Сынтульские исповедники Праздник Покрова Пресвятой Богородицы, как ни парадоксально это звучит, почитается в России намного больше, чем в том городе, спасением которого жители обязаны чудесному явлению Богородицы во Влахернской церкви. Русские православные не сомневаются, что Царица Небесная не раз простирала Свой спасительный омофор над Русью. В честь праздника Покрова Пресвятой Богородицы приблизительно между 1750 и 1800 годами была построена деревянная церковь в поселке Сынтул Касимовского района. Одновременно с церковью была устроена и колокольня. Наверняка на Руси немало церквей, подобных этой. Что же в ней особенного? А именно в этой церкви проходил свое служение священномученик Александр Туберовский, профессор Московской Духовной академии, магистр богословия, принявший в послереволюционные годы священнический сан. Он не только обучал прихожан Покровской церкви основам веры, но и, будучи в личной переписке с И.М. Мичуриным, помогал советами крестьянам, как рациональнее вести хозяйство. Здесь же, у алтаря Покровского храма, был похоронен священноисповедник Александр Орлов, бывший духовником блаженной Матроны Анемнясевской и пострадавший за ее почитание. Годы заключения так подорвали его здоровье, что даже жена не узнала его. Мощи о.Александра были обретены в 2001 году и находятся ныне в Покровском храме поселка Сынтул. Немалую роль в прославлении священномученика Александра Туберовского и поднятии мощей священноисповедника Александра Орлова сыграл протоиерей Феодор Правдолюбов, настоятель Покровского храма р.п. Сынтул. Более 30 лет прослужил в Покровском храме протоиерей Федор Правдолюбов. В первую свою встречу с ним я работала в управлении образования Касимовского района и планировала провести семинар для педагогов на тему духовного воспитания с участием отца Федора. Я много слышала о нем, но до того дня еще никогда не видела. Меня поразило то, что он был точно таким, каким я его увидела накануне встречи во сне. Я помню его благородное и немного строгое лицо. Но общаться с ним было очень просто, можно было говорить обо всем, не боясь сказать что-то не так. «Наш батюшка, народный», – вот какой он был. В дальнейшем у нас было немало совместных встреч педагогов со священниками, но среди них он выделялся особым, непоказным смирением. Свое выступление он несколько раз прерывал словами «я плохо говорю», «простите меня, я совсем не умею говорить». Он относился к своему пастырскому слову очень смиренно, но его простые проникновенные слова, наполненные глубиной мысли, доходили до сердца. Так, после его рассказов меня по-настоящему затронули слова о распятии Христа как о страдании Живого Бога и Человека, а не как об историческом евангельском факте. А там, где проявляется сострадание, начинается любовь. Помню, он рассказывал, что когда в алтаре готовил поднятые из земли мощи священноисповедника Александра Орлова ко всеобщему почитанию, а было это в очень позднее время суток, то не испытывал никакого страха или неприятного чувства, а наоборот, какое-то спокойствие и тишину. А теперь он сам погребен в бывшей могиле этого святого у алтаря. Отец Федор был очень добрым. Его семья жила небогато, но он был готов поделиться с людьми последним. Как-то он привез мне два пакета, с чесноком и луком, со словами «у Вас, наверное, нет», а я ведь даже не была его прихожанкой. Согласитесь, для входящего в церковную жизнь человека священник – почти небожитель. И вдруг – лук! Для меня это было – словно Господь принес. О.Федор вместе с матушкой подарили мне около двух десятков аудио-кассет с дефицитными в то время записями бесед профессора Московской духовной академии А.И.Осипова, которые помогли мне сделать много открытий в Православии. Однажды при подготовке очередного семинара один из священников сослался на занятость, работы по восстановлению храма, а отец Федор ему мягко возразил: «Но ведь души-то важнее храмов». Кто знает, может быть, это один из праведных служителей Божиих Покровской церкви, который со временем тоже будет прославлен в лике святых. Ведь, несмотря на значительные труды по восстановлению храмов в должности благочинного и поднятию святых мощей священноисповедника Александра Орлова, священноисповедника Сергия в г. Лебедяни и мч. Павла Парфенова в Митино, изданию проповеднических трудов своего отца протоиерея Анатолия, души людские для него были важнее. Марина ЛЕБЕДЕВА, г. Касимов
|
Именно этот призыв Кузьмы Минина «Купно за едино!» (вместе за одно) стал боевым кличем сбора, посвященного 400-летию освобождения Москвы от польско-литовских захватчиков Для изъятия детей из семей, где на самом деле существуют угрозы их жизни и здоровью, полномочий у всех заинтересованных ведомств и сейчас более чем достаточно Рязанцам особенно дорог и почитаем владыка Иувеналий. Он стал первым новомучеником, прославленным на Рязанской земле Мы не просто съездили в монастырь, где «ангел земли Рязанской», как любили называть владыку Симона рязанцы, прожил свои последние земные годы, мы побывали у него в гостях История Вышенской пустыни – необычная. Хоть обитель очень удалена от центральных городов, но благодаря присутствию в ней чудотворной иконы Казанской Вышенской, в 19 веке обитель никогда не была пустынной Русские православные не сомневаются, что Царица Небесная не раз простирала Свой спасительный омофор над Русью Казанская Амвросиевская Шамординская женская пустынь расположена в восхитительной местности – на широкой луговине над крутым обрывом Родителям опять необходимо поднимать свой голос против данных законопроектов, как направленных против традиционных ценностей, разрушающих традиционный семейный уклад и взаимоотношения между поколениями Отвечает протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (г.Москва) Пелагея Захаровская и ее почитатели Редактором этой книги стал священник – протоиерей Артемий Владимиров. Он же написал к ней и предисловие. С автором книги о Полюшке Захаровской Игорем ЕВСИНЫМ беседует Владимир Никольский Жизнь и смерть Татьяны Зверевой Все двадцать лет со дня создания нашей газеты «Благовест» она была членом редакционного совета газеты, надежным другом, человеком с широким кругозором, нестандартным мышлением, умеющим подняться над прозой дня На вопросы газеты «Благовест»отвечает директор школы №51 г.Рязани О.Н.МАСЛЮК Не в каждую икону иконописец закладывает молитву при написании и понимание того, что он делает, от этого икона «не разговаривает» ни цветом, ни формой, ни линией, ни состоянием образа |