Логотип рязанской газеты "Благовест"

Церковь и родители

Вопрос редакции газеты «Благовест» протоиерею Сергию Рыбакову, председателю отдела образования и катехизации.

– Отец Сергий, Вы в Рязани являетесь куратором движения «Родительское собрание» от Рязанской епархии. В последнее время это движение, филиалы которого действуют во многих регионах России, активно выступает за права родителей,  за преподавание основ православной культуры в школах. Какую роль играют в этом церковные структуры? Как Вы оцениваете работу движения «Родительское собрание» в Рязани?

– Действительно, отдел религиозного образования и катехизации Рязанской епархии имеет благословение от правящего архиерея на окормление со стороны епархии общественного движения и движения «Родительское собрание». Действительно, мы связаны достаточно тесно с общероссийским движением, центральный орган которого находится в Екатеринбурге. Более того, именно через отделы религиозного образования Патриархией ставиться задача реализации таких сообществ тех родителей, дети которых изучают ОПК, которые сами стремятся воспитать детей в традиции православной культуры. Нам поставлена также задача организации сообществ православных педагогов, которые преподают не только ОПК, но и другие предметы, используя православный вероучительный компонент. Мы стремимся к тому, чтобы это требование Патриархии исполнялось, так как эта задача сопряжена с задачей формирования общин при храмах. Эта задача естественна, просто здесь еще выделяется профессиональный компонент: родители занимаются воспитанием и им помогают священники, учителя, занимающиеся обучением и воспитанием, и им тоже оказывает помощь священник. В этих сообществах есть возможность обменяться опытом, оказать друг другу помощь. На Руси всегда так было: дети воспитывались в общине. Это разрывает атомизацию каждого человека, которую нам стремятся навязать извне. Соборность, общинность – один из принципов воспитания и естественный образ жизни православного человека.

Таким образом всегда решались общие проблемы, исправлялись те недостатки, которые вблизи бывают не видны. Это очень трудная задача, прежде всего потому, что она масштабная. Что касается Рязанского родительского движения, то оно развивается параллельно вместе со всеми.

В Рязани есть активное ядро родителей, которые взаимодействуют с различными государственными образовательными и социальными структурами по различным актуальным вопросам образования, воспитания, ювенальной юстиции, медицины и т.п.

Если кто-то хочет присоединиться к их работе, то надо связаться с сопредседателями городского общественного движения «Родительское собрание» Дмитрием Викторовичем Смирновым или Евгенией Васильевной Рябовой. У них есть свой сайт: http://www.rifinfo.ru/news/parents

 

 

 

 

В начало

Тест на православность

«верные чада Церкви» забыли, что Господь милует тех, кто принес ему искреннее и всецелое покаяние

У высокого неба

«Выше, выше только небо», – любил говорить святитель Феофан Вышенский, 22 года подвизавшийся в затворе в Свято-Успенском Вышенском монастыре

Аллея памяти

17-18 июля в Солотчинском Рождества Богородицы женском монастыре побывали потомки князя Олега Рязанского

«Русские мифы» 2012

Привело меня сюда литературное братство, которое, несмотря на его разношерстность, разновекторность, разноуровневость, все-таки существует

ЦАРСКИЙ ХРАМ

17 июля празднуется память святых Царственных страстотерпцев

«Да будет воля Твоя»

200-летие со дня рождения великого русского ученого-филолога, академика И.И. Срезневского

Церковь и родители

Вопрос редакции газеты «Благовест» протоиерею Сергию Рыбакову, председателю отдела образования и катехизации

Тайны гениев

Они сделали столько – и для развития русской литературы, и для русской культуры, и для формирования русского мировосприятия, что  мы, можно сказать,  до сих пор находимся не «впереди», а  «позади» них

«Небесный огонь» Олеси Николаевой

Череда неслучайных «случайностей», лаврские, печорские паломничества, курьезы церковной жизни

Колокол слепого Лазаря

Памяти разрушенной Казанской церкви села Истлеево

АЛАЯ ПТИЦА

Террористы жаждали потрясений, но в отличие от тех, кому выносили смертные приговоры, нигде не работали, называя себя профессиональными революционерами