За грехи тяжкие 16-17 октября в Рязани прошла Международная конференция «Взаимодействие Русской Православной Церкви с государственной системой исполнения наказаний: опыт, проблемы, перспективы». Христос сказал: в темнице был, и вы пришли ко Мне (Мф. 25, 36). Таким образом, милость, оказанную заключенным, как и вообще всем, находящимся в трудном положении, Он принимает, как оказанную лично Ему. Как же можно помогать этим страшным преступникам? Но на самом деле любой грех – это преступление, и нет ни одного человека, который прожил бы жизнь и не согрешил. Государство наказывает только некоторые преступления, между тем, как, например, прелюбодеяние или содомский грех не менее тяжкие преступления, чем убийство, и более тяжкие, чем воровство, но воры и убийцы сидят в тюрьме, а прелюбодеи и содомиты в настоящее время не наказываются государством. Хотя ранее в разные времена и у разных народов эти преступления карались вплоть до смертной казни. Согласно Священному Писанию, даже оскорбляющие других и лжецы заслуживают геенны огненной (Мф. 5, 22; Отк. 21, 8). Таким образом, все мы в большей или меньшей степени преступники перед Богом и все заслуживаем наказания. Помня это, нужно быть милостивым ко всем нуждающимся и обремененным, поскольку Господь сказал так: «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7). Бывает, и в закоренелых преступниках просыпается покаяние. Это не единичные случаи. Такие люди после выхода из тюрьмы пытаются начать новую жизнь, хотя это часто бывает непросто. В настоящее время во всех тюрьмах несут свое служение священники, совершаются Таинства. Многие заблудившиеся и зачерствевшие в грехе души оттаивают и начинают по-новому видеть окружающий мир. В этом и состоит главная задача служения тюремных священников – вести людей ко спасению, к вечной жизни. Эти положительные результаты увидело и государство. Поэтому в настоящее время начинает выстраиваться взаимодействие государства и Церкви в этой области. Во всех епархиях образованы отделы по тюремному служению. Синодальный отдел по тюремному служению на базе ВУЗов федеральной системы исполнения наказаний (ФСИН), как называется теперь тюремная система, проводит семинары подготовки священнослужителей для тюремного служения. Однако существует еще много нерешенных вопросов. Чтобы решить их и найти пути взаимодействия Церкви и государства, по благословению святейшего патриарха Кирилла в Рязани и состоялась Международная конференция. В ней приняли участие митрополит Рязанский и Михайловский Павел, викарий святейшего патриарха, председатель синодального отдела по тюремному служению, епископ Красногорский Иринарх, заместители директора ФСИН России А.А.Рудый, Н.В.Колесник, представители ВУЗов и управлений ФСИН, общественных организаций и Православной Церкви из России, Украины, Белоруссии. В ходе выступлений как были показаны успехи, достигнутые во взаимодействии системы ФСИН и Церкви, так были высказаны и проблемы, и предложения по их преодолению. К успехам можно отнести то, что практически урегулирован вопрос о проносе на территорию тюрем кагора для евхаристии, ибо без него невозможно служить Литургию. Да и само желание государства помочь Церкви в тюремном служении уже является большим достижением. Пока нерешенным является вопрос о введении тюремных священников на постоянной основе. Проблема здесь состоит в том, что, находясь только в тюрьме, без служения на приходе, священник не будет иметь средств к существованию, тем более, что часто семьи священников являются многодетными. Если же станет возможным получать зарплату в учреждениях ФСИН, то появляется новая проблема – многие заключенные начинают воспринимать священников как штатных работников карательной тюремной системы. Тогда ни о каком доверии к священнику не может быть и речи. Не без воздействия Церкви изменилось отношение руководства ФСИН к самой цели нахождения заключенных в тюрьме – оно ищет пути выполнять не столько карательную, сколько воспитательную функцию, чтобы постараться перевоспитать людей, преступивших закон, для нормальной жизни в обществе. К сожалению, пока успехи в этой области не такие большие. Но в этом как раз большую помощь может оказать и уже оказывает Православная Церковь. На конференции был представлен также международный опыт служения тюремных капелланов, в частности опыт Великобритании. Но там капелланы – это в подавляющем большинстве не священники, а социальные работники, обеспечивающие нужды верующих любой религии, вплоть до язычества, которые даже не имеют права называть свою конфессиональную принадлежность. Используется также одна молитвенная комната поочередно для людей всех конфессий. Владыка Иринах сделал по этому поводу замечание, что такой опыт для Православной Церкви не подходит. Здесь можно отметить событие, которое можно считать небольшим чудом. На второй день с утра, перед конференцией жена, зная об обсуждаемой проблеме, дала мне попавшуюся ей молитву праведного Иоанна Кронштадтского о России, которую я прочитал перед конференцией. Когда же протоиерей Сергий Сальцов заканчивал свое выступление, в конце речи он совершенно неожиданно тоже прочитал эту же очень редко встречающуюся молитву: Отче наш, Иже еси на небесех! Да святится Имя Твое в России! Да приидет Царствие Твое в России!... Протоиерей Николай БАРИНОВ
|
Так назвал суррогатное материнство протоиерей Димитрий Смирнов. Задача выставки – призвать наших современников к возрождению чувства причастности к нашей неразрывной и общей истории, в том числе и через почти забытое сегодня чувство благодарности И этот молитвенно-языческий огонь предполагается пронести через 130 городов, маршрутом в 65 тысяч километров Русь «святая» не потому, что она лучше других народов, а это богосозданный народ, народ, созданный Православием, архитектурой, культурой, литературой. Русский народ изначально родился как православный, и наши русские истоки – это Православие Открытие выставки – важное событие, потому что мы имеем возможность взглянуть на шедевры русского искусства Какова иерархия Небесных Сил бесплотных? В каких случаях к ним лучше обращаться? Человек, у которого не стыдно было учиться преподавателю, недаром он получал поощрительную стипендию Губернатора Рязанской области Бывает, и в закоренелых преступниках просыпается покаяние. Это не единичные случаи. Такие люди после выхода из тюрьмы пытаются начать новую жизнь, хотя это часто бывает непросто Незабываемые ощущения испытываешь, когда, спустя 17 лет супружеской жизни, ты наконец-то вступаешь в законный брак, который скрепляется на небесах В голодные и страшные тридцатые годы, как могли, старались облегчить они жизнь гонимому Рязанскому архиепископу Иувеналию, расстрелянному в 1937году Свежие младенцы, целиком или частями, по сходной цене Для снятия этических преград в данной области используются новые понятия, маскирующие безнравственность самого направления Двадцатый век подарил православному миру много святых. Они кротко и вместе с тем строго взирают на нас с икон, а их судьбы мы узнаем не только из житий, но и из писем и воспоминаний современников Христиане первых веков, опасаясь гонений, собирались для богослужения ночью, как в более безопасное время Беседа Ирины ЕВСИНОЙ с директором Рязанской епархиальной библиотеки, Натальей Леонидовной МОИСЕЕВОЙ Над созданием выставки автор концепции Оксана Михайловна Сахарова и художник-дизайнер Александр Викторович Панкратов работали два года |