Станислав БРЕЙЭР, Германия Эссе
Сказка о наивном человеке Рядом с лесом была деревня. Вот из лесу стали по ночам выходить волки, и одну овечку со двора уже стащили. А в деревне жило несколько старух да один старик – вот и всё сельское население. Тогда этот старик снял со стены старое ружьё, которое уже сто лет никто не трогал (оно старику от прадеда досталось по наследству), и, прихватив еды в узелке, пошёл в лес охотиться на волков. Вот встретился ему серый-пресерый волк, главарь всей волчьей стаи. – Сейчас я тебя застрелю, – говорит старик, – чтоб в нашу деревню не ходил. А волк (самый настоящий и злой), тут говорит басом: – Не стреляй, деда, потому как не волк я вовсе, а невинная овечка из вашей, то есть нашей деревни. Когда меня волки в лес унесли, то нам повстречался какой-то колдун и меня заколдовал в волка. Но на самом-то деле я овечка. Ме-е-е-е!.. Удивился старик: – Что ж, раз такое дело, дай я тебя привяжу за веревку да уведу обратно в деревню. – Ой, хорошо как, деда, наконец-то вернусь домой! Меня другие овечки заждались! Вот повёл старик по деревне большого клыкастого волка за верёвку, а волк высматривает, в каком дворе овца пожирней. А овцы зверя увидели, заблеяли жалобно, а собаки залаяли, а старухи заахали да заохали: – Ты кого привел, старый?! – Не волк это, а та наша овечка, которую злые волки стащили ночью, – радостно отвечает старик. – Это она превратилась будто бы в волка, но это совсем не волк. Старухи схватили кто лопату, кто грабли – и на волка. – Не дам безвинную овечку в обиду! – рассердился тогда старик. – Уйду с ней в лес, буду её пасти. И стал он жить в лесу. Играет волку на пастушьем рожке, а тот привязанный ходит и делает вид, будто траву щиплет. – Ты, дорогая овечка, попасись-ка одна, а я пойду из родника принесу воды нам обоим. Ушёл дед, а волк скорей заглянул в его узелок и стал лопать сало. Старик вернулся скоро и застал его за тем занятием. – Как так? Разве овцы едят сало? Да ещё то, которое я для себя взял! – А меня колдун очень сильно заколдовал, мне скоромного захотелось, – сказал волк. – Такая беда! – Не плачь, овечка моя, – успокаивает его старик. – Я вместо сала себе грибов поищу. А волк всю эту историю – хихикал потихоньку. Он таких наивных людей раньше не встречал. Но вот стало волку жаль деда, что у того из-за него столько неприятностей. А главное – человек уж очень хороший. Вот волк набрался мужества да всё ему и рассказал. – Прости меня, злого волка, что тебя разыграл. А старик его выслушал – да как рассмеялся над собой. – Ладно! – говорит. – Не расстраивайся. Иди себе с миром, только наших овец больше не воруй и своим накажи. Обнялись они на прощанье – и волк пошёл своей дорогой. А потом остановился и спросил издалека: – Де-да! Как тебя величать? – Обыкновенно, – отвечает ему вдаль старик. – Иван. Когда-то Иванушкой звали... Старик вернулся домой, старухи очень обрадовались, а волки больше в ту деревню не ходили.
Пианино Рядом с городом были каменные горы, и там жил великий ростом Ангел. Вот взял он молот с зубилом и что-то стал высекать из горы. Тогда горожане воскликнули хором: – Ангел небесный! От твоего стука у нас головная боль, нервное напряжение и – как следствие – злость и много разных других грехов! Но Ангел уже закончил труд, и то было каменное пианино величиной с гору. И он заиграл прекрасную музыку. Тогда горожане воскликнули: – Наша жизнь – грех на грехе! А твоя музыка так чиста и возвышенна, что нам, слушая её, грешить больно и мучительно. Не тревожь нас, Ангел небесный! Ангел ушёл, оставив пианино. Тогда горожане вскарабкались на ту гору, стали стучать руками и топать ногами, пытаясь извлечь музыку. Но они не знали, как играть на каменном пианино. – Ангел Небесный! – воскликнули теперь люди. – Как же ты нас оставил на погибель и не призываешь к возвышенному? И не можешь ли ты вернуться?..
Медведь и телевизор Один большой медведь притопал из самого леса – в магазин, где телевизоры продают. Купил себе, который побольше, взвалил на плечо да в лес пошёл. А следующим утром – очень сердитый медведь притащил телевизор обратно в магазин и зарычал на продавца: – Я же хороший просил! А в этом – то стреляют, то убивают, то воруют, то грабят, а также всякое плохое показывают. А ну, подавай мне хороший телевизор!!!..
Рыбий юмор Старик пришёл к озеру с удочкой, наживкой и томиком стихов Пушкина. Забросил он удочку, а сам стал читать книгу. Вот он читал, читал да иногда поглядывал на поплавок... И клюнуло. Потянул рыбак удочку и вытянул – записку. – Деда! – прочёл он в записке. – А кто за тебя наживку на крючок будет сажать? Пушкин?! Старику рыбий юмор очень понравился, и он бросил им в воду множество вкусных хлебных крошек… На чужом месте Топор рубил дрова, а лопата копала огород. Тут лопата сказала: – Неправильно рубишь! Я бы на твоём месте рубила иначе. – Неправильно копаешь, – ответил топор. – Я на твоём месте копал бы по-другому. А во дворе цветной карандаш рисовал в альбоме в красивой обложке. – Я бы на твоём месте рисовала иначе, – сказала лопата. – А я бы по-другому, – сказал топор. Карандаш подумал, что может, стоит у них поучиться рисовать, и дал им свой альбом, чтоб показали. Был альбом в красивой обложке – и нет больше ни альбома, ни обложки!..
По-мо-ги-и!.. Пациент сел в кресло. Доктор завёл бормашину. «Господи, благослови!» – подумал пациент. Стало больно. «Ой, прости меня, если я в чём грешен!» Стало больнее. «Я, конечно, не самый лучший человек. Есть грешки. Помилуй!» В голове загудело и загремело, будто там ведутся горностроительные работы. «Грешен, очень я грешен! Прости меня, Господи, и по-мо-ги-и!..» Рисунки Валентина ТУЧИНА и Галины АЛАДЫШЕВОЙ
|
На вопросы газеты «Благовест» отвечает иерей Андрей КУЛИКОВ Чтобы осмыслить и «разложить по полочкам» то, что увидели, нужно время IX Православный молодежный международный фестиваль «Братья» проходил на священной белорусской земле Валаамский монастырь, не с точки зрения географии и природы, а именно как духовная точка на карте православной России У святителя Николая Чудотворца Главное место паломничества православных в Италии – это город Бари, где с 1087 г. в крипте базилики святителя Николая На вопросы читателей отвечает клирик Борисоглебского собора г.Рязани иерей Георгий Чернышов «Дома» мы в Италии были два раза – тогда, когда молились у мощей святителя Николая Чудотворца Проблемы ВИЧ и СПИДа с момента их появления в конце 90-х остаются в числе актуальных У Юлии Филиной есть творческий псевдоним – Юлия Апрель Общественная организация многодетных семей г. Москвы «Много деток – хорошо» и ее лидер Татьяна Боровикова Паспорт здоровья школьника– новое лукавство Ювенальщики разродились новым проектом – «паспорт здоровья школьника» Талантливый ребенок, ребенок-интеллектуал. Кто он? Мечта мамы и папы? Да и что такое талант – дар Божий или испытание? В московском издательстве «Светлый берег» вышла новая книга рассказов священника Ярослава Шипова «Лесная пустынь» Литературный «Благовест» |