Логотип рязанской газеты "Благовест"

Брак и венчание

На вопросы молодых читателей  отвечает иеромонах Лука (Степанов)

 

Родители моей подруги повенчались через десять лет после вступления в брак. Какой смысл у такого венчания, если они прожили вместе уже несколько лет?

Вы похитили у царя великую драгоценность, и, хотя раскаиваетесь, вернуть ее обратно не можете, поскольку уже сильно к ней привязались. Царь, узнав об этом, объявляет во всеуслышание, что эту драгоценность он вам дарит, и Вы теперь законный ее владелец. Так милостив Господь! Так важно Божье благословение и вдогонку!

Почему до венчания нельзя вступать в плотские отношения?

Наверное, можно, раз многие вступают, и их на месте не пронзает молния! Нет на них и Финееса, который по воле Божьей некогда пригвоздил к земле одним копьем обоих блудящих. Может, теперь воля Божья иная, или Он просто не в курсе, что делается вокруг?! Нет! «Я – Господь, Я не изменяюсь», – возвестил Бог еще в ветхозаветные времена, «Господь какой вчера и сегодня, такой же и вовеки», – утверждает и Новый Завет. Значит, гнев Божий на нарушителей заповеди «не прелюбодействуй» остается, но формы его проявления иные: скорби, болезни, несчастья. Вот потому и нельзя, что себе дороже выйдет! Можем ли мы противиться Богу? Разве мы сильнее Его?

Один мой знакомый пару лет назад пришел к вере. Сейчас хочет обвенчаться со своей супругой, но она не соглашается. Как быть тем, чьи супруги не крещены, являются иноверцами, а, может быть, и крещены, но все равно не хотят венчаться?

Совсем не одно и то же принять веру и крещение, уже состоя в супружестве, и, будучи христианином, вступить в неосвященное сожительство. Первым апостол Павел во имя Господне повелевает не разлучаться, но оставаться вместе с надеждой привести ко спасению и свою половину. Те же, кто, отвергнув обеты крещения, освободили себя от обетов венчания, вступая в плотские отношения, вряд ли могут считаться благоустроенными на пути в Царствие Небесное. Им остается покаяние и увещание своего избранника или избранницы убояться Бога и узаконить пред Ним их союз. Особенно ради общих детей, о которых в Писании сказано: «Да не внидет блудородный в храм Господень» (Втор.23,2).

Я слышала, что венчаться и играть свадьбы можно не всегда, но почему, ведь это такие прекрасные события! С чем связаны эти ограничения?

Соль – тоже хороша, а всыпь ее в кисель, так и пить не станешь! Всему свое место под солнцем. И глухари не всю жизнь на токовище, а в определенное время. Уж тем более человек должен отличать периоды покаяния и поста от времен радости. Не совершается таинство венчания в те недели и дни, когда церковная традиция предлагает при взаимном согласии супругов воздержание от плотской близости. Это посты: Великий, Рождественский, Успенский и Петров, Светлая седмица, Святки и Масленица, а в течение остального года – накануне среды, пятницы, воскресенья и великих двунадесятых праздников. Прежде – небесное, потом – земное. Если же всё перепутать, то брачная жизнь может превратиться в ад, а там, как известно, порядка не ищи!

К сожалению, бывает так, что люди разводятся, иногда даже венчанные супруги. А можно ли расторгнуть венчание, так же, как брак в ЗАГСе?

В отличии от регистрации в ЗАГСе или гражданской договоренности, венчанный союз – дело, совершаемое Самим Богом. Человеку переделывать дела Божии невозможно. Сказано Господом: «Что Бог соединил, человек да не разлучает». Брак церковный, бесспорно, может быть разрушен по вине одной или обеих сторон, но это накладывает на виновников тяжкий грех. Освобождение от него – в покаянии и возвращении к верной супружеской жизни, а не замена боговенчанной половины следующей жертвой своей неуживчивости.

Можно ли венчаться второй раз? В каких случаях это разрешается?

Венчание совершается однажды. В случае физической или духовной смерти половины, вторая остается свободна и, если не хочет остаться свободной от супружеских обязанностей, может ходатайствовать перед архиереем о благословении на повторное венчание, когда появится достойный кандидат. К видам духовной смерти относятся нераскаянные супружеские измены, погружение в оккультизм и ереси, сумасшествие в его многообразных современных проявлениях.

 

 

 

В начало

Духовный день рождения

Возвышение Рязани как духовного и культурного центра древней Руси началось в XIII веке

Таланты и служение

О выставке рассказывает один из ее организаторов и участников архитектор Константин КАМЫШАНОВ.

Благодать на Старой Рязани

Крестный ход 400-летию обретения мощей святителя Василия Рязанского – главного покровителя нашей земли.

Почему боятся ювенальной юстиции

Интервью газете «Благовест» протоиерея Сергия Рыбакова, председателя отдела религиозного образования Рязанской епархии

Ювенальная юстиция

Вопрос о ювенальной юстиции нельзя рассматривать одномерно, только с одной стороны.

На воде и на суше

Путешествуем, стараемся оказывать посильную помощь храмам, очищаем берега рек.

Брак и венчание

На вопросы молодых читателей  отвечает иеромонах Лука (Степанов)

Монастырь на Затинке

Редкая икона Божией Матери «Каплуновская-Казанская» принадлежала насельнице монастыря схимонахине Неонилле

«Фэнтези» и реальность

На вопросы нашего корреспондента отвечает протоиерей Артемий ВЛАДИМИРОВ

Уроки отца

Хочу рассказать о нашей семье и добрых делах, которые нас учил делать отец

Касание ангела

Рассказ

Иеромонах Лука (Степанов)