Логотип рязанской газеты "Благовест"

Милость апостола любви

Иларию Шустову (тогда еще  ее все называли Илоной) я впервые увидела на сцене Рязанского Дворца детского творчества. Белокурая девочка в очках, уже почти девушка, почему-то сидя читала свои стихи. Стихи понравились, они были какие-то взрослые, устремленные вдаль и ввысь. Какие именно тогда читала Илона стихи, не помню, осталось только ощущение их значимости и цельности. Когда девушка спускалась со сцены, поддерживаемая мамой, стало понятно, почему она сидела – ножки ее не слишком хорошо слушались… Илона родилась с диагнозом ДЦП. Но казалось, что эта милая, с широкой улыбкой, обаятельная девочка специально шла медленно, чтобы те, кому было что-то непонятно в ее стихах или жизни, успели ее догнать и спросить: «А вот как ты думаешь, Илона?»

Позже я стала часто встречать Илону, ее маму и дядю Витю в Иоанно-Богословском монастыре, и ее всё чаще стали называть Илария – по имени, данном ей в крещении. Илария взрослела, хорошела, но улыбка на ее лице становилась немного короче. Много сил приходилось прикладывать для того, чтобы поддерживать себя в форме: больницы, физкультура, процедуры… А тут нужно сделать еще один решительный и требующий больших усилий шаг – подготовиться к поступлению в институт. Илария выбрала для себя один из самых престижных факультетов в Рязанском государственном университете – факультет иностранных языков, английское отделение…

Поступила, с Божьей помощью. В институте у нее было много друзей, разных. С ней было интересно поговорить: об искусстве, о литературе, поэзии, о православной вере. К ней, слабой здоровьем, потянулись сверстники, ощущая внутреннюю силу, стержень, о который хотелось опереться. Илария успевала не только учиться, но и преподавать в воскресной школе, а по окончании института – в Православной гимназии. А между всем этим – больничные палаты, длинные казенные коридоры… В минуты отчаяния казалось, что это всё, что будет в жизни. Как и любой девушке, хотелось встретить своего Принца. Но сумеет ли он ее разглядеть, узнать?..

Он встретил ее в больничном коридоре, разглядел и узнал. У них оказались общие проблемы, общие взгляды и интересы. Принц по имени Фёдор стал ездить вместе с ней в благословенную обитель Иоанна Богослова, апостола любви. И любовь состоялась, победила всё. Илария и Фёдор поженились. А потом Илария решилась на большее – она родила сына Александра!

Теперь Саше, белокурому мальчику в кудряшках, похожему одновременно на маму и на папу, четыре года. И они все вместе ходят в храм, работают по мере сил, вьют свое семейное гнездо и благодарят за всё Бога.

Ирина ЕВСИНА

 

Рассказывает Илария ШУСТОВА

Каждый раз, приезжая в Иоанно-Богословский монастырь, ловлю себя на мысли, что Дом – это не стены, пол и потолок, дом – это крепость, куда хочется возвращаться снова и снова, и, возвращаясь, чувствовать себя на своем месте.

Помню, как когда-то в детстве хотела стать совсем маленькой, зацепиться за край рясы батюшки Авеля и так стоять долго-долго, всю жизнь… Но и отцепляться приходилось, а иной раз и вырваться в монастырь не можешь, дела, дела…Но ощущение присутствия рядом молитв апостола Иоанна Богослова не покидает ни на минуту.

Так, по его молитвам и выстраивалась моя жизнь… С того самого момента, когда меня, находящуюся на грани юношеского эмоционального срыва, мама привезла в монастырь Иоанна Богослова и матушка Кира сразу окрестила «Ивушкой». С горячего потока слез о собственной беспомощности, с первой исповеди у отца Иосифа (долгое время затем бывшего игуменом Соловецкого монастыря), с первого монастырского Причастия.

Потом была Оптина пустынь и щемящее желание чистоты и святости. Колокол, зовущий к Полунощнице, разбивающий морозный воздух на тысячи тысяч прозрачных осколков, и снова исповедь, Причастие и глоток воды из колодца отца Амвросия, такой же холодный, как воздух.

Была школа, уроки, контрольные, диктанты, сочинения, перемены. Стихи, конкурсы чтецов и торжественные залы, упоение славой, гастроли с детским театром во Дворец пионеров, радио, телевидение, статьи в газеты… Олимпиады, экзамены, букеты цветов. Всё, как у всех. И такие же слезы на последнем звонке, и страх перехода на новый жизненный этап… Но были и слова батюшки: «Одна из лучших сдашь».

Студенчество разбило многие иллюзии. Были свои победы и неудачи. И чудеса были. И только молитвам Иоанна Богослова я обязана счастьем быть личной ученицей Якова Моисеевича Колкера, Елены Сергеевны Устиновой и Надежды Борисовны Делерзон, – людей, поразительно тонко чувствующих Слово и учивших так же трепетно к нему относиться.

Были попытки выстроить жизнь по-другому, было чувство Богооставленности и пустоты… Это по-настоящему страшно! Было мучительное возвращение в Храм, то самое, когда резко чувствуешь противоборство души и тела, и не того тела, которое каждый день поднимаешь с кровати, а того, которое мешает быть с Богом, тяготея к временному.

Было счастье, когда, окунаясь в любовь, не ощущаешь физической боли. Было тепло, понимание, человеческое участие и мудрость. Спасибо всем, кто был со мной рядом, кто помогал идти по жизни, одновременно давая осознать, что я и сама многое могу.  С Божией помощью.

Это все, что было. А вот что есть. Есть семья, муж, сын, дом. Тот самый, который не стены, пол и потолок. Тот, который выстроил Господь и Иоанн Богослов. Та ответственность, которая на меня возложена, ибо «атмосферу в семье создает женщина». Муж – кондиционер, поддерживающий микроклимат, отвечающий заботой на заботу. Он тоже верит, что мы многое можем, когда мы с Богом. Отдавай, чтобы принять.

Есть любимая работа, есть увлечения, скорби и радости, ссоры и примирения. Обычная жизнь, которую почему-то считают подвигом. Это не подвиг, а милость, дарованная молитвами Апостола Любви.

 

 

 

В начало

Личность и общество

«Национальное образование: формирование целостной личности и ответственного общества».

Азбука… на старом городище

Славянская азбука – это не просто буквы, из которых складываются слова, а целостная христианская система мировоззрения

С помощью старца Софрония

Монастырь действительно здесь был когда-то, и жило здесь 76 монахинь

Певица с позицией

Беседа со Светланой Копыловой после благотворительного концерта для Православной гимназии

Неизвестная Турция, или По семи церквам Апокалипсиса

то есть по тем древним малоазийским церквам, к которым святой апостол Иоанн Богослов обращал свое послание

Тропинка к храму

На вопросы  читателей  отвечает клирик Борисоглебского собора г.Рязани иерей Георгий Чернышов

«Я иду в ВДВ»

Десант тем и хорош, что появляется неожиданно и оставляет неизгладимые впечатления

В добрый путь!!!

У выпускников впереди – новая, неизведанная, ответственная жизнь, которая, как полноводная река

Разрушающая толерантность

Приводились данные исследования, в котором учащимся был задан вопрос об их отношении к различным сектам

Купец– благотворитель

В издательстве «Зёрна» вышла в свет книга И.В. Евсина «Пётр Мальшин»

Информация как инфекция

Как остановить рост преступности, в том числе и духовной

Милость апостола любви

А ведь большинство испытавших на себе помощь Божью молчали или рассказывали только близким родственникам

Маленькие детки– маленькие бедки...

Взгляд из песочницы

"Китеж" Православный туризм- для взрослых, детей и молодежи

Иоанно-Богословский монастырьИлария Шустова