Сокровища или святыни? Казалось бы, затихли все споры и распри о святынях Рязанского кремля, все наконец-то урегулировано. Но, оказывается, это не так. В газете «Домострой» № 5 за февраль 2013 года вышла статья «Сокровища – на свалку истории?!», где рассказывается о том, как музейные работники всеми силами пытаются «спасти» древние музейные коллекции от «притязаний» Рязанской епархии. Чтобы разобраться в этом вопросе, сначала нужно немного углубиться в историю. С самого начала создания Христом Своей Церкви, Он определил, каковы источники ее доходов. Об этом пишет апостол Павел: « Разве не знаете, что священнодействующие питаются от святилища? что служащие жертвеннику берут долю от жертвенника? Так и Господь повелел проповедующим Евангелие жить от благовествования» (1 Кор. 9, 13-14). То есть все, что имеет Церковь – это пожертвования. И даже, покупая в храме книги, иконы или свечи, человек жертвует на храм. Святая Русь всегда выделялась особым благочестием. Князья, бояре, простые люди имели крепкую веру, что жертва на храм – это дар Богу, как сказал об этом Сам Христос (Лк. 21, 1-4). По всей Руси строились храмы и вносились на них богатые пожертвования. Многие состоятельные люди составляли завещания, чтобы оставить свое имущество Церкви. И что же произошло после 1917-го года? Разграбленное церковное имущество было частично продано за границу, а частично оставлено в музеях (иногда в музеях атеизма) для поругания святыни. Но и теперь, когда начался процесс возврата этих ворованных и награбленных святынь, находятся люди, наделенные должностями, под различными предлогами пытающиеся удержать ворованное у церкви имущество. Но русские люди не для того писали иконы и строили храмы, чтобы эти святыни были «зрелищем» для безбожников или мертвыми «памятниками». Как ни обидно может показаться некоторым, но это слова Самого Христа: «Не давайте святыни псам…» (Мф. 7, 6). Люди, пытающиеся удержать в своих руках награбленные православные святыни, часто не гнушаются откровенной ложью, как, например, в вышеупомянутой статье «Домостроя». В ней написано, что на стороне музейных работников, которые «спасают» от «притязаний» Рязанской епархии музейные сокровища («предметы искусства»), якобы, рязанская общественность. Кому должны принадлежать святыни, и кто от кого их спасает, сказано уже выше. Теперь о поддержке общественности. Да, действительно, музейные работники собирали подписи в свою поддержку и набрали более 20-ти тысяч. Но они умалчивают, что несколько лет назад был сбор подписей за передачу этих ценностей Рязанской епархии, и было собрано более 160-ти тысяч подписей. То есть, как и в давние времена, несмотря на разгул греха, в нашем Рязанском крае осталось очень много верующих и просто порядочных людей, которые понимают, где должны находиться святыни Рязанского кремля. Таким образом, общественность как раз на стороне Рязанской епархии. Церковь Бога живаго, столп и утверждение истины (1 Тим. 3, 15) эти писатели, судя по названию статьи, назвали «свалкой истории». Неужели оставить святыни на поругание таким «хранителям»? «Воистину: сказал безумец в сердце своем: нет Бога» (Пс. 13, 1). Кроме того, хотелось бы осветить еще один аспект этого вопроса. На реставрацию памятников, пока они не принадлежат Церкви, выделяются деньги, и достаточно большие. Не это ли главная причина, по которой так держатся за награбленные православные святыни, названные «сокровищами», в утилитарном смысле слова, музейные работники? Священник Николай БАРИНОВ
|
Масленица: православие или язычество? Каждый православный человек решает для себя сам, насколько он может участвовать в народных увеселительных гуляньях и где мера этих гуляний Люди, пытающиеся удержать в своих руках награбленные православные святыни, часто не гнушаются откровенной ложью, как, например, в вышеупомянутой статье «Домостроя» К сожалению, многие священнослужители, не дожив до преклонного возраста, умирая, оставляли свои многодетные семьи, нуждающиеся в попечении и материальной поддержке Незаконность власти обнаружилась при появлении претендента на престол Григория Отрепьева, выдававшего себя за чудесным образом спасшегося царевича Дмитрия Первым в обсуждение вступил социолог В. А. Воронов, который отметил, что на данный момент (по результатам анкетирования) только 18-20 % наших граждан обращают внимание на духовные проблемы На вопросы читателей отвечает игумен Лука (Степанов) Ювенальная юстиция – недетский вопрос Нет ювенальной юстиции, но есть ювенальная технология. Она постепенно приводит к ограничению прав родителей в отношении собственного ребенка Помимо ухудшения детского здоровья, жизнь в четырех стенах превращает детей в эдаких мини-монстров, перевозбужденных, агрессивных и неуправляемых Нагло ограблено поколение русской молодёжи, у него отняты законно принадлежащие ему сокровища русской национальной культуры, получившей всемирно признание Предмет «Основы православной культуры» с большим трудом, но все-таки пробивает себе дорогу в школах И вот что еще обращает внимание: на руках Пречистой Матери видны будто раны от гвоздей, подобные ранам Ее распятого Сына |