Почаевская святыня на Выше Приезд Почаевской иконы Божией Матери в наш монастырь – событие особенное и знаменательное. Впервые великая православная святыня, глубоко почитаемая не только в России, но и в странах ближнего и дальнего зарубежья, посетила отдаленный уголок земли Рязанской, испокон веков называемый пустынью – Вышенской пустынью. История Вышенской пустыни – необычная. Хоть обитель очень удалена от центральных городов, но благодаря присутствию в ней чудотворной иконы Казанской Вышенской, в 19 веке обитель никогда не была пустынной. В советское время дух запустения поселился в каждом уголке обители. С 1934 года монастырь подвергся осквернению, – в нем разместилась психиатрическая больница, которая нанесла существенный урон не только всему ансамблю монастыря, но и духовному состоянию местных жителей. Восстанавливая монастырь, мы наблюдаем, как люди, живущие рядом со святым местом, равнодушно взирают на поруганные святыни, не задумываются о своем спасении и спасении своих детей. С приездом Почаевского чудотворного образа Божией Матери в сентябре в обитель неожиданно для нас к нему потянулись не только многочисленные паломники из Москвы, Тамбова, Рязани и других городов, но и стали приходить люди, которые не только никогда не посещали храм, но старались всячески досадить монастырю, не пускали в храм своих детей. И снова пустынь стала многолюдной. Возле чудотворного образа каждый день непрерывно служились молебны с акафистом. Соборная молитва собирала столько богомольцев, что в иные дни сложно было войти в храм. Братия Почаевской лавры, сопровождающая святой образ, изо дня в день подавала пример стойкости в вере, жертвенности и любви, что во многом и способствовало привлечению богомольцев в стены храма. Монастырские послушания – это всегда нелегкий труд. В дни, когда в монастыре находилась почаевская святыня, заботы и хлопоты у сестер значительно возросли. Многие сестры уже в преклонном возрасте, но все с благоговением, без ропота служили Матери Божией. Особая благодать покрывала всех труждающихся. И здесь как раз сбывались слова Спасителя, которые начертаны над святыми вратами Почаевской лавры: «Приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы». Всегда люди с особым благоговением относились к крестным ходам. И за неделю пребывания иконы в монастыре было организовано два крестных хода. Сестры и прихожане с умилением и слезами шли по неблагоустроенной тропе, мимо разрушенных монастырских корпусов, стен и башен, вознося молитвы к Матери Божией: «Заступнице усердная, помоги возродить нашу обитель и спаси нас!» Не мог не поклониться святыне епископ Скопинский и Шацкий Владимир, который в последний день пребывания иконы на Выше возглавил Божественную литургию. В своей проповеди он сказал о значении визита величайшей православной святыни в новообразованную небольшую епархию, которой предстоит не только возрождать стены, но и утверждать православную веру в сердцах людей, особенно сейчас, когда участились нападки на Православную Церковь. Но вот настал день проводов чудотворной иконы, которая стала для всех близкой и родной. Расставаться с ней не хотелось, на сердце было тяжело. Пока шел молебен с акафистом, все еще как-то сдерживались. Но когда икона в сопровождении сонма духовенства под умиленное пение сестер обители покидала собор, многие уже не стеснялись своих слез. В это время вместе с сестрами плакало и небо. Всю неделю пребывания иконы на Выше небо над обителью было безоблачным и солнечным. Воздух был наполнен осенними ароматами и был теплым, как материнская ласка. Даже ветерок не дерзал нарушить эту гармонию. И вот первые капли дождя. Икону бережно накрыли. Природа скорбела вместе с сестрами. Настоятельница Свято-Успенского Вышенского монастыря, игумения Вера (Ровчан)
|
Именно этот призыв Кузьмы Минина «Купно за едино!» (вместе за одно) стал боевым кличем сбора, посвященного 400-летию освобождения Москвы от польско-литовских захватчиков Для изъятия детей из семей, где на самом деле существуют угрозы их жизни и здоровью, полномочий у всех заинтересованных ведомств и сейчас более чем достаточно Рязанцам особенно дорог и почитаем владыка Иувеналий. Он стал первым новомучеником, прославленным на Рязанской земле Мы не просто съездили в монастырь, где «ангел земли Рязанской», как любили называть владыку Симона рязанцы, прожил свои последние земные годы, мы побывали у него в гостях История Вышенской пустыни – необычная. Хоть обитель очень удалена от центральных городов, но благодаря присутствию в ней чудотворной иконы Казанской Вышенской, в 19 веке обитель никогда не была пустынной Русские православные не сомневаются, что Царица Небесная не раз простирала Свой спасительный омофор над Русью Казанская Амвросиевская Шамординская женская пустынь расположена в восхитительной местности – на широкой луговине над крутым обрывом Родителям опять необходимо поднимать свой голос против данных законопроектов, как направленных против традиционных ценностей, разрушающих традиционный семейный уклад и взаимоотношения между поколениями Отвечает протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (г.Москва) Пелагея Захаровская и ее почитатели Редактором этой книги стал священник – протоиерей Артемий Владимиров. Он же написал к ней и предисловие. С автором книги о Полюшке Захаровской Игорем ЕВСИНЫМ беседует Владимир Никольский Жизнь и смерть Татьяны Зверевой Все двадцать лет со дня создания нашей газеты «Благовест» она была членом редакционного совета газеты, надежным другом, человеком с широким кругозором, нестандартным мышлением, умеющим подняться над прозой дня На вопросы газеты «Благовест»отвечает директор школы №51 г.Рязани О.Н.МАСЛЮК Не в каждую икону иконописец закладывает молитву при написании и понимание того, что он делает, от этого икона «не разговаривает» ни цветом, ни формой, ни линией, ни состоянием образа |