Логотип рязанской газеты "Благовест"

«Нельзя быть немножко беременной»

Надо совершенно ясно понимать, что угрозу для общества представляет ювенальная система, а ювенальная юстиция – лишь ее составная часть.

В ноябре 2009 года на парламентских слушаниях честный представитель ООН прямо сказал, что речь идет о создании целой системы, в которую входят и омбудсмены, и ювенальные суды, и система опеки, и всё прочее. Он сказал еще, что ювенальная юстиция в нашей стране запущена с 1992 года. С тех пор это направление финансируется, готовятся законы, ведется лоббистская деятельность. Никто не позволит России быть «немножко беременной», никто не разрешит России делать чуть-чуть по-своему.

Ювенальное правосудие приведет к появлению ненаказуемых наркодилеров в каждом доме, в каждом дворе. Наукой доказано, что наибольшее доверие вызывает человек как раз такой возрастной группы. И «оптимальная» категория потребителей наркотиков – 15-16-летние подростки. Сейчас у нас ответственность наступает с 16 лет, а если срок безответственности повысят до 18 лет, как предлагают ювеналы, один член подростковой компании легко сможет заинтересовать в потреблении наркотиков остальных. Не будем к тому же забывать, что молодежь является оптимальным материалом для всевозможных дестабилизирующих действий. В случае малейшей дестабилизации ситуации в стране именно молодежь, которую нельзя будет ничем наказать, поведут на улицы.

Помимо всего прочего, ювенальная система имеет колоссальный коррупционный потенциал. Если имеется возможность на абсолютно легальных основаниях забрать детей из любой семьи, в том числе и из очень состоятельной, наверняка найдутся желающие этим воспользоваться. Дети есть у всех, и у генералов, и у депутатов, и могут придти и сказать: «Если вы не сделаете то-то и то-то, детей забираем».

Еще одно важное последствие – создание системы теневого управления обществом. Происходит сбор сведений о семье без согласия родителей, нарушается пятая статья Конституции. У ребенка выясняют, что происходит в семье, не наказывают ли его, не нарушают ли его права. Это нарушение конституционных прав родителей.

Согласно Конвенции о правах ребенка, на которую постоянно ссылаются сторонники ювенальной системы, во всех действиях в отношении детей первоочередное внимание уделяется наилучшему обеспечению защиты интересов ребенка. Хочется задать вопрос, что именно следует понимать под интересами ребенка, и кто вправе определять эти интересы? Во всяком нормальном обществе это определяют духовные и культурные традиции данного конкретного общества. У нас же какие-то европейские джентльмены, которые живут совершенно в другой культуре с другим миропониманием, определяют за нас, что лучше всего отвечает интересам наших детей. Я считаю, что это должна определять наша духовная традиция, православная в своей первооснове. Как именно реализуются права ребенка, должна определять община, культура, общество, семья. Это записано в конвенции о правах ребенка.

Важно определить, кто является объектом защиты, чьи права защищаются. Согласно западному подходу, общество состоит из отдельных свободных индивидов, каждый из которых, пожирая ближнего, реализует свой личный успех и борется за свои права со всеми остальными. Именно такой подход к ребенку у нас сейчас и внедряется: ребенок – это личность, семья – это коллектив, значит, задача государства – помочь личности отстоять свои права в борьбе с коллективом. В нашем же понимании первичной ячейкой общества является семья, малая Церковь. Конечно, если родители развалили семью и не выполняют свои обязанности, можно и нужно защищать, но не только ребенка, а семью в целом.

Итак, насилие по отношению к детям и нарушение прав ребенка – это, как правило, принципиально разные категории права, а ювеналы их смешивают в одну кучу. Первое относится к уголовному праву. Против этого существуют конкретные статьи Уголовного кодекса, вполне конкретные службы. Если защитники ювенальной системы так пекутся о защите детей от насилия, давайте поможем этим службам. Введите смертную казнь для убийц-педофилов. Давно ведь этого требуют. Нет, нельзя, негуманно. Обеспечьте правоохранительные органы, занимающиеся расследованием преступлений против детей, техническими средствами, автомобилями… Необходима реальная, а не декларируемая, борьба с беспризорностью и безнадзорностью.

А что касается прав ребенка, их нельзя считать чем-то универсальным для всех. Они для каждого общества свои. И права ребенка не могут восприниматься отдельно от его обязанностей перед окружающими. Невыполнение ребенком своих обязанностей влечет ограничение его прав, это нормально и естественно. Затем, если мы говорим о праве ребенка на жизнь, то давайте поговорим о допустимости абортов и введем соответствующие поправки к законодательству.

Право на неприкосновенность личности? Мы только за, но если это не связано с воспитанием ребенка. Воспитание ведь имеет целью удержать ребенка от еще большего зла. Если ребенок начал подворовывать деньги из дома, его необходимо наказать, это будет для него благом, возможно, мы удержим его от чего-то более серьезного в будущем.

Право на защиту здоровья? Прекрасно, давайте защищать здоровье детей, только не введением в школах сексуального просвещения, а созданием бесплатных спортивных клубов и секций, обследованием, профилактикой и оздоровлением детей. Почему у нас не существует запрета на любого рода коммерческую деятельность, которая способствует вовлечению несовершеннолетних в употребление никотина, алкоголя и наркотиков? Почему через СМИ пропагандируются антиобщественные нормы поведения, которые подрывают духовное здоровье ребенка? (Например, в таких фильмах, как сериал «Школа»). Вот о чем надо думать защитникам прав детей.

Да, иногда детей из семей действительно надо изымать, но только после того, как удалось доказать, что все прочие методы сохранения семьи исчерпаны, и доказать это в суде, в состязательном порядке.

Дорогие родители, обращаюсь прежде всего к вам. Если мы сами себя не защитим, никто нас не защитит, ни Церковь, ни государство, ни тем более цивилизованная Европа.

Владимир ХОМЯКОВ, сопредседатель Всероссийского движения «Народный собор», сопредседатель Общественного комитета «В защиту семьи, детства и нравственности»

 

P.S.  Более подробную информацию см. на сайтах www.juvenaljustice.ru и www.oodvrs.ru

 

 

Педагогическая опасность

 

 

 

 

В начало

По дороге к Пасхе

Жив Бог, но мне кажется, что в вечер Великой среды Иуда реально идет к первосвященникам

«Нельзя быть немножко беременной»

Угрозу для общества представляет ювенальная система, а ювенальная юстиция – лишь ее составная часть

Педагогическая опасность

Главная педагогическая опасность введения ювенальной системы – деформация мировоззрения у детей

Завещание соловецкого узника

Завещание священноисповедника Сергия , написанное им в страшные годы гонений, являет собой образец богословия

Единым сердцем

В Рязани прошел третий фестиваль хоровой духовной музыки памяти протоиерея Михаила Виноградова

Путь выпускницы МГУ

Сейчас у нас в приюте 11 девочек, есть возможность принять еще

Пламенный боголюбец

13/26 февраля исполнилось 60 лет со дня преставления архиепископа Серафима (Соболева)

Рецепт от «окамененного нечувствия»

На вопросы  читателей  отвечает клирик Борисоглебского собора г.Рязани иерей Георгий Чернышов

Борец за государственность и Православие

5/18 февраля исполнилось 105 лет со дня трагической гибели  Великого князя Сергея Александровича

От Салахмира до Виноградова

Памяти композитора протоиерея Михаила Александровича Виноградова (1809-1888)

Памяти подвижника

О Шестых Гаретовских чтениях, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

Вновь про любовь

«Он и она: в поисках супружеского согласия» так называется книга священника Павла Гумерова

Детский пост

Ребенку нет семи лет. По церковным канонам ему необязательно соблюдать пост и исповедоваться перед причастием

ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ

Русские люди сегодня не понимают, что родной язык – их духовная естественная среда обитания

Подари книгу

К сожалению, в этих библиотеках почти нет детских книг

Педагогическая опасность