Логотип рязанской газеты "Благовест"

Счастье по-русски

У нас, у русских, как у всякого народа — один язык — именно язык определяет наш национальный характер и мировоззрение. Ведь недаром у славян понятие «народ» заключено в слове язык. Русский язык — это не одно только средство общения, как нам старательно внушают со школьных лет. Русский язык — это наш общий взгляд на мир, на семью, на государство. К примеру, слово счастье исконно означает не безудержное наслаждение жизнью и удовольствиями, счастье по-русски — это своя часть, своя доля в земной жизни человека. Эта доля может быть трудной, полной испытаний, но и ее русские признают счастьем. А у китайцев, наоборот, иероглиф счастья — свинья под крышей, то есть теплый хлев и сытость. Ни один русский человек, даже жизнь положивший исключительно на собственное благополучие, это китайское счастье никогда подлинным счастьем не признает.

Прежде русский народ имел еще два важнейших общих установления: Православную Веру и Самодержавное Царство. Православие было настолько частью русское™, что в документах государственного образца для жителей России не существовало графы национальность, была графа «вероисповедание», где прописано «православный», что практически являлось почти синонимом «русского». Самодержавие — объединявшая нас многовековая форма правления, — тоже было сплачивающим центром. Царь - военный вождь, организатор славных русских побед и заботливый о подданных Отец, творивший и расправу и милость.

В 1917 году все переменилось; Православие и Самодержавие перестали быть скрепами единства русского народа. Религиозное мировоззрение русских стало мозаичным — это и православные христиане с самыми разными взглядами не только на бытие, но и на саму Веру, это и атеисты, и язычники, лаже мусульмане и католики. Все они называют себя русскими, и при этом искренне не любят друг друга за несовпадение взглядов, и на примирение их мировоззрений вряд ли можно надеяться.

Политические пристрастия — демократическая республика, авторитарная диктатура, конституционная монархия, самодержавие, — таков обширный спектр взглядов на нашу русскую государственность у русских, и в этом разнообразии тоже нет пока никакой возможности найти согласие.

Две скрепы нашего единства — Православие и Самодержавие — распались, до их восстановления пока далеко, но ведь осталось еще много удерживающих нацию скреп: родная земля и общие русские предки, одна на всех историческая судьба и общие нравственные законы, один на всех русский язык, в котором откристаллизовалось русское самосознание. Неужели этого мало, чтобы несмотря на разногласия и противоречия, быть единым народом, способным отстоять для потомства свое гордое и славное национальное имя?

Оглядитесь: в пылу внутренних споров и распрей мы не замечаем, как уже начали распадаться и эти скрепы русского единения. Землю нашу, пользуясь нашей слабостью осваивают, обживают, скупают другие народы и уже претендуют на нашу Родину как на свое Отечество. Нравственные законы нашей русской жизни исподволь подменяются иудейской моралью вседозволенности. Русский язык становится упрощенным инструментом межнационального общения. Историю русскую переписывают и заставляют нас верить в никогда не бывшее... Да было, было уже подобное в русской истории, но покуда оставалось хотя бы две скрепы — русское слово и русская кровь, — те последние вехи, которые труднее всего изничтожить, — нация восставала из пепла погибели.

Чтобы не растерять, не утратить последнего, у нас, русских, есть только один выход: забыть до поры о внутренних спорах и дрязгах, до победы русской национальной власти отложить все вопросы, которые сталкивают нас между собой лоб в лоб. Ведь именно этой междоусобицы добиваются враги России, стремящиеся нас окончательно обескровить. Так не дадим же им воспользоваться нашей бедой! И каждый в собственном мировоззрении пусть найдет то, что не обособит его от инакомыслиеляших русских, а воссоединит с ними перед лицом угрозы национальной погибели. А я, лингвист, покажу здесь, как живой русский язык крепит нашу национальную стойкость и волю к русской победе на русской земле.

Татьяна МИРОНОВА

Из книги «Крест и меч»

P.S.

В настоящее время в Министерстве образования РФ рекомендован для обучения в начальных классах учебник «Российский язык» (?!)

 

 

В начало

Страсти по уполномоченному

«О принятии должности уполномоченного по правам ребенка» в Рязанской области

Воспитание мужчины

«Крепкая молодая семья – будущее России»

Счастье по-русски

Самодержавие — объединявшая нас многовековая форма правления

Уроки в карцере

Всех моих учеников ждёт суд, а потом тюремное заключение, которое, наверное, не способно перевоспитать

Сохраним семью - сохраним Россию

Предложения по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве

Скромная царица

Примером жен-мироносиц являются многие святые женщины, праведные женщины и особенно...

Княгиня-монахиня

Воспоминания матушки Надежды - одной из последних сестер Марфо - Мариинской обители

Божий казначей

Мощи блаженного Василия Кадомского покоятся в храме праведного Лазаря (г.Рязань.)

Жены – мироносицы: жизнь и подвиг

Исторический роман протоиерея Николая Агафонова «Жены-мироносицы» повествует о судьбе обычных женщин

«Родное и вечное»

«Пасхальная неделя: от Святого Христова Воскресения до Красной горки»

Хор матушки Татьяны

Образ матушки – жены священника, как правило, предстает перед нами в качестве многодетной мамы

Как бороться с помыслами

В какой мере биологические функции у человека естественны, а когда они переходят в страсть?

УБИВАЮЩИЕ ЗАБАВЫ БАКУГАНА

«Сотрудников сада по именам третий год не могут запомнить, а Драгоноидов каких-то знают», - комментирует воспитатель

В Палех-учиться

«Палехское художественное училище имени М. Горького» приглашает его директор Михаил Романович Белоусов