Востребованный опыт Вопрос о сущности и цели воспитания является главнейшим вопросом педагогики. Только тогда, когда он правильно решен, можно рассуждать об эффективных средствах и методах воспитания. Постановка цели воспитания исходит из определения сущности человека и зависит от ответов на следующие вопросы: что есть человек и какова его природа? В чем смысл человеческой жизни? Каково назначение человека и каким путем он может его достичь? От чего зависит счастье и благополучие человека? Как сделать жизнь человека радостной, полезной людям и обществу? Каким умениям и навыкам нужно научить человека для управления самим собой? Россия на протяжении своей многовековой истории отвечала на эти вопросы, опираясь на традиции Православия, прежде всего, на православное учение о спасении. Об этом и многих других аспектах образования и воспитания состоялся серьезный разговор в Рязани на общественном форуме «Духовно-нравственное и семейное воспитание в современной системе образования. Семья: ее прочность, цель и назначение». А затем разговор был продолжен на курсах «Духовно-нравственные основы преподавания предметов общеобразовательного цикла в образовательных учреждениях» в Рязанском институте развития образования, которые проходили под патронатом Московской педагогической академии. На курсах повышали квалификацию более ста учителей различных образовательных учреждений (школ, техникумов, ПТУ) Рязани и Рязанской области. Во время занятий учителя познакомились с трудами замечательного педагога, пастыря и нравоучителя схиархимандрита Иоанна (Маслова), обобщившего в своих трудах опыт Глинской пустыни – могучего центра духовного просвещения, монастыря, который известен своей уникальной педагогической системой, вобравшей в себя опыт древней христианской Церкви и русские традиции. Мы познакомились с учебным пособием доктора педагогических наук Н.В. Маслова «Основы русской педагогики» по трудам схиархимандрита Иоанна (Маслова). В «Основах русской педагогики» изложены православное учение о спасении (в его антропологическом аспекте) и опыт русского аскетизма, представленный монастырской педагогикой, педагогикой старчества. Эти два аспекта слиты воедино в концепции православного воспитания. На курсах была также представлена обширная педагогическая православная литература, а каждому слушателю был подарен Толковый педагогический словарь, который, думаю, нам очень пригодится. Все педагоги очень благодарили организаторов курсов, которые помогли им открыть новые горизонты в профессии. И мы надеемся, что продолжим пополнять свои знания в области православной педагогики летом на Глинских чтениях, которые состоятся в Свято-Троицкой Сергиевой Лавре. Нина КУЗНЕЦОВА, преподаватель ПУ №12 г. Рязани
|
Солдаты Победы Свято-Иоанно-Богословский монастырь, жемчужина Рязанской земли, отмечает двадцатилетие со дня возрождения. Вот уже две тысячи лет в храме Гроба Господня в Иерусалиме, на Пасху сходит Благодатный огонь. Забота о хлебе насущном перевешивает все другие устремления в этот, как правило, погожий денек. Как сохранить духовное здоровье Психологическая служба «Семейное благо» является победителем в конкурсе президентских грантов – Я его нашла… на помойке! На вопросы молодых читателей отвечает иеромонах Лука (Степанов) ..что такое «Контакт», «Одноклассники». Я и сама частый гость этих социальных сетей. 9 апреля в Рязанском институте (филиале) МГОУ состоялся форум православной молодежи Рязанской области. «Православие – вера моих предков» Василий (Фазиль) Ирзабеков – азербайджанец, принявший православную веру, бакинец, живущий... Вопрос о сущности и цели воспитания является главнейшим вопросом педагогики. Святые храмы Руси… Испокон века возводили наши предки церкви Божии, К 10-летию регаты «По пути свт. Василия Рязанского» Из нашей почты Воскресная школа |