Логотип рязанской газеты "Благовест"

«Купно за едино!»

В 2012 г. исполняется четыреста лет знаменательным событиям 1612 г., когда народное ополчение под предводительством Козьмы Минина и Дмитрия Пожарского освободило Москву от польско-ливонских интервентов. Символами ополченцев стали воинский стяг князя Пожарского с изображением Спаса Вседержителя и Казанский чудотворный образ Пресвятой Богородицы, а девизом слова: «Помни свое Отечество! Купно за едино!»

 

Именно этот призыв Кузьмы Минина «Купно за едино!» (вместе за одно) стал боевым кличем сбора, посвященного 400-летию освобождения Москвы от польско-литовских захватчиков, который прошел 29-30 сентября 2012 г. в городе Зарайске Московской области. Историческая легенда сбора – сход в Зарайск, один из центров тогдашнего рязанского ополчения (в те годы Зарайск входил в Рязанское княжество), ратников из соседних городов.

Когда руководителю православного туристического клуба «Китеж» протоиерею Сергию Титкову предложили участвовать в этом мероприятии, батюшка согласился сразу. «Китежан» не надо долго упрашивать, тем более на такое доброе дело. Автобус на этот раз нам выделил Комитет по делам молодежи Рязанской области – огромная им за это благодарность.

Приехали на место сбора у села Воронино заранее, оставили в лагере квартирьеров с наказом ставить палатки, готовить костер.

Транспорт, питание, охрана, медицинская помощь были отлажены «как по нотам». Маршрут сбора представлял собой «дерево», при котором отдельные дружины ополченцев начинают движение из разных точек. В ходе сбора отдельные дружины соединялись в более крупные формирования – отряды.

Наша группа выходила из села Ильицино. Поход начался с молебна. Настоятель храма в честь Спаса Нерукотворного отец Феликс Трикиди пожелал нам доброго пути и Божьей помощи, как-то очень тепло и радостно благословил в дорогу.

Шли мы по залитым солнцем полям Подмосковья 11 километров, радовались хорошей погоде, тому, что мы снова вместе. Направление отслеживали по карте. Не обошлось без приключений: путь преградила речка. Неширокая и неглубокая, а не перепрыгнешь. Искали переправу. Нашли поваленное дерево, ветвистое и сучковатое, да еще и тонкое на конце. Как всегда, взаимовыручка и юмор помогли справиться с этим испытанием. Когда мы пришли к храму в честь иконы Казанской Божией Матери, нас уже ждали отряды из Владимира и Серебряных Прудов. Развернули флаг «Китежа» и направились к общему месту сбора. Здесь наши мальчишки играли в футбол с ребятами из кадетского корпуса «Орел» из Дединово. Потом устроили борьбу по правилам. Не скучали ни минуты. Вечером приехал фольклорный ансамбль, мы поучаствовали в играх и танцах, с удовольствием попели русские песни. Общий костер, на котором клубы рассказывали о своей деятельности, стал завершением первого дня.

Утром следующего дня нас ожидала работа по восстановлению подземного храма в Гефсимановской пустыни, на месте разрушенного женского монастыря. Работали дружно, сделали много и совсем не устали, даже удивились, когда нам сказали, что надо идти в лагерь и собираться в дорогу.

Свернули лагерь. Подняли флаг «Китежа». Огромная шеренга выстроилась вдоль Воронинского поля. Арзамас, Зарайск, Серебряные Пруды, Владимир, Коломна, школы Зарайского района – отряд из 250 человек направился пешим строем в город Зарайск, чтобы принять участие в торжественных мероприятиях, посвященных победе русского народа в освободительной борьбе с польско-ливонскими захватчиками. Вместе за одно! – «Купно за едино!» Когда мы шли общей колонной по городу, слушали выступления историков о арзамасско-рязанском ополчении, погибшем в бою за город Зарайск, возлагали цветы на курган Славы рядом с Благовещенским храмом, дружно пели «Со святыми упокой» во время литии, молились об упокоении душ погибших воинов, каждый из нас мог ощутить тот дух единства русского народа, который помог преодолеть Смуту 1612 года.

Наше путешествие завершилось в Зарайском кремле, где все участники сбора выслушали слова благодарности за выдержку и самоотдачу в ходе проведения мероприятия. Председатель правления турклуба «Ковчег» г. Коломна Передерий Александр Васильевич выразил нам надежду на долгое плодотворное сотрудничество в деле исторического просвещения, духовного и физического воспитания молодежи.

Это действительно важно. Ведь новая Смута не преодолена до сих пор. Разделение в умах, разделение в душах – вот почему мы так горюем из-за разделения земель, разобщения русского народа. Сегодня у нас осталась едва ли не единственная объединяющая сила – патриаршая. Как и в XVII веке, нас, русских, разбросанных по городам и весям бывшей единой Родины, объединяет Русская Православная Церковь и ее Предстоятель – Святейший Патриарх Кирилл.

К нам сегодняшним не в меньшей степени обращены слова мученика и исповедника святителя Гермогена, погибшего в Смутное время, но не предавшего веру отцов: «Стойте за веру неподвижно; а я за вас Бога молю!». Будем же верными наследниками достославных наших предшественников, которые, не щадя жизни, не ища легкого пути, не скрываясь от тех испытаний, которые послал Господь, защищали свою христианскую веру и не мыслимую без этой веры Святую Русь. Нам любить ее красу, приумножать достояния, сохранять ее самобытность.

Ольга КУЗНЕЦОВА

 

 

В начало

«Купно за едино!»

Именно этот призыв Кузьмы Минина «Купно за едино!» (вместе за одно) стал боевым кличем сбора, посвященного 400-летию освобождения Москвы от польско-литовских захватчиков

На антиювенальном фронте

Для изъятия детей из семей, где на самом деле существуют угрозы их жизни и здоровью, полномочий у всех заинтересованных ведомств и сейчас более чем достаточно

Мученик за веру

Рязанцам особенно дорог и почитаем владыка Иувеналий. Он стал первым новомучеником, прославленным на Рязанской земле

В гостях у владыки Симона

Мы не просто съездили в монастырь, где «ангел земли Рязанской», как любили называть владыку Симона рязанцы, прожил свои последние земные годы, мы побывали у него в гостях

Почаевская святыня на Выше

История Вышенской пустыни – необычная. Хоть обитель очень удалена от центральных городов, но благодаря присутствию в ней чудотворной иконы Казанской Вышенской, в 19 веке обитель никогда не была пустынной

Сынтульские исповедники

Русские православные не сомневаются, что Царица Небесная не раз простирала Свой спасительный омофор над Русью

Светлое Шамордино

Казанская Амвросиевская Шамординская женская пустынь расположена в восхитительной местности – на широкой луговине над крутым обрывом

Право и правда

Родителям опять необходимо поднимать свой голос против данных законопроектов, как направленных против традиционных ценностей, разрушающих традиционный семейный уклад и взаимоотношения между поколениями

Заботясь об ушедших

Отвечает протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (г.Москва)

Пелагея Захаровская и ее почитатели

Редактором этой книги стал священник – протоиерей Артемий Владимиров. Он же написал к ней и предисловие. С автором книги о Полюшке Захаровской Игорем ЕВСИНЫМ беседует Владимир Никольский

Жизнь и смерть Татьяны Зверевой

Все двадцать лет со дня создания нашей газеты «Благовест» она была членом редакционного совета газеты, надежным другом, человеком с широким кругозором, нестандартным мышлением, умеющим подняться над прозой дня

Хлеб насущный

На вопросы газеты «Благовест»отвечает директор школы №51 г.Рязани О.Н.МАСЛЮК

Краски Богословия

Не в каждую икону иконописец закладывает молитву при написании и понимание того, что он делает, от этого икона «не разговаривает» ни цветом, ни формой, ни линией, ни состоянием образа

«Купно за едино!» (вместе за одно)