Логотип рязанской газеты "Благовест"

Мы - не рабы

Наше государство, как это неоднократно было заявлено на самом высоком уровне, считает одной из самых актуальных своих задач решение демографической проблемы и проблемы воспитания подрастающего поколения. Ювенальные технологии, включающие ювенальную юстицию, якобы призваны помочь решить эти проблемы. Но на практике всё далеко не так красиво и полезно для семьи и для ребенка, то есть, для нашего будущего. Недавно в Рязани по приглашению Рязанского Общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности побывала известный православный писатель и детский психолог, директор Института демографической безопасности, член Объединенного Общественного комитета в защиту семьи, детства и нравственности Ирина Яковлевна МЕДВЕДЕВА. Наш корреспондент взяла у нее интервью.

Ирина Яковлевна, Вы детский психолог. В связи с этим хочется задать вопрос: как ювенальная система может отразиться на психике ребенка?

Люди, которые впервые слышат о ювенальной системе от ее защитников, как-то легко соглашаются с тем, что надо защищать права ребенка – забрать его из семьи, отдать хорошим людям, которые знают, как его воспитывать. Но что может быть большим нарушением прав ребенка и большей психологической травмой для ребенка, чем изъятие его из родной семьи? Самое главное право ребенка – это право жить с родными родителями. Как может ребенок хорошо себя чувствовать, если он отнят у матери? Я уже не говорю про страдания матери. В тех семьях, в которых это произошло (а, к сожалению, это произошло уже во многих семьях и нашей страны), даже в тех случаях, когда детей под напором общественности вернули обратно, кто может компенсировать ту психическую травму, которая нанесена и взрослым, и детям? Я думаю, что это вряд ли поддается компенсации. Как детский психолог я могу сказать, что только Божье чудо может вылечить психику ребенка, который пережил, да еще неожиданно, на ровном месте, изъятие из родной семьи и помещение к чужим людям. Пусть самым лучшим, самым добрым, но чужим.

Ювенальная система позволяет ребенку быть уже субъектом права. Насколько психика ребенка готова к этому? И с какого возраста можно говорить о ребенке как о человеке, который может принимать осознанные ответственные решения?

Я думаю, ребенок такие решения принимать не может. Именно поэтому в международной Конвенции о правах ребенка, которую наша страна подписала в 1989 году, будучи еще Советским Союзом, возраст детства определяется как возраст до 18 лет включительно. На то и даны взрослые, прежде всего родители, а потом и педагоги, чтобы показывать ребенку, что должно, а что недолжно, потому что сам он еще ответственных решений принимать не может.

А сегодня, когда общество так инфантилизировано, к сожалению, и в 20 и даже в 25 лет очень многие воспитанные в перестроечное время люди не могут принимать ответственные решения. Поэтому сегодня детям вряд ли можно позволять решать какие-то серьезные жизненные проблемы, например, жить ли им с родителями или нет. Подростки часто обижаются на родителей, особенно на запреты, которые в этом переходном возрасте как раз более необходимы, потому что подросткам часто хочется того, что нельзя. Запреты могут вывести подростка из себя, он может сказать, что он больше не хочет жить дома. В нормальной жизни без ювенальной юстиции эти конфликты как-то утрясаются. Но когда ребенка с дошкольного возраста учат доносить на родителей, которые якобы попирают его права, он может совершить массу страшных, прежде всего для самого себя, поступков.

Донос на родителей – это предательство самых близких людей. Потом ребенок поймет, что поступил неправильно, но сможет ли он потом нормально себя вести, однажды преступив самое главное? Родители для детей – как боги, и детям очень хочется, особенно в подростковом возрасте, стать им равными. И вот на этом соблазне, подобном соблазну Адама и Евы, будут играть, будут этим спекулировать, и заставят детей совершить тягчайший грех – грех предательства старших, самых близких старших.

Чего же на самом деле, на Ваш взгляд, добиваются лоббисты ювенальной юстиции?

Сокращения рождаемости! Они знают, что это прекрасная антидемографическая мера, для опустошения территории ничего лучше не придумаешь. И главные противники, которые «мешают» им добиться этой цели – многодетные родители. Те безумцы, которых называют мировой элитой, боятся, что им завтра не хватит природных ресурсов, поклоняются чистой планете и считают, что чем больше людей, тем больше загрязнена планета. Они просто ненавидят родителей. Недаром на Западе в ювенальных службах работает очень много гомосексуалистов и лесбиянок. Это они судят семьи, обвиняют родителей в недолжном обращении с детьми. Эти люди – самые надежные исполнители проекта по сокращению рождаемости. Поскольку они сами извращенцы, они терпеть не могут нормы, особенно нормы, которая связана с семьей и с деторождением.

Нашему народу не мешает внимательно всматриваться во все сегодняшние нововведения. Технологий и приемов манипуляции сознанием людей существует много, но самое главное нужно усвоить любому человеку – чем более страшный яд приносят людям, тем в более яркий и красивый гуманистический фантик его заворачивают. Всё для блага человека! Всё для хорошей экологии! Всё для защиты прав детей! И вот под видом защиты прав детей ребенка лишают главного права – права на родных родителей. Обратите внимание, что сегодня внедряется отвратительное словосочетание из области зоологии «биологическая мать», «биологические родители». Вообще-то у нас всегда полагалось говорить «родная мать». Это специально делается для принижения роли кровной матери, кровных родителей. Усиленно внушается людям, что во многих семьях сегодня происходит насилие, и детям гораздо лучше будет в приюте, в детдоме, в приемной семье. Это неправда. Только в самых крайних случаях, когда родители действительно изверги, которые зверски избивают своих детей, издеваются над ними, вместе с ними распивают водку или даже употребляют наркотики – вот к таким родителям надо применять строгие меры. Но для этого совершенно не нужна ювенальная юстиция. В нашем законодательстве, в нашем Уголовном кодексе есть все необходимые статьи для наказания этих выродков. Поэтому не надо морочить людям голову и говорить про множество случаев насилия в семье. Если бы их было действительно так много, то каждый из нас мог бы назвать кого-то рядом с собой – соседа, сослуживца, соседа своих друзей – который истязает своих детей. Но всё-таки, слава Богу, большинство из нас не знакомы с такими семьями.

Какая же, на Ваш взгляд, есть альтернатива ювенальной юстиции?

Альтернатива – в реальной помощи молодым семьям. Я недавно побывала в Белоруссии, и там я увидела ее. Там молодая семья, даже без детей, имеет возможность купить квартиру, взяв однопроцентный кредит на сорок лет. Затем, если у них рождается один ребенок, треть стоимости квартиры погашает государство, если два – государство погашает половину, если три – три четверти, а если четыре – то государство дарит квартиру и даже дом. У нас что-то похожее происходит только в одной области – в Белгородской, где губернатор – глубоко православный человек. Так что надо дать семьям жилье. Если семья многодетная, не отнимать детей по причине бедности, как это делается сегодня в так называемых «пилотных регионах», а помогать семьям. Хочу обратиться к правозащитникам, выступающим за введение ювенальной юстиции – если вы на самом деле хотите помочь семье и детям, если вам жалко детей, добейтесь, чтобы наша государственная власть по-настоящему помогала многодетным семьям. У нас их, к сожалению, очень мало, с них надо пылинки сдувать. И не о насилии в семьях надо говорить, а о том гнусном многолетнем информационном насилии, которое терпит весь наш народ. Но почему-то об информационном насилии над детьми никто из этих «детолюбцев» не задумывается, с этим якобы всё в порядке, у нас свобода слова. Пусть они лучше этим займутся, тогда, глядишь, и дети будут лучше защищены, и семьи укрепятся. Пусть правозащитники позаботятся еще о принудительном лечении алкоголизма и наркомании, это очень укрепит семью. Если отец или мать страдают этим пороком, их надо лечить. В советское время было еще принудительное лечение тяжелых психиатрических больных, сегодня этого нет. Тяжелый психиатрический больной, который находится в доме, может быть опасен для ребенка, а сегодня его невозможно поместить в психиатрическую больницу, пока он голову кому-нибудь не разрубит пополам. Так что правозащитникам есть чем заняться. Не ювенальная юстиция нам нужна, а реальная защита и детей, и взрослых.

Как Вы считаете, в состоянии ли простой народ противостоять  ювенальной юстиции?

Наш простой народ не такой уж простой, у нас народ очень умный. И когда до нашего народа доходит, какой вред ему хотят причинить, он активно протестует. В Москве дважды были общественные слушания по ювенальной юстиции, они собрали огромное количество народа. Там выступали не только специалисты, но и родители-жертвы ювенальной юстиции. Одна такая семья, выступив в конце ноября на общественных слушаниях, была вынуждена потом эмигрировать в Лаос. Это приемные родители, которых обвинили в том, что они нанесли две царапины своей приемной дочери. Приемная дочь их обожает, и они ее очень любят. Царапины действительно от маминых ногтей. Мама купала девочку в ванной, девочка поскользнулась, мама испугалась, что она ударится головой о раковину, и вцепилась ей в шею, чтобы ее удержать. Две крупные царапины на шее девочки обнаружили на следующий день в детском саду. Девочку отобрали у приемных родителей и вернули в детдом. Никто не побоялся нанести ей такую страшную психологическую травму. В детдоме она заразилась туберкулезом. Когда увидели, что она заболела туберкулезом, ее быстро отдали родителям, чтобы это тоже свалить на них. Девочку взялись бесплатно лечить в Лаосе, оказалось, что там очень хорошо справляются с детским туберкулезом. Родители тоже эмигрировали в Лаос – они поняли, что не смогут еще раз выдержать подобное истязание. Таких родителей было немало на наших слушаниях.

21 марта в Москве на Болотной площади состоялся митинг против ювенальной юстиции, на котором выступали известнейшие люди: протоиерей Всеволод Чаплин, писатель Владимир Крупин и другие. Этот митинг собрал около восьми тысяч человек. Участники митинга жестко потребовали отзыва из Государственной Думы тех депутатов, которые «проталкивают» этот проект, и отзыва из Общественной палаты Олега Зыкова, нарколога и правозащитника, который является одним из главных адептов этого проекта. Администрация Президента, Государственная Дума, Совет министров, Верховный суд завалены письмами протеста от родителей. Я думаю, что такие письма надо продолжать писать. На сайте www.juvenaljustice.ru есть образцы таких писем.

Почему-то западные родители, которые очень страдают от ювенальной юстиции, не выражают так открыто свой протест, как наши якобы «рабы из страны рабов». У нас в России на самом деле очень свободные люди, никакому западному человеку не снилась такая внутренняя свобода, какая есть у наших людей.  Кто знает, может быть, именно это страшное зло, которое нам грозит, будет способствовать объединению нашего народа. Я очень на это надеюсь и не сомневаюсь, что с Божией помощью мы победим.

 

Комментарий священника

Протоиерей Сергий РЫБАКОВ, начальник отдела религиозного образования Рязанской епархии

Мне хотелось бы немного объяснить, почему в среде православной общественности имеет место негативное отношение к ювенальной юстиции. Во-первых, сам термин очень прозападный. Было бы лучше создать какую-то свою систему. Во-вторых, нам известно, что в проектах по ювенальной юстиции имеет место вмешательство определенных западных организаций, от которых мы не ждем ничего хорошего. Я работаю в системе образования и вижу, что в этой системе под давлением действующих на территории России международных актов происходит не созидательный процесс, а разрушение, в том числе и в сфере высшего образования, где вводится болонская система. Причем, когда разрушительные планы наталкиваются на сопротивление, то используются обходные маневры для проталкивания негативных нововведений. Это можно продемонстрировать на примере такого предмета, как валеология, в курсе которого под видом преподавания здорового образа жизни вводилось половое воспитание.

Конечно, система правосудия, созданная в советские годы, зашла в тупик, она формировалась в значительной мере при большевиках и носила антинародный характер. Эта система требует своего значительного изменения. Но я бы не согласился с тезисом, что дети до тюрьмы не имеют криминального опыта. Этот опыт у них сейчас активно формируют СМИ, демонстрируя непрерывным потоком детективы, сцены насилия, садизма, маниакального поведения. Поэтому проблема не столько в том, что дети попадают в тюрьмы и там приобретают этот опыт, сколько в том, что они его во многом уже получают до тюрьмы, а там только закрепляют свои навыки.

Очень опасна подмена понятий, связанная с проблемой прав ребенка. Права ребенка в школе получают преимущество перед правами учителя, в семье получают приоритет перед правами родителей на воспитание. В школе дети пишут горы записок с жалобами, какой учитель на них косо посмотрел. Эта доносительская система – очень опасное явление. Такая система парализует любое нормальное воспитание, по сути, реализует сатанинский принцип развращения детей, провозглашенный А.Кроули: «нельзя запрещать даже и вредное».

 

 

В начало

Священники на войне

К 65-летию Победы в Рязани издана книга «Солдаты Победы» с данными о ветеранах Великой Отечественной войны

ОБЕЩАНИЕ

Всё дальше уходит от нас Великая Отечественная война. Покидают земную жизнь ветераны

Жизнь -  Нечаянная Радость

Известно, что в Великую Отечественную войну было много случаев Божией помощи русским солдатам

ВОСПИТАНИЕ ВИТЯЗЯ

Во Дворце молодежи г. Рязани Рязанская региональная организация «Православные витязи» отмечала свой десятилетний юбилей

СВОБОДА И ЛЮБОВЬ

На вопросы  читателей  отвечает игумен Лука (Степанов)

Гармония души

Преподаватели и учащиеся Рязанского епархиального женского духовного училища устраивают открытый концерт-праздник

Лицом к лицу

Сейчас совсем не редкость поездки студентов, молодежи в детские дома, интернаты Рязанской области

«Не судите...»

Воскресная школа

Чего просит душа

Последний раз мы с ними встретились на концерте в честь праздника жен-мироносиц

С чего начинается Родина...

«Что такое Родина?» неожиданно для самой себя спросила я у дочери, а она показала мне родинку на ручке

Мы - не рабы

Ювенальная система позволяет ребенку быть уже субъектом права

Божья помощь на войне

А ведь большинство испытавших на себе помощь Божью молчали или рассказывали только близким родственникам

Ирина Яковлевна МЕДВЕДЕВАИллюстрация из интернет-пособия по правам ребенка