Единым сердцем В феврале в Рязани прошел третий, ставший уже межрегиональным фестиваль хоровой духовной музыки памяти протоиерея Михаила Виноградова. Очень важно, что в Виноградовском фестивале в Рязани принимало участие много молодежных коллективов. Это вузовские коллективы из Липецка, хор теологического факультета РГУ, хор Параскевы Пятницы, хор Рязанского музыкального училища им. братьев Пироговых и другие. Были и детские коллективы с хорошим потенциалом. К сожалению, не было ни одного хорового коллектива православной школы искусств «Лествица» (г. Рязань), хотя еще в прошлом году они могли выставить два хора. Но без всякой скидки на молодость Гран-при фестиваля получил хор Нижегородского женского духовного училища. Наш корреспондент Мария НЕФЕДОВА взяла интервью у регента хора Татьяны КОСТРОВОЙ. – Вы приезжаете в Рязань уже во второй раз. Как Вы считаете, нужны ли такие фестивали, чтения? Расскажите немного о вашем хоре, о работе, которую вы проводите. – Нам еще в прошлом году очень понравилось на вашем фестивале. Мы были рады, когда нам вновь пришло приглашение. Вообще мы очень много выступаем не только в других городах, но и в нашей области, поем на архиерейских службах вместе с владыкой. Все поездки нас развивают, особенно если приезжаем не только мы, но и другие коллективы. Мы набираемся опыта, стараемся увидеть хорошее и взять для себя что-то на вооружение. – Как Вы отбираете хористок? Какие качества считаете главными? – У нас разные девочки. Нельзя сказать, что все с отличными голосами. Есть ведущие в партии, есть ведомые. Я всегда говорю, что мне не нужен хор солистов. Самое главное, чтобы мы пели единым сердцем, едиными устами, ради Бога, для Бога, а не для удовольствия. Поступают в училище все девочки уже верующие. И поэтому для нас православные фестивали в любом городе – это радостное событие. Как правило, на такие фестивали приходит подготовленная публика, которая хочет и готова слушать духовную музыку. Для такой публики всегда очень приятно петь, потому что важно, чтобы между исполнителем и слушателем был диалог. И в Рязани я почувствовала этот диалог с залом. Если зал тебя не принимает, это чувствуется, даже когда стоишь к публике спиной, и тогда воодушевление, с которым начинаешь петь, пропадает. Но если зал помогает, если зал воспринимает, понимаешь, что нельзя обманывать ожидания слушателей, поэтому хочется еще лучше петь, больше отдавать. Я девочек всегда учу: сначала научитесь отдавать, только тогда вы начнете что-то получать. – Как Вы оцениваете протоиерея Михаила Виноградова как духовного композитора? Есть ли какие-то его произведения, которые стали Вам близки? – Я, к сожалению, знакома не со всеми его произведениями. Когда я смотрела его ноты, то оказалось, что в основном у него произведения для смешанного хора, поэтому для нас их надо перекладывать. К сожалению, я физически не успеваю переложить побольше его произведений. Мне очень понравилось его «Ангел вопияше», оно запало мне в душу. – Какие интересные встречи у вас произошли в Рязани? – Их было много, запоминающиеся встречи произошли еще в прошлом году. Нас сопровождал послушник Александр из Троицкого монастыря. Послушав, как мы поем, он попросил нас спеть концерт в Троицком монастыре. Мы с удовольствием там побывали. И когда мы ехали в Рязань в этом году, у нас была мечта снова поехать именно в этот монастырь, в этот храм, чтобы повидать настоятеля архимандрита Андрея. Он очень тепло принял нас в прошлом году, записал нас с девочками на вечное поминовение на молебнах. Мы все чувствуем его молитву, это для нас очень большая духовная поддержка. В этом году мы побывали на концерте в рязанской школе №72. Не все дети, конечно же, были подготовлены к восприятию духовной музыки, и мы им пели канты, русские народные песни. И они слушали нас с интересом, не шумели. Было видно, что мы достучались до их душ, и это самое главное. Когда мы были на концерте в Иваново, к нам подошла женщина и сказала: «Я много лет не была в храме, обходила церковь стороной, потому что со мной там не очень хорошо обошлись. Но когда я послушала вас, мне захотелось пойти в храм». А это и есть наша цель – чтобы людям после наших концертов захотелось прийти в храм. – Поздравляем вас с победой на фестивале и желаем вашему хору творческого и духовного возрастания.
|
Жив Бог, но мне кажется, что в вечер Великой среды Иуда реально идет к первосвященникам «Нельзя быть немножко беременной» Угрозу для общества представляет ювенальная система, а ювенальная юстиция – лишь ее составная часть Главная педагогическая опасность введения ювенальной системы – деформация мировоззрения у детей Завещание священноисповедника Сергия , написанное им в страшные годы гонений, являет собой образец богословия В Рязани прошел третий фестиваль хоровой духовной музыки памяти протоиерея Михаила Виноградова Сейчас у нас в приюте 11 девочек, есть возможность принять еще 13/26 февраля исполнилось 60 лет со дня преставления архиепископа Серафима (Соболева) Рецепт от «окамененного нечувствия» На вопросы читателей отвечает клирик Борисоглебского собора г.Рязани иерей Георгий Чернышов Борец за государственность и Православие 5/18 февраля исполнилось 105 лет со дня трагической гибели Великого князя Сергея Александровича Памяти композитора протоиерея Михаила Александровича Виноградова (1809-1888) О Шестых Гаретовских чтениях, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне «Он и она: в поисках супружеского согласия» – так называется книга священника Павла Гумерова Ребенку нет семи лет. По церковным канонам ему необязательно соблюдать пост и исповедоваться перед причастием Русские люди сегодня не понимают, что родной язык – их духовная естественная среда обитания К сожалению, в этих библиотеках почти нет детских книг |