Логотип рязанской газеты "Благовест"

Новые фараоны

Тема ювенальной юстиции была одной из самых обсуждаемых на XVIII Рождественских чтениях, проходивших в Москве в конце января. На всех секциях, где обсуждались проблемы воспитания и образования, обращались к этой теме. Нашим корреспондентам удалось побывать на секции, посвященной непосредственно ювенальной юстиции. Информации, очень тревожной, в том числе от пострадавших родителей, было столько, что за шесть часов мы не успели выслушать всех докладчиков. Секцию вел епископ Павлово-Посадский Кирилл.

Сейчас в органах власти обсуждается вопрос о введении в нашей стране ювенальной юстиции. И действительно, звучит очень красиво: защита прав детей. Вы что, за жестокое обращение с детьми? Против особого подхода к детям при правонарушениях? Вы что, против прав детей? Они же дети, нужно же их защитить.

Как же ювенальная юстиция защищает «права» детей? Она уже давно введена на Западе. При этой системе ребенок выделяется в самостоятельный субъект права (т.е. дети сами получают право принимать решения и подавать в суд, в том числе на своих родителей). Родители рассматриваются как потенциальная угроза для своих детей, от которой их необходимо защищать. Работники ювенальной системы сами определяют, нарушаются права детей или нет. Они получают право вторжения в семейную жизнь и… массово отбирают детей у их родителей, то есть фактически «родителями» становятся органы опеки и другие структуры ювенальной юстиции. Поводом для изъятия детей может послужить все что угодно: недостаточное материальное положение, плохие жилищные условия, работа ребенка по дому, запрет на курение, на блуд, на употребление наркотиков, и даже материнская любовь, которая во Франции с формулировкой «удушающая» и явилась причиной разлучения русской артистки Натальи Захаровой с ее дочерью. Вообще в этой стране 50% (!) всех детей разлучены со своими родителями.

Может быть, эти страшные метастазы ювенальной юстиции до нас не дойдут, а у нас будет ювенальная юстиция с «человеческим лицом»? Будет только особое рассмотрение уголовных дел для детей? Не обольщайтесь, уже дошли. Ложь – это обычный метод диавола. Например, в пос. Юрты Иркутской области, воспользовавшись тем, что православный священник Олег Ушаков находился в больнице, силами милиции забрали всех его приемных детей. Дети оставались с супругой священника, были накормлены, ухожены. Но это не помешало ювеналам их отобрать. К счастью, с помощью журналистов удалось их вернуть. Но это удалось, пока не введен закон о ювенальной юстиции.

Защитники ювенальной юстиции говорят, что она необходима, что ювенальные суды будут рассматривать только дела о правонарушениях несовершеннолетних. Так, член Общественной палаты Олег Зыков в одном из интервью сказал: «Как у вас появилась идея, что ювенальный суд может отобрать ребенка? Бред. Мы вообще не рассматриваем внутрисемейные отношения». Но так ли это? Открываем журнал «Буква закона» Рязанского судейского сообщества (№3 (26-27) 2009, с.26). Вот что пишет председатель Скопинского районного суда Максимова В.И.: «В нашем суде разработаны методические рекомендации по применению ювенальных технологий… К рассмотрению судебным составом дел о несовершеннолетних отнесены уголовные дела… и гражданские дела, связанные с защитой прав несовершеннолетних – иски о лишении родительских прав». А вот выдержка из заключения той самой Общественной  палаты РФ, в которой состоит господин Зыков (там же, с.34): «Ювенальные суды… станут основой ювенальной юстиции, задачи которой гораздо более широкие, чем формирование альтернативных форм наказания несовершеннолетнего… К этой правовой системе смогут обращаться законопослушные граждане… а также дети, если посчитают, что их права нарушены». То есть введением одних ювенальных судов и ювенальных технологий дело не ограничится. Как совершенно точно озаглавила свою статью председатель Железнодорожного суда г. Рязани Галина Ларина: Ювенальная юстиция – это система (там же, с.30). Здесь же она пишет: «Под ювенальными технологиями мы понимаем применение общепризнанных принципов и норм международного права». Из всего вышесказанного мы видим, что ювенальные суды – это основа, на которой строится все здание ювенальной юстиции, и введение их – это первый шаг, необходимый для того, чтобы ввести всю эту чудовищную систему. Рассматривать же они будут не только уголовные дела, но и иски детей против своих родителей, и лишать родительских прав – отбирать детей.

Защитники ювенальной юстиции говорят, что в России до революции тоже были ювенальные суды. Но не говорят, что строго была прописана неотчуждаемость прав родителей на своих детей. Только смерть прекращала эти права. Кроме того, на Западе ювенальные суды выведены из системы общих судов и никому не подчиняются. Никаких апелляций, никакой открытости по этим делам. При конфиденциальности и быстроте рассмотрения дел о несовершеннолетних это превратилось там в настоящий беспредел.

А законно ли введение ювенальной системы с точки зрения законодательства РФ? Юрист-правозащитник Александр Решетников считает, что нет: «Статья 79: РФ может участвовать в международных объединениях и передавать им часть своих полномочий в соответствии с международными договорами, если это не влечет ограничений прав и свобод человека и гражданина и не противоречит основам конституционного строя РФ». Он считает, что ювенальная юстиция нарушает право на неприкосновенность частной жизни и семейную тайну (ст.23 Конституции РФ), а также «приоритет» прав детей нарушает права их родителей на материнство и отцовство (ст. 17 Конституции РФ).

Хотя сам федеральный закон о ювенальной юстиции не прошел, но не мытьем, так катаньем ювеналы пытаются его протолкнуть в виде небольших поправок к разным законам, чтобы эта система все равно заработала. Так, в Госдуме предложен проект поправки к семейному кодексу № 143212-4, в котором в п. 3 разрешается органам опеки отбирать детей до решения суда (!) в трудной жизненной ситуации, в том числе за бедность. Предложены и другие поправки. То есть, если их введут, то грядет полный беспредел со стороны органов опеки, и ни один ребенок в России не останется в безопасности, ведь под словами «недостаточное материальное положение» и «трудная жизненная ситуация» можно понимать всё что угодно. Но с точки зрения Закона Божия, лучше детям жить с родителями в нищете, но не потерять веры, любви и совести: Лучше немногое при страхе Господнем, нежели большое сокровище (Прит. 15, 16).

После потопа в Ноевом ковчеге спаслась одна семья праведного Ноя, у которого были три сына: Сим, Хам и Иафет. Ной начал возделывать землю и насадил виноградник; и выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем. И увидел Хам, отец Ханаана, наготу отца своего, и, выйдя, рассказал двум братьям своим. Сим же и Иафет взяли одежду и, положив ее на плечи свои, пошли задом и покрыли наготу отца своего; лица их были обращены назад, и они не видали наготы отца своего. Ной проспался от вина своего и узнал, что сделал над ним меньший сын его, и сказал: проклят Ханаан; раб рабов будет он у братьев своих (Быт. 9, 20-25). Так вот, ювенальная юстиция воспитывает таких новых Хамов, которые открывают наготу своих родителей работникам ювенальных служб. Вот что говорит Писание: Проклят злословящий отца своего или матерь свою! (Втор. 27, 16), – а именно этого и хочет ювенальная юстиция, чтобы дети злословили перед ее работниками своих родителей, то есть, чтобы получили проклятье.

В СССР во время хрущевских гонений на Церковь были случаи, когда лишали родительских прав за воспитание детей в вере в Бога. Система ювенальной юстиции гораздо страшнее. Вы православный, ваши дети соблюдают пост. Но вы же «нарушаете их права», детям не хватает белков и прочих компонентов – детей нужно отобрать. Вы не имеете права воспитывать детей в православной вере, вы навязываете им свою волю – детей нужно отобрать. Пей, кури, блуди, употребляй наркотики, все это не нарушает их права. То есть растление детей их «права» не нарушает, а воспитание в вере, с точки зрения ювенальной юстиции – нарушает самым прямым образом. Фараон во времена Моисея приказал отбирать детей-мальчиков у еврейских родителей и топить их в Ниле. Но души их у Господа. Царь Ирод послал солдат, которые отобрали у родителей и убили 14000 Вифлеемских младенцев. Но души их у Господа. Новые фараоны и ироды гораздо страшнее, они хотят отобрать наших детей, у которых, по их мнению, «ущемляются права», чтобы убить их души. Вот что говорит Священное Писание: Их конец – погибель, их бог – чрево, и слава их – в сраме, они мыслят о земном (Флп. 3, 19).

Здесь можно привести еще один пример из Священного Писания. В Ветхом Завете был праведный первосвященник Илий. Сыновья же Илия были люди негодные… И грех этих молодых людей был весьма велик пред Господом (1 Цар. 2, 12-17). И сказал Господь Самуилу: вот, Я сделаю дело в Израиле, о котором кто услышит, у того зазвенит в обоих ушах; в тот день Я исполню над Илием все то, что Я говорил о доме его… Я накажу дом его на веки за ту вину, что он знал, как сыновья его нечествуют, и не обуздывал их; и посему клянусь дому Илия, что вина дома Илиева не загладится… вовек (1 Цар. 3, 11-14).

Обратите внимание на слова: не обуздывал их, – и еще: вина дома Илиева не загладится… вовек. То есть если мы будем сами благочестивыми христианами, будем исполнять заповеди Божии, но не будем обуздывать своих детей, вовек не видать вечного Небесного Царства ни нам, ни нашим детям. И если мы их обуздывали, то когда наши дети вырастут и поумнеют, то будут нам благодарны за то, что мы воспитали из них достойных граждан земного Отечества и, самое главное, граждан вечного Небесного Царства.

Поэтому ювенальная юстиция «соблюдает права детей» так, чтобы они росли как сорняки в поле. И мы знаем из Священного Писания, что бывает с сорняками – их собирают и бросают в огонь, и они сгорают (Ин. 15, 6). То есть с духовной точки зрения именно этого и хочет враг рода человеческого, погубить души наших детей, чтобы они попали в огонь вечный, откуда никогда не будет выхода: там будет плач и скрежет зубов (Лк. 13, 28).

Итак, вот настоящая цель ювенальной юстиции и стоящего за ней диавола, чтобы наши дети оставили и забыли Бога. Чтобы не увидели они той вечной радости, для которой нас создал Господь и для которой здесь, на земле, нам необходимо идти узким, трудным путем, неся свой крест, терпеть и бедность, и трудные жизненные ситуации. Поэтому необходимо учить этому и воспитывать своих детей, ущемляя их «право» на грех: Входите тесными вратами, потому что широки врата и пространен путь, ведущие в погибель, и многие идут ими; потому что тесны врата и узок путь, ведущие в жизнь, и немногие находят их (Мф. 7, 13-14).

Вот какого права хотят лишить наших детей – права на вечную жизнь.

Священник Николай БАРИНОВ, настоятель храма в честь святых Царственных страстотерпцев г.Рязани

 

 

 

 

 

В начало

Будущее нации под угрозой

Епископ Павлово-Посадский Кирилл

Новые фараоны

Ювенальная юстиция: Закон Божий или закон человеческий?

Суд, да дело

Г.Н. Ларина, Председатель Железнодорожного районного суда г. Рязани

Браво, даниловцы!

Концерт Праздничного хора Данилова монастыря

Леденцовый петушок

Памяти митрополита Симона (Новикова)

Духовный форпост

Пюхтицкий монастырь для многих провинциальных российских паломников всё еще остается неведомым Зазеркальем.

Лучи Солнца

На вопросы  читателей  отвечает клирик Борисоглебского собора г.Рязани иерей Георгий Чернышов

Татьянин день

Молодежная страница.

Какие макароны получаются

21 февраля – день преставления святой блаженной Любови Рязанской

Выпрыгнувший из черной дыры

Александр Гезалов – руководитель авторской программы «Желтая Подводная Лодка»

Почему ранняя Пасха

Как же устанавливается дата Пасхи и с чем это связано?

МАМИНА МОЛИТВА

Взгляд из песочницы.

Что волнует

Среди участников Рождественских чтений, проходивших в Москве, были и курсанты Рязанского десантного училища

Ювенальной юстиции-Нет!