Логотип рязанской газеты "Благовест"

Уроки истории с отцом Амвросием

Современные аналитики утверждают, что если бы мы лучше знали свою историю, большинства ошибок можно было бы избежать. Куликовская битва – один из таких уроков истории. 23 сентября студенты Рязанского Государственного университета им. С.А. Есенина, курсанты Рязанского десантного училища и учащиеся Рязанского железнодорожного колледжа и Техникума легкой промышленности посетили Свято-Димитриевский монастырь, который находится в Скопинском районе.

Это было не просто паломничество, а выездное заседание совета православных студенческих объединений Рязани.

Куликовская битва – веха истории 7-вековой давности. Об этом событии уже много написано, много сказано. Но у каждого из нас есть возможность переосмыслить его для себя, вернуться в глубину веков и понять смысл произошедшего. Ребята отправились именно в этот монастырь неслучайно. Основание обители связывают с Куликовской битвой. По преданию, здесь после сражения останавливался князь Дмитрий Донской. В честь победы он поставил на высоком холме часовню в честь своего небесного покровителя святого Димитрия Солунского. Позднее на этом месте и был основан Димитриевский монастырь. Восстановленный за последние годы практически из руин, он вновь будто парит над всей округой. Здесь рязанских гостей ждал приветливый батюшка – наместник монастыря игумен Амвросий (Калабухов). Он провел для ребят экскурсию по монастырю. А после в храме в честь прп. Сергия Радонежского отслужил панихиду по погибшим на Куликовом поле воинам.

Само заседание межвузовского совета православных студенческих объединений было решено провести в школе поселка Заречный, который находится рядом с монастырем. По инициативе отца Амвросия на заседание были приглашены ученики старших классов этой школы. Одной из тем стало обсуждение участия в Куликовской битве Рязанского княжества. Некоторые историки до сих пор считают князя Олега Рязанского предателем. Рязанские историки версию предательства князя Олега опровергают. Главным же для каждого участника беседы стал вопрос – «Какое значение имеет Куликовская битва для меня и моих современников?». Все ответили на него по-своему, но было понятно, что для каждого из ребят это значение очень велико!

Организатором этой встречи стал Центр духовно-нравственного воспитания и культуры РГУ им. С.А. Есенина.

Анастасия ЛЕСИВ,

корреспондент

телекомпании «Эхо»

 

Богословы на практике

Кто из уже взрослых людей, у которых есть семья, дети, любимая, или не очень, работа, с нежным чувством трепета не вспоминает годы студенчества? Учеба, новые знания, новые друзья, знакомства… В общем, весело и интересно. Самое запоминающееся – это, наверное, практика, которой никак не избежать. У всех она разная: будущие учителя проходят ее в школе, кто-то на заводах, на картошке, в летних лагерях, и т.д. А вот у ребят из ПСТГУ или попросту из Свято-Тихоновского университета задача особая.

Они как будущие богословы, миссионеры, должны уже сейчас пробовать рассказывать людям о Боге. Обычно они ездят по разным городам, где есть православные гимназии, и проводят там занятия.

В этом году они посетили нашу Рязань. Вот что об этом рассказывает студент ПСТГУ Александр Кольцов.

«Вечером 1 сентября мы прибыли в Рязань и разместились в помещениях детского лагеря «Пронюшка». 2 и 3 сентября были днями усердных трудов: все проходившие практику были должны не только провести урок для учеников Рязанской православной гимназии, но и, объединившись со студентами местной кафедры теологии, посетить ряд светских школ, где мы проводили для старшеклассников профориентацию. Посещение светских школ позволило увидеть всю неоднородность нашей образовательной системы: где-то студенты были приняты доброжелательно, и их выступления вызывали интерес у слушавших, но в иных местах мы оказались «непрошеными гостями», кое-где нам едва  смогли предоставить возможность встретиться с учащимися.

4 сентября в стенах РГУ прошел круглый стол, посвященный теме служения богослова в современном мире – обсуждались проекты введения в российских школах курса «Основы православной культуры» и проблемы, которые стоят перед преподавателями этого предмета. Затронутые проблемы породили живое обсуждение, все согласились в необходимости существования такого курса, однако признали неразрешенность до сих пор вопроса о том, должен ли этот курс приобщать школьников к религиозной традиции, или лишь знакомить их с ней.

В воскресенье 5 сентября все вместе молились за Божественной литургией в университетском храме св. Татианы. После богослужения состоялось небольшое чаепитие, вскоре, однако, перешедшее в прощальный обед.

Студенты Свято-Тихоновского университета вернулись домой с теплым чувством благодарности отцу Луке (Степанову) и всем, с кем нам удалось встретиться и вместе потрудиться. Надежда на продолжение знакомства и сотрудничества была выражена как московскими, так и рязанскими богословами».

Рязанцам запомнилась поездка к москвичам в лагерь «Пронюшка». Там они узнали друг друга поближе, выяснили, чем отличается студенческая жизнь москвичей и рязанцев. Но у ребят нашлось и много общего: теологи РГУ так же любят шашлык, любят петь песни, шутить и, конечно же, философствовать на самые различные темы. Приезд москвичей стал хорошим шансом и для студентов-теологов РГУ рассказать о своей кафедре и университете.

За то время, что москвичи провели в Рязани, они очень привязались к нам, рязанским студентам-теологам. По словам самих студентов, они и не ожидали такого теплого приема, а многие, вздыхая, говорили: «Может, к вам перейти учиться…». Но практика закончилась, и пора домой, учиться. Зато теперь у них появились новые друзья – рязанские теологи, которые всегда рады их видеть. Московские студенты, в свою очередь, зовут нас к себе в гости. Что ж, такая практика, которая совместила в себе приятное и полезное, пожалуй, запомнится надолго.

Ульяна ЕВСИНА, студентка II курса

отделения теологии РГУ

На фото: московские богословы

 

Котлован

Эссе

Состояние падшего человечества можно представить в виде огромного рва или котлована с очень крутыми стенками, наполненного дерьмом и всяким мусором с кишащими в нем людьми. Со стороны это очень неприятная картина, но если человек родился в таких условиях и всю жизнь прожил в них, то ему не с чем сравнивать: для него вне котлована нет иной жизни.

Если будешь ему доказывать, что вот надо вылезти из этого дерьма на поверхность, там чистый воздух, зеленая трава, чистые реки, птички поют – он скорее всего не поверит, потому что «никто этого не видел», и «оттуда еще никто не возвращался».

Да и зачем верить подобной чепухе? Вера в абстрактные вещи напрягает. Она заставляет что-то менять в жизни. А зачем? И так все живут. Пусть в дерьме, но не хуже других: и куча покруче, и дерьмо погуще. Чем не жизнь?

А эти уроды что предлагают? Карабкаться по этим отвесным стенкам всю оставшуюся жизнь, срываться, падать, снова лезть... Нафига этот сизифов труд нужен? Тем более что и тут неплохо кормят... Правда, опять же, дерьмом... Но человек такая скотина, что привыкает ко всему. Особенно павший и не желающий вставать.

Тем же, кто все-таки решил карабкаться, несмотря ни на что, хочу напомнить, что до края котлована ох как высоко: до дна намного ближе. Поэтому, когда оглядываетесь и смотрите вниз, не нужно очень уж задирать нос, а то можно сорваться и оказаться все в том же привычном дерьме. Только еще глубже, чем были...

И даже если вы выкарабкались на самый край и сидите, свесив ножки, всегда помните, что не только вы смотрите в бездну, но и бездна смотрит на вас и ждет, когда вы оступитесь, чтобы запороть весь ваш труд. Так что трезвитесь, не превозноситесь и имейте сочувствие к тем, кто внизу: вы сами оттуда и неизвестно еще, не окажетесь ли снова там же...

Александр ЗВЯГИН,

послушник Свято-Иоанно-

Богословского монастыря

 

 

В начало

Дружное Мосолово

У многих российских храмов трудная судьба. Но многие из них, как птица Феникс, восстают из пепла и обретают новую жизнь

Большой круг

В 1444 году в очередной раз на Рязанскую землю, грабя и убивая, пришли татарские воины царевича Мустафы

Государство - семейство семей

На вопросы Ирины Евсиной отвечает сопредседатель Рязанского Общественного комитета «В защиту семьи, детства и нравственности» Дмитрий СМИРНОВ

Ребенок - продукт зачатия

Новый закон об охране здоровья приближает людей… к скотам

Уроки истории с отцом Амвросием

Современные аналитики утверждают, что если бы мы лучше знали свою историю, большинства ошибок можно было бы избежать

Со-работник Господа

На вопросы  читателей  отвечает клирик Борисоглебского собора г.Рязани иерей Георгий Чернышов

Прекрасная Солотча

В маленьких городках, в которых практически всё взрослое население работает на одном предприятии, его называют градообразующим

Еще можно спасти

Безжалостное «смывание» лица старинных русских городов, уничтожение исторических построек с неумолимой последовательностью продолжается и в Рязани

ПОЛЮШКА

Из повести о слепой праведнице Пелагее Захаровской

Сергей Есенин - детям

Знаете ли вы, что 3 октября исполняется 115 лет со дня рождения нашего замечательного земляка Сергея Есенина

Приоритеты не определены

Если верить СМИ, положение с воспитанием в школах только улучшается, но на самом деле всё далеко не так

Уроки истории с отцом АмвросиемБогословы на практике