Жены – мироносицы: жизнь и подвиг Исторический роман протоиерея Николая Агафонова «Жены-мироносицы» повествует о судьбе обычных женщин, ученицах Спасителя, последовавших за Христом, не испугавшихся прийти ко гробу Учителя, ставших свидетельницами Его Воскресения. Основываясь на церковном Предании, автор рассказывает о событиях в жизни будущих мироносиц, евангельские события переданы точно, исторические факты дополнены предположениями автора.
Как только Иисуса положили в гроб, Иоанн с Марией Клеоповой и Саломией проводили Матерь Иисуса домой. Напротив гроба оставались сидеть только Мария Магдалина и Мария Иаковлева. Сумерки сгущались над садом Иосифа, находившимся вблизи Голгофы, но они хорошо видели, как Иосиф с Никодимом возятся возле входа в каменную гробницу. Вот они подкатывают большой камень и закрывают им вход в пещеру. — Все, — тихо говорит Мария Магдалина. Мария Иаковлева поворачивается и смотрит вопросительно на свою подругу. Магдалина сидит неподвижно, и ее большие темные глаза совершенно сухи. Они уставились в одну точку, и казалось, ничего не замечают. Мария Иаковлева нагнулась к Магдалине и заглянула в ее глаза. В глубине этих глаз она увидела такую боль и отчаяние, что ей стало не по себе. Мария испугалась, что у подруги опять начнутся припадки безумия, от которых когда-то исцелил ее Учитель. Она слегка тронула Магдалину за плечо. Магдалина не сразу, но все же очнувшись, повернулась к ней. В ее глазах снова появилось живое выражение. — Ты знаешь, Мария, — с жаром зашептала она, — Учитель наш не должен был умереть, что-то здесь не так. Он не мог умереть. Ты меня понимаешь? Не мог и не должен. Ведь Он истинный Мессия, а Мессия не должен умереть. — Магдалина, о чем ты? Ты сама все видела. — Да, верно, я видела то, чего не должно и не могло быть никогда. Но все же... …После наступления вечера, когда субботний день сменялся первым днем недели, Иоанна, Сусанна и сестры Лазаря пошли в дом Зеведея навестить своих подруг. Теперь они сидели все вместе, освещаемые слабым колеблемым светом лампады. Притихшие, подавленные горем восемь женщин. Восемь верных учениц Христа: Мария Магдалина, Саломия, Мария Клеопова, Мария Иаковлева, Иоанна, Сусанна и сестры Лазаря, Марфа и Мария. Горе их было настолько тяжело, что понести его в одиночку не было сил. Казалось, вот выдохнешь, а вдохнуть уже нечем. Горе сплотило женщин еще тесней, чем в те времена, когда их объединяла радость, когда они, счастливые, следовали за Иисусом, с ревностным рвением опережая друг друга, спешили служить Ему и Его небольшой общине учеников. Посидев вот так вместе, не промолвив почти не единого слова, они распрощались, договорившись утром встретиться у гроба. …Мария Магдалина почувствовала, что больше не в силах сидеть дома и ждать первых лучей солнца. Она решила идти на гроб еще до рассвета и там ожидать остальных. Тихо встав со своего места, она выскользнула за двери и скорым шагом направилась в сторону Голгофы. Полная луна, словно устав от всенощного бдения, присела на линии горизонта. В ее мертвенно-бледном свете Мария Магдалина увидела отваленный от гроба камень. Она ускорила шаг. Чуть не споткнулась о брошенное на землю копье. Сердце Магдалины отчаянно заколотилось от неясной тревоги. Стражи возле гроба не было. После минутного колебания, исполнившись отчаянной решимости, Мария вошла во гроб. От гроба назад в город Мария бежала что было сил. Уже за стенами города она свернула в сторону дома Марка. Женщин в доме она уже не застала, они только что ушли ко гробу. Но Марии были нужны не они. Она вызвала Симона Петра и, задыхаясь от бега, взволнованно проговорила: — Взяли Господа из гроба и не знаем, где положили Его. — О чем ты говоришь, женщина? — удивленно переспросил Петр. — Я сама видела, камень отвален, а гробница пуста. — Беги, Мария, зови Иоанна. Мария побежала к Зеведееву дому. Вскоре прибежал взволнованный вестью Иоанн, и они вместе с Петром направились в сад Аримафея. В то время как Мария Магдалина бежала сообщить Петру и Иоанну об исчезновении тела Учителя, галилейские жены Иоанна, Сусанна и примкнувшие к ним сестры Лазаря шли ко гробу. Рассвет чуть брезжил. Женщины несли купленные ими накануне субботы ароматы. Они прошли между деревьев сада и остановились в недоумении. Камень от гроба был отвален. Полные страха и нерешительности, они все же нашли в себе мужество подойти и заглянуть в гроб. Он был пуст. Женщины в растерянности стояли возле гроба, не зная, что делать. В это время они увидели, как к ним приближаются двое мужчин в ярко блистающих одеяниях. Все женщины в страхе пали ниц пред этими необыкновенными мужами. — Что ищете живого с мертвыми? — обратился к ним один из мужей, — Он не здесь, но восстал. — Вспомните, — сказал второй муж, — как Он говорил вам еще в Галилее, что Сыну Человеческому надлежит быть преданным в руки грешников и быть распяту и в третий день воскреснуть…
|
«О принятии должности уполномоченного по правам ребенка» в Рязанской области «Крепкая молодая семья – будущее России» Самодержавие — объединявшая нас многовековая форма правления Всех моих учеников ждёт суд, а потом тюремное заключение, которое, наверное, не способно перевоспитать Сохраним семью - сохраним Россию Предложения по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве Примером жен-мироносиц являются многие святые женщины, праведные женщины и особенно... Воспоминания матушки Надежды - одной из последних сестер Марфо - Мариинской обители Мощи блаженного Василия Кадомского покоятся в храме праведного Лазаря (г.Рязань.) Жены – мироносицы: жизнь и подвиг Исторический роман протоиерея Николая Агафонова «Жены-мироносицы» повествует о судьбе обычных женщин «Пасхальная неделя: от Святого Христова Воскресения до Красной горки» Образ матушки – жены священника, как правило, предстает перед нами в качестве многодетной мамы В какой мере биологические функции у человека естественны, а когда они переходят в страсть? «Сотрудников сада по именам третий год не могут запомнить, а Драгоноидов каких-то знают», - комментирует воспитатель «Палехское художественное училище имени М. Горького» приглашает его директор Михаил Романович Белоусов |