Логотип рязанской газеты "Благовест"

Страсти по уполномоченному

 5 мая в Рязанской областной Думе состоялись депутатские слушания по законопроекту «О принятии должности уполномоченного по правам ребенка» в Рязанской области.

У входа в Областную думу на улице Почтовой депутатов встречал пикет с плакатами (см. фото). Такое в Рязани бывает нечасто и говорит о большом внимании родителей, жителей Рязани к рассматриваемому закону.

Этот закон уже был принят Думой в первом чтении, но вызвал бурю протестов в среде православной общественности Рязани. В связи с этим в Думе прошел круглый стол, в котором приняли участие представители Рязанского отделения «Народного собора», Рязанского городского родительского собрания, прихожане рязанских храмов. И вот вновь депутатские чтения.

Среди депутатов не было единодушия по этому вопросу, но то, что на заседании присутствовали даже два депутата Госдумы – от фракции коммунистов и «Единой России», говорит о серьезности и актуальности рассматриваемого вопроса.

Сейчас уже понятно, что ни протесты общественности, ни мнение РПЦ не смогут воспрепятствовать введению должности уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области. В Российской Федерации такая должность уже введена в 70 регионах, и в 12 вопрос еще на обсуждении. Впрочем, нужно, чтобы губернатор какого-либо региона обладал мышлением, силой воли и духа князя Олега Рязанского, чтобы сметь иметь сугубое, отличное от мнения федеральных властей мнение по вопросам введения поста уполномоченного в регионе. Посему можно только констатировать ту ситуацию, которая сложилась.

– Губернатор Рязанской области сказал, что мы не должны подходить к этому вопросу формально. Он просил нас: «Не торопитесь, пусть каждый миллиметр этого законопроекта будет исследован», – довела до сведения вашего корреспондента позицию О.И. Ковалева Ирина Валентиновна Блэм, министр правительства, постоянный представитель губернатора Рязанской области в Рязанской областной Думе.

– На каком этапе на данный момент находится работа над обсуждением закона и каковы дальнейшие действия власти?

– Нам осталось внести всего несколько поправок, которые снимут все вопросы по данному законопроекту по должности Уполномоченного по правам ребенка.

Первый момент: два председателя профильных комитетов, Исаков и Кривцов, и председатель областной Думы Фомин уже внесли официально законодательную инициативу, которая вытекает из послания Святейшего Патриарха всея Руси Кирилла. Они предлагают внести поправку к закону, в которой говорится о том, что главной задачей уполномоченного по правам ребенка является сохранение суверенитета семьи. Это первая поправка.

Вторую поправку предложил депутат Попков, руководитель фракции Справедливая Россия. Суть этой поправки в том, что основанием для отстранения от должности уполномоченного по правам ребенка помимо тех, которые уже указаны в законопроекте, будет еще неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей. То есть если уполномоченный по правам ребенка не делает того, что должен делать, или делает формально, недолжным образом, это будет основанием для отстранения его от должности Рязанской областной думой.

Представлять кандидатуру на эту должность будет губернатор, а утверждать – Рязанская областная Дума, т.е. уполномоченный будет давать отчет перед депутатским корпусом.

Есть еще ряд существенных поправок от судьи А. Батманова.

– Могут к Вам поступать и учитываться еще какие-либо предложения?

– Конечно. У нас правом законодательной инициативы в соответствии с уставом Рязанской области обладают Губернатор, депутаты, профильные комитеты, профсоюзы, областной суд и прокуратура. Поэтому если у граждан возникнет желание оформить свою законодательную инициативу, им нужно действовать через депутата своего округа.

– В православных семьях дети и родители постятся. А уполномоченный может прийти и сказать: у вас ненадлежащее питание…

– Этот момент мы тоже должны предусмотреть и обдумать, т.к. в данном случае в семье установлен определенный духовный принцип. Поэтому мы должны указать в законе, что мы не нарушаем конституционные принципы незыблемости семьи и право частной жизни, свободу религиозного положения.

Выслушав чиновника, мы спросили мнение по обсуждаемой теме протоиерея Сергия Рыбакова, начальника отдела религиозного образования Рязанской епархии.

– К сожалению, это достаточно алогичный шаг, который вносит дополнительное социальное напряжение в общество на уровне государства. Проблема в том, что понятия «ребенок» и «право» несовместимы. Юридический термин «право» – это то, что принадлежит юридическому лицу. Ребенок – это человек, который еще не уполномочен иметь какие-либо права. Кто этими правами его наделяет? Право – это атрибут взрослого человека, который может голосовать, обращаться в суд и другое. И вдруг маленький ребенок, который по природе своей далек от взрослой жизни, наделяется не свойственными ему полномочиями. Таким образом, получается, что Уполномоченный по правам становится единственным выразителем прав ребенка. Он знает его права, и он хитростью, коварством, лукавством может склонять ребенка на различные действия. Это и есть способ разрушения семьи, потому что появляется такой «член семьи», права которого вынесены за рамки семьи. Кроме того, права его не уравновешены ответственностью и перекошены, так как сам субъект этих прав находится вне семьи.

Очень часто сейчас с экрана телевизора главный омбудсмен страны Павел Астахов повторяет, что якобы насилие происходит исключительно в семье. Эта фраза показывает, насколько вся эта концепция защиты прав ребенка направлена против семьи. Этот большевистский наскок на семью, которую не смогли разрушить в 20-е годы, продолжается и теперь, её пытаются разрушить и в наше время, причем на государственном уровне. Такие действия государства вызывают недоумение и внутренний протест православных людей. Они выходят на пикеты, так как интуитивно понимают, что ювенальная система через уполномоченных вполне может обойтись без конкретного ювенального судьи. Система может существовать вполне благополучно и без ювенальных судов, причем именно в целях разрушения семьи.

– К сожалению, многие депутаты не понимают, что этот пост – часть ювенальной системы, – высказал свое мнение по этому вопросу священник Николай Баринов. – Если даже на этом месте будет порядочный человек, то со временем он будет вынужден либо встроиться в эту систему, либо просто уйти. Как зарубежные омбудсмены, так и Павел Астахов считают, что семья – это главный источник насилия над ребенком, что открывает истинные цели этих ювенальных технологий – разрушение семьи и нашего государства. С введением должности уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области будет заложен еще один крупный камень в создание непробиваемой ювенальной стены.

А вот мнение участника пикета Андрея Позднякова.

– Я противник ювенальной юстиции и введения поста уполномоченного по правам ребенка. Я отец троих детей, а ювенальные технологии, которые пытаются насадить в нашей стране, направлены на то, чтобы разрушить семью, чтобы связь между родителями и детьми была окончательно потеряна. Более того, ювенальщики на Западе уже подменяют понятия «отец» и «мать» на «родитель №1» и «родитель №2». Я хочу, чтобы у меня было право на воспитание своих детей в православной вере, я буду бороться и противостоять этому злу. Я член общественной организации Городское родительское собрание г.Рязани, и у меня много единомышленников. На пикет пришли только некоторые из них, которые сегодня не работают.

Сегодня вполне очевидно, что должность уполномоченного по правам ребенка в Рязанской области, скорее всего, будет введена. Но пусть чиновники знают, что в Рязани есть силы и люди, которые смогут противостоять беззаконным действиям, разрушающим семью и наши православные устои. Не в силе Бог, а в правде.

Ирина ЕВСИНА

 

В начало

Страсти по уполномоченному

«О принятии должности уполномоченного по правам ребенка» в Рязанской области

Воспитание мужчины

«Крепкая молодая семья – будущее России»

Счастье по-русски

Самодержавие — объединявшая нас многовековая форма правления

Уроки в карцере

Всех моих учеников ждёт суд, а потом тюремное заключение, которое, наверное, не способно перевоспитать

Сохраним семью - сохраним Россию

Предложения по совершенствованию национальной политики в сфере заботы о семье и детстве

Скромная царица

Примером жен-мироносиц являются многие святые женщины, праведные женщины и особенно...

Княгиня-монахиня

Воспоминания матушки Надежды - одной из последних сестер Марфо - Мариинской обители

Божий казначей

Мощи блаженного Василия Кадомского покоятся в храме праведного Лазаря (г.Рязань.)

Жены – мироносицы: жизнь и подвиг

Исторический роман протоиерея Николая Агафонова «Жены-мироносицы» повествует о судьбе обычных женщин

«Родное и вечное»

«Пасхальная неделя: от Святого Христова Воскресения до Красной горки»

Хор матушки Татьяны

Образ матушки – жены священника, как правило, предстает перед нами в качестве многодетной мамы

Как бороться с помыслами

В какой мере биологические функции у человека естественны, а когда они переходят в страсть?

УБИВАЮЩИЕ ЗАБАВЫ БАКУГАНА

«Сотрудников сада по именам третий год не могут запомнить, а Драгоноидов каких-то знают», - комментирует воспитатель

В Палех-учиться

«Палехское художественное училище имени М. Горького» приглашает его директор Михаил Романович Белоусов

Страсти по уполномоченномуЮвенальщики 
разрушают 
семью