Логотип рязанской газеты "Благовест"

Почаевская святыня на Выше

Приезд Почаевской иконы Божией Матери в наш монастырь – событие особенное и знаменательное. Впервые великая православная святыня, глубоко почитаемая не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья, посетила отдаленный уголок земли Рязанской, испокон веков называемый пустынью – Вышенской пустынью.

История Вышенской пустыни – необычная. Хоть обитель очень удалена от центральных городов, но благодаря присутствию в ней чудотворной иконы Казанской Вышенской, в 19 веке обитель никогда не была пустынной.

В советское время дух запустения поселился в каждом уголке обители. С 1934 года монастырь подвергся осквернению, – в нем разместилась психиатрическая больница, которая нанесла существенный урон не только всему ансамблю монастыря, но и духовному состоянию местных жителей. Восстанавливая монастырь, мы наблюдаем, как люди, живущие рядом со святым местом, равнодушно взирают на поруганные святыни, не задумываются о своем спасении и спасении своих детей.

С приездом Почаевского чудотворного образа Божией Матери в сентябре в обитель неожиданно для нас к нему потянулись не только многочисленные паломники из Москвы, Тамбова, Рязани и других городов, но и стали приходить люди, которые не только никогда не посещали храм, но старались всячески досадить монастырю, не пускали в храм своих детей. И снова пустынь стала многолюдной.

Возле чудотворного образа каждый день непрерывно служились молебны с акафистом. Соборная молитва собирала столько богомольцев, что в иные дни сложно было войти в храм. Братия Почаевской лавры, сопровождающая святой образ, изо дня в день подавала пример стойкости в вере, жертвенности и любви, что во многом и способствовало привлечению богомольцев в стены храма.

Монастырские послушания – это всегда нелегкий труд. В дни, когда в монастыре находилась почаевская святыня, заботы и хлопоты у сестер значительно возросли. Многие сестры уже в преклонном возрасте, но все с благоговением, без ропота служили Матери Божией. Особая благодать покрывала всех труждающихся. И здесь как раз сбывались слова Спасителя, которые начертаны над святыми вратами Почаевской лавры: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы».

Всегда люди с особым благоговением относились к крестным ходам. И за неделю пребывания иконы в монастыре было организовано два крестных хода. Сестры и прихожане с умилением и слезами шли по неблагоустроенной тропе, мимо разрушенных монастырских корпусов, стен и башен, вознося молитвы к Матери Божией: «Заступнице усердная, помоги возродить нашу обитель и спаси нас!»

Не мог не поклониться святыне епископ Скопинский и Шацкий Владимир, который в последний день пребывания иконы на Выше возглавил Божественную литургию. В своей проповеди он сказал о значении визита величайшей православной святыни в новообразованную небольшую епархию, которой предстоит не только возрождать стены, но и утверждать православную веру в сердцах людей, особенно сейчас, когда участились нападки на Православную Церковь.

Но вот настал день проводов чудотворной иконы, которая стала для всех близкой и родной. Расставаться с ней не хотелось, на сердце было тяжело. Пока шел молебен с акафистом, все еще как-то сдерживались. Но когда икона в сопровождении сонма духовенства под умиленное пение сестер обители покидала собор, многие уже не стеснялись своих слез.

В это время вместе с сестрами плакало и небо. Всю неделю пребывания иконы на Выше небо над обителью было безоблачным и солнечным. Воздух был наполнен осенними ароматами и был теплым, как материнская ласка. Даже ветерок не дерзал нарушить эту гармонию.

И вот первые капли дождя. Икону бережно накрыли. Природа скорбела вместе с сестрами.

Настоятельница Свято-Успенского Вышенского монастыря, игумения Вера (Ровчан)

 

 

В начало

«Купно за едино!»

Именно этот призыв Кузьмы Минина «Купно за едино!» (вместе за одно) стал боевым кличем сбора, посвященного 400-летию освобождения Москвы от польско-литовских захватчиков

На антиювенальном фронте

Для изъятия детей из семей, где на самом деле существуют угрозы их жизни и здоровью, полномочий у всех заинтересованных ведомств и сейчас более чем достаточно

Мученик за веру

Рязанцам особенно дорог и почитаем владыка Иувеналий. Он стал первым новомучеником, прославленным на Рязанской земле

В гостях у владыки Симона

Мы не просто съездили в монастырь, где «ангел земли Рязанской», как любили называть владыку Симона рязанцы, прожил свои последние земные годы, мы побывали у него в гостях

Почаевская святыня на Выше

История Вышенской пустыни – необычная. Хоть обитель очень удалена от центральных городов, но благодаря присутствию в ней чудотворной иконы Казанской Вышенской, в 19 веке обитель никогда не была пустынной

Сынтульские исповедники

Русские православные не сомневаются, что Царица Небесная не раз простирала Свой спасительный омофор над Русью

Светлое Шамордино

Казанская Амвросиевская Шамординская женская пустынь расположена в восхитительной местности – на широкой луговине над крутым обрывом

Право и правда

Родителям опять необходимо поднимать свой голос против данных законопроектов, как направленных против традиционных ценностей, разрушающих традиционный семейный уклад и взаимоотношения между поколениями

Заботясь об ушедших

Отвечает протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (г.Москва)

Пелагея Захаровская и ее почитатели

Редактором этой книги стал священник – протоиерей Артемий Владимиров. Он же написал к ней и предисловие. С автором книги о Полюшке Захаровской Игорем ЕВСИНЫМ беседует Владимир Никольский

Жизнь и смерть Татьяны Зверевой

Все двадцать лет со дня создания нашей газеты «Благовест» она была членом редакционного совета газеты, надежным другом, человеком с широким кругозором, нестандартным мышлением, умеющим подняться над прозой дня

Хлеб насущный

На вопросы газеты «Благовест»отвечает директор школы №51 г.Рязани О.Н.МАСЛЮК

Краски Богословия

Не в каждую икону иконописец закладывает молитву при написании и понимание того, что он делает, от этого икона «не разговаривает» ни цветом, ни формой, ни линией, ни состоянием образа

икона Казанская 
Вышенская