Логотип рязанской газеты "Благовест"

Разрушающая толерантность

Недавно мне пришлось быть участником круглого стола, на котором обсуждался вопрос влияния сект на молодежь.

Отец Сергий Рыбаков, начальник отдела религиозного образования Рязанской епархии, и отец Арсений Вилков, начальник епархиального миссионерского отдела, подробно рассказали о сектах, действующих в России и на Рязанской земле, а также об их влиянии на общество в целом и молодежь в частности. В Рязани действует около 40 групп сектантской направленности. Среди них наиболее активными являются «Свидетели Иеговы» (общество «Сторожевой башни»), мормоны (их официальное название «Церковь Иисуса Христа святых последних дней»), «общество сознания Кришны», «Церковь объединения» (муниты), целое сектантское движение харизматического направления – так называемые неопятидесятники (в Рязани есть несколько их групп), группы оккультного направления – псевдонаучные, псевдооздоровительные, псевдопсихологические, вплоть до различных целителей, чью рекламу мы можем наблюдать в рязанских газетах.

Приводились данные исследования, в котором учащимся был задан вопрос об их отношении к различным сектам, действующим на территории нашей страны. 6,2% относятся к ним положительно. Некоторые подростки достаточно агрессивно отстаивают свое право принадлежать к секте, особенно «Свидетели Иеговы». Несмотря на малочисленность таких учащихся, они активно стараются навязать свои взгляды окружающим. 39% затруднились ответить на этот вопрос. Больше половины подростков (54,3%) отрицательно относятся к сектам. Но настораживает, что еще несколько лет назад отрицательно настроенных учащихся было гораздо больше, 82,5%.

На круглом столе были сделаны выводы о том, что существующая система образования сейчас совершенно неспособна защищать детей и подростков от попадания в тоталитарные секты. Бывают и случаи, когда адептами сект становятся сами учителя.

А следователь, участвовавшая в круглом столе, рассказала о деле, которое она вела, где преподаватель педагогического вуза вовлекала в секту своих студентов.

Затем поднимался вопрос о толерантности. Выяснилось, что это понятие используется в государственной молодежной политике. В результате присутствующие разделились на тех, кто понимает всю пагубность действия толерантности на традиционную православную культуру, созидающую государство, и тех, кто недопонимал пагубность этого явления. На мой взгляд, пропаганда толерантности в школах является одной из причин увеличения числа школьников, лояльных по отношению к сектантам. И эта пропаганда смертельно опасна.

Термин «толерантность» исследовал писатель и публицист, ведущий «Народного Радио» Фазиль (в крещении Василий) Ирзабеков. Он выяснил, что термин этот впервые начал использоваться в 1953 году в такой древней науке, как медицина. В иммунологии он означает неспособность иммунитета противостоять инородному телу, введенному в организм. В токсикологии также используется понятие толерантности, и означает оно привыкание организма к малым дозам наркотического, психоактивного или лекарственного вещества, в связи с чем требуется всё большая и большая доза для достижения присущего веществу эффекта.

Следовательно, толерантность – это зависимость, лишение свободы и умирание, так как, по выражению Ф. Ирзабекова, «труп уже не способен противостоять введенным в него инородным телам». Очевидно, что толерантность убивает государство, его традиции и культуру, народную самобытность, стирая различия между народами, нациями и культурами. Когда в голове у человека один общий котел из разных культур, религий, языков, и нет знаний основ православной культуры, его очень легко «зацепить» сектантам.

Только неискаженное, наиболее полное знание истории нашего народа, нашего государства, знание православной культуры, как неотделимой от истории России, позволит оградить наших детей, наше государство от сектантства, экстремизма и толерантности, или во всяком случае существенно ослабит все эти социально опасные явления.

На круглом столе «Секты и молодежные общественные объединения» многие выступающие говорили, что на сегодняшний день у школьников существует потребность в познании национальной православной культуры. Во многих общественных организациях понимают это, так, например, в Рязанской городской детской общественной организации детей и подростков-инвалидов «Росток» проводятся регулярные поездки по святым местам. В организации проводятся беседы с православным священником. За рубежом, например, в Германии – это нормальная практика, когда за какой-либо общественной организацией закрепляется священник, таким образом все члены всех общественных организаций и объединений имеют возможность удовлетворять свои религиозные потребности. У нас же далеко не за каждой общественной организацией закреплен православный священнослужитель, а это ведь также значительно обезопасит членов детских и молодежных объединений от влияния сектантов. Свято место пусто не бывает, и мы, православные, должны занять его первыми, чтобы оно действительно было святым.

Александр БУРОВ,

студент 5 курса РГУ,

старший волонтер РГДОО «Росток»

 

 

 

 

В начало

Любимый праздник

Памяти святителя Василия Рязанского

Дарящие жизнь

Цель этой акции состояла в том, чтобы призвать женщин не делать аборты

Нищий (Рассказ)

В январе, а точнее, 29 (17 по ст.ст.) исполнилось 150 лет со дня рождения Антона Павловича Чехова, русского писателя

Мироносицы отца Николая Агафонова

Вышел в свет новый исторический роман самарского священника протоиерея Николая Агафонова «Жены-Мироносицы»

Что успела

Для Лизы Сучковой земная жизнь остановилась в 19, почти в 20 лет. Она начала свой земной путь в Грозном, а закончила в Рязани

Тропинка к храму

На вопросы  читателей  отвечает клирик Борисоглебского собора г.Рязани иерей Георгий Чернышов

Непостижимость Бога

Всё, что можно написать об этой книге, изданной как альбом с фотографиями – пейзажами-монументами, не сможет отразить ее сущность

НАДЕЖДА

Игорь Михайлов (рассказ)

Разрушающая толерантность

Приводились данные исследования, в котором учащимся был задан вопрос об их отношении к различным сектам

Справочная, пожалуйста!

Литературный «Благовест»

«Как мне хочется чистой воды»

В наше время поступать «как все» и быть просто «хорошим человеком» недостаточно ни для спасения, ни для здоровья – телесного или духовного

КНИЖКИ- ДЕТИШКАМ

Взгляд из песочницы