Логотип рязанской газеты "Благовест"

ПОЧЕМУ ЗАТЯГИВАЕТСЯ ПРОЦЕСС НАД «ПУССИ РАЙОТ»?

О кощунственной выходке, произошедшей 21 февраля в Храме Христа Спасителя, знает, наверное, вся Россия. Телевидение, радио, пресса и интернет-ресурсы постарались донести известие о случившемся практически в каждый дом. Но, оказывается, общество дезинформировано. Все, как говорится, было так, да не так. Даже само событие выглядело иначе, нежели нам его показывали! Поэтому сегодня мы постараемся выяснить правду в беседе с известным московским адвокатом Ларисой Октябристовной ПАВЛОВОЙ, которая представляет в суде интересы трех православных людей, признанных потерпевшими по этому делу.

Корр.: Лариса Октябристовна, что же на самом деле случилось в Храме Христа Спасителя?

Л. ПАВЛОВА: Информация о ходе предварительного расследования и рассмотрения дела в суде подается однобоко, не является достаточно полной и не позволяет тем, кого интересует этот процесс, составить свое независимое мнение о происходящем. На сегодняшний день в Хамовническом суде города Москвы федеральный судья Сырова М.Л. рассматривает дело «по обвинению трех молодых женщин, Надежды Толоконниковой, Марии Алехиной и Екатерины Самуцевич, в совершении хулиганства, то есть нарушении общественного порядка в Храме Христа Спасителя по предварительному сговору по мотивам религиозной ненависти и вражды и по мотивам ненависти в отношении какой-нибудь социальной группы». Сами по себе преступные действия происходили незначительное время, но, тем не менее, усилиями охраны и людей, присутствовавших в храме, хулиганки были выдворены из Храма, а часть участников была задержана.

Корр.: Часть?

Л.П.: Да. В хулиганской акции принимали участие пять женщин, которые в масках бесновались на амвоне. Но, помимо этого, была еще группа людей, которая их сопровождала и помогала им определенным образом. Войдя в храм, все они выглядели вполне пристойно, цивилизованно; головы женщин прикрыты капюшонами, мужчины без шапок. Поэтому у окружающих не возникло подозрений об их намерениях. Судя по показаниям очевидцев, часть вошедших намеренно отвлекали внимание служащих храма, давая возможность женщинам перепрыгнуть через все заграждения и прорваться к амвону, помогали пронести гитару, которая так и не зазвучала. На амвоне у Царских врат женщины сбросили с себя верхнюю одежду, натянули на лица маски и попытались запустить свою музыкальную аппаратуру, но безуспешно. Одновременно они стали прыгать, дергаться, задирать ноги и скандировать в адрес Господа нецензурную брань, многократно ее повторяя, выкрикнули оскорбительные слова в адрес Богородицы. Помимо выкрикиваемого женщинами сквернословия, носящего очевидный антирелигиозный характер, ничего иного произнесено не было. Те, кто был в храме, их тут же стали останавливать, требовали, чтобы они сошли с амвона. Видя, что включить музыку не удается, женщины безо всякой музыки продолжали совершать непристойные и воинственные телодвижения: задирать ноги, как будто отплясывая канкан, махать кулаками, изображая удары противнику, пародировать крестное знамение и поклоны. При этом все пятеро продолжали выкрикивать нецензурную брань в адрес Господа и Богородицы. Это все. Никаких «панк-молебнов» не было, никаких выкриков «Богородица, прогони Путина!» – ничего этого не было.

Корр: Как не было? На записи же все это есть!

Л.П.: Интернет-продукция, которую видели многие, интересовавшиеся происшедшим, была в тот же день сделана или самими участниками, или, скорее всего, их сообщниками. Это компиляция разных кадров: там есть то, что происходило на амвоне Храма Христа Спасителя, и кадры, снятые в Елоховском соборе, где за два дня до этого тоже было учинено хулиганство, но где участников не опознали, потому что маски с них снять не удалось и они быстро убежали. Возможно, на записи, выложенной в интернете, есть и еще какие-то кадры. Дело в том, что у подсудимых есть какая-то база, где они тренируются, репетируя свои «акции», которые проводят с 2011 года.

Корр.: Некоторые юристы утверждают, что в действиях этих особ нет состава преступления. Якобы они совершили лишь административное правонарушение, и судить их по уголовной статье нельзя. Как бы Вы прокомментировали такое мнение?

Л.П.: Да, такое мнение есть, и порой его высказывают достаточно квалифицированные юристы. Но они просто не знают материалов дела и фактических обстоятельств. Их выводы основаны на содержании интернет-ролика, в котором действительно присутствует политический акцент: ругательства в адрес Путина, нелицеприятные слова в адрес Патриарха. Но содержание дела гораздо больше. На сегодняшний день оно составляет 8 томов, обвинительное заключение содержит более 140 страниц, где перечислены доказательства по делу. 9 человек очевидцев привлечены в качестве потерпевших.

Корр.: Опознали всех участниц?

Л.П.: Нет. Двух женщин в масках не опознали, потому что сообщники не давали снять с них маски, отталкивали прихожан, которые пытались это сделать, помогли им выйти неопознанными. Все произошло стремительно. У присутствующих было сильное шоковое состояние, и люди не сразу смогли сориентироваться. Они не верили своим глазам: неужели такое безобразие возможно в храме? И не просто в храме, а в центральном кафедральном соборе!

Корр.: Почему многочисленные апологеты хулиганок упорно цитируют слова «Богородица, Путина прогони!», хотя, как выяснилось, они этих слов в храме не произносили?

Л.П.: Это попытка вывести хулиганок из-под уголовной ответственности, скрыть настоящий состав преступления. Дескать, девушки выражали политический протест, за это сажать нельзя. В реальности же действия обвиняемых совершенно очевидно имели религиозную подоплеку и были направлены против православных верующих. Религиозный мотив налицо, а это – уголовная статья 213, часть 2. Преступление по данной статье является тяжким преступлением, так как мера наказания по нему свыше пяти лет лишения свободы, а именно и до семи лет лишения свободы.

Корр.: Значит, когда журналисты и эксперты уверяют нас, что совершено МЕЛКОЕ хулиганство, это неправда?

Л.П.: Да, это искажение фактов и высказывание, не связанное с конкретными событиями, имевшими место. Преступление, правильно квалифицировано по статье 213, ч.2 – это ТЯЖКОЕ преступление. Кроме того, из настоящего дела выделены и направлены в прокуратуру материалы, касающиеся возможного совершения преступления по ст.282 УК РФ – возбуждение ненависти или вражды, а равно унижение человеческого достоинства.

Корр.: Либералы постоянно призывают Церковь и государство простить «несчастных девушек». Но девушки, похоже, даже не собираются раскаиваться.

Л.П.: Да. Можно только сожалеть, что они по-прежнему считают себя правыми. Вообще, в поведении обвиняемых – а теперь уже и подсудимых – есть необычность.

Корр.: В чем она выражается?

Л.П.: На первом допросе они заявили, что ни в чем не виноваты, поскольку участия в акции не принимали, и отказались давать показания. 51 статья нашей Конституции, по которой каждый человек имеет право не свидетельствовать против себя, это позволяет. Но ведь их опознали очевидцы, их лица запечатлены на камерах! Какой смысл отпираться хотя бы от присутствия в Храме? Если ты и сама знаешь, что была в Храме Христа Спасителя, и столько народу тебя там видело, ты лучше объясни свои поступки. Конечно, они имеют право защищаться, как хотят. Но складывается впечатление, что они добиваются какой-то иной цели и умышленно затягивают расследование и рассмотрение дела.

Корр.: Сами затягивают? Но в публикациях все выглядит ровно наоборот!

Л.П.: Информация искажается. Это потерпевшие настаивают на скорейшем рассмотрении дела, а обвиняемые наоборот затягивают. Заявляя о незаконно долгом их содержании под стражей и возражая против ареста, обвиняемые сами затягивали расследование. Например, им был дан месяц на то, чтобы ознакомиться с делом. Их адвокат Волкова отсканировал все, ей дали возможность отснять дело, в том числе сделать копии вещественных доказательств. В архиве у адвокатов подсудимых имелся полный объем дела, но они отказывались с ним знакомиться, просили отложить ознакомление на сентябрь. Суд устанавливает им срок ознакомления, тогда они отказываются подписывать протоколы. Но когда началось предварительное слушание дела в суде 20.07.2012 г., они сразу же заявили ходатайство о возвращении дела прокурору и настаивали на продолжении расследования даже после того, как им продлили срок содержания под стражей до января 2013 г.! То есть, они не хотят суда. Им важно, чтобы дело опять застряло в прокуратуре. При этом подсудимые постоянно говорят о нарушении своих прав, хотя все проволочки создают сами.

Корр.: А какие меры они могли бы принять?

Л.П.: Например, извиниться. Или хотя бы продемонстрировать своим поведением, что не намерены так поступать впредь…

Такие действия свидетельствуют о желании разжечь вражду в обществе. Ведь не потерпевшие, не Церковь раздувают этот пожар. Это как всем известная история с ворами, украсть, а потом громко кричать «Держите вора».

Корр.: Что ж, это вполне укладывается в «оранжевые» схемы. Либералы прямо-таки кличут гражданскую войну. А некоторые – например, журналист Михаил Берг – уже договорились до того, что гражданская война между «православной гопотой» и «культурным слоем» у нас уже идет (http://www.ej.ru/?a=note&id=12048)...

Л.П.: Хотелось бы сказать, что как раз потерпевшие – люди культурные и образованные и обратить внимание еще вот на какой аспект манипуляции. В СМИ подсудимых часто называют «девочками», создавая тем самым этакий трогательный, беззащитный образ… Конечно, они далеко не девочки, хотя и достаточно молоды. Но все-таки им не 16, не 18 и даже не 20 лет. У двух есть дети. А той, у которой детей нет, скоро будет 30. Самусевич имеет высшее образование, ничем особенным она раньше на себя внимание не обращала, кроме как интернет-материалами о ее феминистских настроениях и поддержке нетрадиционных половых отношений. Что касается Толоконниковой, то это дама с богатым прошлым. Она участвовала в непристойных акциях группы «Война», а затем, расставшись с «Войной», нашла себя в «Муси-Пуси». Ее участие в непристойной акции в музее Тимирязева покоробило и возмутило всех. Даже ее защитники после этого не могут заявлять, что она является достойной нравственной личностью и случайно ошиблась, придя в Храм Христа Спасителя. Несмотря на падение нравов, участие в голом виде в публичной секс-оргии на девятом месяце беременности, которая выложена в интернет, пока еще вызывает в нашем обществе оторопь. Однако сама Толоконникова до сих пор совершенно спокойно относится к своему поступку и говорит, что для беременных секс полезен. Алехина любит повторять, что она будущий журналист, творческая личность.

Корр.: В какой стадии находится сейчас дело?

Л.П.: 30 июля начато рассмотрение дела по существу: вначале зачитывается обвинительное заключение, потом устанавливается порядок исследования доказательств. Адвокаты подсудимых уже заявили, что им отказывают во всех ходатайствах, поэтому суд уже несправедлив. Но объективности ради следует сказать, что их ходатайства не были должным образом оформлены, они не соответствуют нормам нашего Уголовно-процессуального Кодекса, и на это было обращено внимание суда. Кроме того, адвокаты заявили ходатайства в той стадии процесса, в которой такие ходатайства не рассматриваются.

Корр.: Как же так?! Они что, не знают порядка? Неужели это такой вопиющий непрофессионализм?

Л.П.: Нет, думаю, они сделали это намеренно, «для шума», заведомо зная, что в ходатайствах будет отказано. Даже если бы суд очень хотел удовлетворить их просьбы, он, в силу закона, не имел права этого сделать. Он мог рассмотреть только один вопрос – об изменении меры пресечения.

Корр.: А, может быть, затягивание подсудимыми процесса преследует еще одну цель: создать на Западе образ страшного полицейского государства в России и жестокой Церкви, которая притесняет свободу? Ведь такая схема всегда использовалась при разжигании бунтов и революций.

Л.П.: Я далека от политики, поэтому мне трудно что-то сказать об этих политтехнологиях. Я знаю одно: если даже у нас, в России, нет достоверной информации о совершенном преступлении и о ходе рассмотрения дела, то на Западе такой информации еще меньше.

Беседовала Т.Л. ШИШОВА

Печатается в сокращении

В начало

ПОЧЕМУ ЗАТЯГИВАЕТСЯ ПРОЦЕСС НАД «ПУССИ РАЙОТ»?

Интернет-продукция, которую видели многие, интересовавшиеся происшедшим, была в тот же день сделана или самими участниками, или, скорее всего, их сообщниками. Это компиляция разных кадров

Что рассказал Успенский храм

Русский народ всегда любил и почитал Божию Матерь, обращаясь к ней со всеми своими радостями и горестями, поэтому почти в каждом городе есть храмы, построенные в ее честь

Помогает родная земля

Уже более полугода на древней Рязанской земле образована Рязанская митрополия, в состав которой входит три епархии

Матрона из Анемнясево

Анемнясево когда-то было большой многолюдной деревней. Сейчас здесь нет ни храма, ни работы, ни школы. Но один раз в году она оживает и наполняется людьми

Епископ в роду

40 лет назад 11 августа 1972 года преставился ко Господу епископ Рязанский и Касимовский Борис (Скворцов)

Благословение игуменьи Афанасии

Повествование это о событиях, имевших место в далеком 1931 году, вдруг при странном стечении обстоятельств вставших передо мной так явственно и четко, как будто не было тех 80 лет, которые разделяют нас

Под парусами «Святого Христофора»

«Убежден, что вы не просто «играете» в историю, но достойно ее возрождаете, позволяя молодому поколению россиян полнее прикоснуться к истокам совместного исторического прошлого»

Паломничество в забытые храмы

В июне состоялась поездка членов Православного молодежного общества «Гранат» по заброшенным храмам Пронского, Скопинского и Михайловского районов

Секрет счастья

На вопросы отвечает протоиерей Артемий ВЛАДИМИРОВ, г. Москва

Исцеления целителя Пантелеимона

Беседа Ирины ЕВСИНОЙ с настоятелем храма в честь целителя и великомученика Пантелеимона в Рязанском геронтологическом центре (так называемая Мальшинская богадельня)

В честь пророка Илии

Недалеко от села Ерахтур Шиловского района находится источник пророка Илии. Расположен он рядом с трассой Шилово-Касимов, и редко кто проедет мимо чистейшего родника и милой часовенки с купальней

Три радости

Пресвятая Богородица сегодня с нами, –возгласил на проповеди епископ Дионисий. И от его слов дрожь пробежал по телу, а к горлу подступил комок

«Крепкая помощница» села Федотьево

В Рязани образ иконы Матери Божией Одигитрии чтился с давних пор. В древних летописях славян «Одигитрия» означает «крепкая помощница»

У батюшки Серафима

Над кроватью семилетней Лизы висит икона преподобного Серафима Саровского Чудотворца. И ее пытливый ум не раз обращался к подвигу батюшки Серафима. Почему в лесу? На камне? Где жил? Как жил?

ПОЧЕМУ ЗАТЯГИВАЕТСЯ ПРОЦЕСС 
НАД «ПУССИ РАЙОТ»?