Масленица: православие или язычество? Великому посту, который в этом году начинается 18 марта, предшествует сырная седмица, называемая масленицей. Это прекрасная праздничная неделя, когда люди, сохраняя народные обычаи и традиции, ходят друг к другу в гости, пекут блины и просто встречают весну, которая с первыми теплыми лучами солнца поднимает настроение. Каждый православный человек решает для себя сам, насколько он может участвовать в народных увеселительных гуляньях и где мера этих гуляний. Конечно, не нужно забывать и о том, что, прежде всего, сырная седмица – это последняя, четвертая подготовительная неделя перед святой Четыредесятницей. В это время мы можем собраться вместе с теми людьми, с которыми очень редко видимся, и попробовать понять другого, примириться с тем, кого, может, обидели, чтобы вступить в Великий пост с чистым сердцем и примиренной совестью. Для каждого эта неделя проходит по-своему: для кого-то это сплошные гулянья с застольями, для других – повод встречи с дорогими сердцу людьми, для третьих, как например, для родителей, – это прекрасная возможность подарить детям праздник, хорошее настроение, заботу и любовь. С другой стороны, масленица может восприниматься как народный праздничный цикл, сохранившийся на Руси с языческих (дохристианских) времён. Это был обряд, связанный с проводами зимы и встречей весны. Свое название масленица получила оттого, что в период последней недели перед Великим постом уставом разрешается употреблять в пищу масло, молоко, сыр, все молочные продукты и рыбу. Празднование масленицы издревле разделяли на две части: узкую и широкую. Узкая – с понедельника по среду, широкая – со среды по воскресенье. Всю неделю шли гулянья с катанием на ледяных горках, лошадях, кулачные бои, а заканчивалось празднование проводами масленицы со сжиганием ее чучела. В разных краях Руси проводы проходили по-разному. Где-то чучело сжигали, а где-то проходили его символические похороны. В наше время человеку трудно разобраться, где вспоминаются народные традиции и обычаи, а где - языческие обряды, которые наносят травму духовному состоянию человека. Сегодня молодежь, которая идет на масленичные гулянья, чтобы повеселиться, даже не понимает, что это все языческое явление, которое вызывает и определенные последствия. Необходимо говорить об этом, нужно стараться менять представления молодого поколения о таких праздниках. Ведь как было бы прекрасно увидеть эту молодежь не на гуляньях, а в церкви, увидеть молодых людей, готовящихся к предстоящему Великому посту, испрашивающих прощения у всех, в том числе у родителей, перед которыми мы все в неоплатном долгу. Это все и воспитывает настоящего волевого христианина, гражданина великой православной страны – России. Куда идти в эти дни: на празднование масленицы с гуляньями и обрядовым сжиганием чучела или в церковь, чтобы с сокрушением сердечным готовиться к встрече Великого поста, попросить прощения у родственников, друзей и близких. Этот выбор остается за каждым из нас. Ибо по слову Подвигоположника, Господа нашего Иисуса Христа: «где сокровище ваше, там будет и сердце ваше» (Мф. 6:2). Священник Павел НЕЙГУМ, г.Рязань
|
Масленица: православие или язычество? Каждый православный человек решает для себя сам, насколько он может участвовать в народных увеселительных гуляньях и где мера этих гуляний Люди, пытающиеся удержать в своих руках награбленные православные святыни, часто не гнушаются откровенной ложью, как, например, в вышеупомянутой статье «Домостроя» К сожалению, многие священнослужители, не дожив до преклонного возраста, умирая, оставляли свои многодетные семьи, нуждающиеся в попечении и материальной поддержке Незаконность власти обнаружилась при появлении претендента на престол Григория Отрепьева, выдававшего себя за чудесным образом спасшегося царевича Дмитрия Первым в обсуждение вступил социолог В. А. Воронов, который отметил, что на данный момент (по результатам анкетирования) только 18-20 % наших граждан обращают внимание на духовные проблемы На вопросы читателей отвечает игумен Лука (Степанов) Ювенальная юстиция – недетский вопрос Нет ювенальной юстиции, но есть ювенальная технология. Она постепенно приводит к ограничению прав родителей в отношении собственного ребенка Помимо ухудшения детского здоровья, жизнь в четырех стенах превращает детей в эдаких мини-монстров, перевозбужденных, агрессивных и неуправляемых Нагло ограблено поколение русской молодёжи, у него отняты законно принадлежащие ему сокровища русской национальной культуры, получившей всемирно признание Предмет «Основы православной культуры» с большим трудом, но все-таки пробивает себе дорогу в школах И вот что еще обращает внимание: на руках Пречистой Матери видны будто раны от гвоздей, подобные ранам Ее распятого Сына |