался к царю Ивану Грозному, и царь приказал охранять обитель. Своим великолепием поражает двухэтажный храм с приделами в честь Архангела Михаила и Казанской иконы Божией Матери. Колокольня в обители трехъярусная, в ней расположен храм в честь святых первоверховных апостолов Петра и Павла. В течение всего дня мы чувствовали здесь присутствие Бога. Даже воздух здесь другой, напоенный запахом сена и благодатью. Батюшка Феофан проводил нас до автобуса и благословил каждого. Еще долго мы смотрели, как горят на солнце купола, и я увозил в своем сердце светлую радость и незабываемые впечатления о монастыре – как островке благодати и любви к Богу. Автобус вез нас назад в пыльный город, к нашим проблемам и заботам, но они уже казались не такими сложными. ...В сердце разливается тепло от мысли, что я обязательно туда вернусь и побуду там подольше, помолюсь и потружусь вместе с монахами. Александр КУЗНЕЦОВ, 15 лет, г. Рыбное
Не просто волонтеры Дети, оставшиеся без любви родителей, находящиеся в детских домах и приютах, конечно, нуждаются в материальной помощи, но еще больше они нуждаются в простом человеческом общении, внимании и любви. Миссионерский отряд теологов начал заниматься волонтерской деятельностью в 2006 году. Главными их подопечными были дети из Солотчинского детского дома, куда до них долгое время ездили баптисты и протестанты. После их посещений студентам было очень трудно находить общий язык с детьми, которые уже попали под их влияние. Но потихонечку, осторожно они всё же смогли подружиться с воспитанниками детского дома. Теологи – не просто волонтеры. Главная их цель – подарить детям, лишенным родительской любви, не только радость общения, своего внимания, но и приобщить их к прекрасному миру Православия. Сейчас выпускница отделения теологии Ирина Зиновина работает в Солотчинском детском доме, преподает ОПК, а когда-то она студенткой-миссионером начинала одной из первых заниматься волонтерской деятельностью. Миссионерский отряд, однако, не ограничил этим свою работу и начал искать тех, кто нуждается в помощи. Сейчас теологи активно сотрудничают со студентами Радиотехнического университета и проводят совместные праздники для рязанских интернатов и приютов. Недавно на последнем собрании командир отряда, Даша Угарова, сообщила радостную новость: теперь у них есть новые подопечные. Отряд берет под свое крыло детей, находящихся в Центре психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и подросткам. Уже в ноябре произошло первое знакомство студентов и воспитанников центра. Рассаживаясь в зале, дети и студенты робко посматривали друг на друга, боясь даже поздороваться. Но вскоре все поняли, что бояться нечего и некого, и начали знакомство. С младшими детьми было легче общаться. Когда мы с ними прощались, они говорили, что уже скучают и ждут нас. А вот те, кто постарше, молчали, но посмотрев в их глаза, можно было понять, что для них приход студентов – это радость, которой в их жизни не так уж и много. Теперь контакт налажен, и миссионеры-теологи будут стараться приносить радость этим детям как можно чаще. Ульяна ЕВСИНА
Уверенность в невидимом Что такое вера? Наверно, каждый из нас рано или поздно задавал себе этот вопрос. Ответить на него довольно трудно. Мы чувствуем в себе веру в Бога, но как это объяснить словами? По истолкованию «Пространного Катехизиса», это означает «уверенность в невидимом и ожидаемом, как бы в видимом, в желаемом и ожидаемом, как бы в настоящем». Такое определение христианской веры составил свт. Филарет, митрополит Московский, святой, имеющий опыт общения с Богом, проживший жизнь в благочестии и оставивший нам огромное духовное наследие. Размышляя о вере, мне стало интересно, что о ней думают другие люди. В первую очередь я подумала о своих друзьях и бывших одноклассниках. Когда учишься в школе, над этим вопросом не задумываешься. А вот теперь мы все разошлись в разные стороны, наладили новый образ жизни, многое переосмыслили, повзрослели. Что для них теперь вера? Как в наше время духовного кризиса она помогает молодым людям найти свое место в жизни, определить правильные ориентиры? Одна из моих бывших одноклассниц, 19-летняя студентка первого курса Московского экономико-финансового института Мария Зорина, сказала: «Путь к вере начинался для меня с живых впечатлений детства, с самых ранних. Я верю в Бога. Это единственное, что не перестраивается в моей жизни, остается неизменным. Вера в Бога мне сильно помогает, без нее очень трудно. Когда начинаешь рассматривать свои действия с точки зрения веры, они обретают глубокий смысл. Я чувствую, как в моей жизни присутствуют защита и милость Божия. Вера позволяет мне контролировать саму себя, свои действия. Иногда мне кажется, что я жива только потому, что верю в Господа». Другая девушка, студентка первого курса экономического факультета РГУ им. С.А. Есенина Юлия Скворцова, объяснила свою веру несколько по-другому: «Вера в Господа для меня – святое и непоколебимое. Я воспринимаю ее как шанс на спасение души, не только своей, но и других людей, ведь, веря в Бога, я нахожусь на истинном пути, и осознавая это, стараюсь помочь другим людям обрести веру, направляя их на правильную дорогу – Православие. Моя вера помогает мне жить, справляться со многими трудностями». А вот встретив своего друга из РГРТУ Виктора Петрушишина и задав ему тот же вопрос, я услышала другой ответ: «Вера в Бога для меня – это признание того, что Бог сотворил всё. Вера в Бога – связь с историей, теми, кто жил до нас, моими близкими. Вера участвовала в формировании моего восприятия мира. Вера помогает мне решать многие проблемы». Подводя итог, можно сказать, что все эти люди формулируют свое восприятие веры по-разному, но их объединяет одно: все они веруют! Ирина РУСАКОВА, студентка 1 курса РГУ
|
Вводимая ювенальная юстиция вступает в противоречие с православными традициями воспитания. Мы же видим, что без Православия не может сохраниться русский народ 6 декабря исполняется три года, как ушел из жизни в мир иной священноархимандрит Авель (Македонов) С руководителем миссионерского отдела Рязанской епархии отцом Арсением ВИЛКОВЫМ беседует Ирина ЕВСИНА. 125 лет Государственному архиву Рязанской области Сам святитель Николай смотрит на меня – не подведу ли? Молодежная страница. На вопросы читателей отвечает игумен Лука (Степанов). Состоялась четвертая в новейшей истории РПЦ археологическая экспедиция в Израиль. Этот герой не вымышленный, история реальная. Увы, не единичная. Мало тех, кто еще не ругал свое Отечество. А Отечество – это мы. Взгляд из песочницы. Выставка стала хорошим средством просвещения, рассказом через зрительные образы о красоте Православия. |