БОГ ВЕЛИК И В БЫЛИНКАХ 1 января 2012 года исполняется 50 лет литературному сотруднику газеты «Благовест» Игорю ЕВСИНУ. Игорь Васильевич Евсин – поэт, писатель, публицист. Родился 1 января 1962 г. в деревне Иванково Клепиковского района Рязанской области. В 1991 г. окончил Литературный институт им. Горького. Автор двенадцати книг поэзии, прозы и публицистики, изданных как в местных, так и в столичных издательствах. Общий тираж изданных книг составляет более двухсот тысяч экземпляров. Наиболее известные книги Игоря Евсина: «Православная лирика. Сборник стихотворений», «Судьба и вера Сергея Есенина», «Было много чудес. Жизнеописание архимандрита Авеля (Македонова)», «Они служили в Летово» и другие. Сегодня мы публикуем подборку стихотворений Игоря Евсина с предисловием монаха Лазаря (АФАНАСЬЕВА), насельника Оптиной пустыни, члена Союза писателей России. Поэт Игорь Евсин принадлежит к поколению, которое следует за Рубцовым. У него, уроженца дивной рязанской Мещеры, есть литературно-поэтическая связь с Есениным и Рубцовым, но его путь сложился по-иному. Он сначала стихийно и робко, а потом осознанно и упорно воцерковлял свой поэтический талант. У Игоря Евсина нет стремления к декларативности, к повествовательным описаниям – он лирик и всегда идет к своей мысли от частности, от какой-нибудь былинки, говора лесного ручья или даже просто от осенней непогоды... Самая высокая духовная поэзия вдохновлялась природой. Святитель Илларион (Троицкий), духовный писатель, рассуждал в своем дневнике: «Бывают и в народе чуткие к красоте природы души, но у них к красоте природы отношение не эстетическое, а религиозное: их восхищает красота именно Божиего мира, Божиего создания. Им не нужно красот потрясающих: ДЛЯ НИХ БОГ И В БЫЛИНКАХ НА ЗЕМЛЕ ВЕЛИК». В XIX веке в единой гармонии сливались стихи о природе Тютчева, Майкова, Фета, Полонского и музыка Чайковского, Аренского, Лядова, Глазунова. И все это, находясь в церковной ограде, рядом с богослужением и церковным пением, воспитывало в русской душе не пустой патриотизм (какой часто видим ныне), а церковный, настоящий глубокий патриотизм чад Небесного Иерусалима, эскиз которого видится в полях и лесах Руси с ее деревнями и древними городами, с ее многочисленными храмами и много говорящим русской душе колокольным звоном. Вот в этой духовной традиции ныне трудится рязанский поэт Игорь Евсин. ——————————————————— Семь верст до небес нам вчера обещали и от насущной земли отлучали, и выросла грусть на душе поневоле, как нищая роща в заброшенном поле.
Вчера я, оставив деревню, по ветру летел, словно сорванный с дерева лист. Россия, родящая хлеб и поэтов, твой облик печален сегодня и мглист.
На ветках дорог стынут избы, как гнезда, в разрушенных храмах валяется хлам. Нас не приучили молиться на звезды, но нас отучили креститься на храм.
Но нас отучили хозяйствовать в поле – хлеба и поэты не зреют на нем. И не с того ли, о Русь, не с того ли мы песни чужие сегодня поем.
Семь верст до небес нам вчера обещали и от насущной земли отлучали, но все ж у нас есть журавлиная воля – опять возвращаться на отчее поле.
Опять заниматься работою тяжкой – сорняк истреблять на душе и на поле и храмы воздвигнуть, и будет не страшно свой путь до небес нам пройти от юдоли. ——————————————–——— Деревня. Лес – открой лишь двери. Я в синих сумерках избы здесь в домовых когда-то верил, когда-то я безгрешным был…
В лесу, сопливый, как масленок, когда-то в прятки я играл, и налипала от сосенок к порткам смолистая кора.
А мать ругалась: «Снова стирка, ну, сколь тебе озоровать?!» Отец вступался: «Не затыркай ты мужика лихого, мать».
Я рос беспечно и счастливо когда-то в детстве. А когда?.. Все утекло и отбурлило, как будто вешняя вода.
И хоть я в прятки не играю, но липнет сор к моей душе. Когда ж меня вовсю ругают вступиться некому уже.
Остался лес. Куда мне деться? Возьму корзинку, вспомню мать и, как потерянное детство, пойду маслята собирать… ———————————————————- Все конечно. И все начально. Все стало новым с первым снегом, который, падая, венчально соединяет землю с небом. Молюсь. Живу без размышленья о невозвратном и обратимом. Ловлю снежинки, как мгновенья, и каждая неповторима… ————————————————- Снова тают снега, облака, И в разливе нет места причалу, Словно мир возвратился к началу, И вода, как века, глубока.
Сквозь смешенье земли и воды Снова детская зелень пробьется, Снова вижу сквозь солнечный дым, Как из хаоса жизнь создается.
Вижу птиц перелетных вдали. И забытые чувства проснулись, Словно птицы не с дальней земли, А из давних времен возвернулись.
Словно видел уже этот мир Я в иные века... Что за сила Вдруг во мне незапамятный миг Бытия на земле воскресила? ————————————————————— Был я кроток, бывал и несносен, был подобен каленому клену. Отпылала, развеялась осень, первый снег мою голову тронул.
Ну, так что ж, пусть зима наступила. Первый снег молодит мои чувства, и в снегу лебединая ива о листве вспоминает негрустно.
Что грустить? Первым снегом наряжен мир, как горница светел и чист, а в снегу, как букетик ромашек, мне подарена стайка синиц.
Первый снег грязь и слякоть засыпал. Снова новыми стали дороги. Оттого с беспечальной улыбкой я стою у зимы на пороге.
|
Святейший Патриарх Кирилл встретился с уполномоченным по правам ребенка Павлом Астаховым На вопросы редактора газеты «Благовест» Ирины ЕВСИНОЙ отвечает протоиерей Сергий РЫБАКОВ Хочется коснуться, в первую очередь, духовной стороны личности князя Олега Рязанского, составляющей основу его жития Отвечает священник Сергий ЗВОНАРЕВ, сотрудник Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Откуда взялся наш сороковой день? Нигде в уставе он не прописан До революции крестные ходы с чудотворной иконой Божией Матери Казанской Вышенской проводились по всей Тамбовской епархии ЗАВЕТ святителя Феофана, Вышенского Затворника Божественное Писание и душеспасительные книги показывают нам начало, средину и конец спасительного пути Пламенея за Православную Истину Только единоличная власть царя способна воссоединить народ 1 января 2012 года исполняется 50 лет литературному сотруднику газеты «Благовест» Игорю ЕВСИНУ Эти дары были доставлены в обитель давно – в четырнадцатом веке Первое, что бросается в глаза каждому въезжему, это порядок расселения, значительное количество каменных построек |