Логотип рязанской газеты "Благовест"

Март 2013г. №3

Масленица: православие или язычество?

Каждый православный человек решает для себя сам, насколько он может участвовать в народных увеселительных гуляньях и где мера этих гуляний

Сокровища или святыни?

Люди, пытающиеся удержать в своих руках награбленные православные святыни,  часто не гнушаются откровенной ложью, как, например, в вышеупомянутой статье «Домостроя»

Решения Соборного разума

К сожалению, многие священнослужители, не дожив до преклонного возраста, умирая, оставляли свои многодетные семьи, нуждающиеся в попечении и материальной поддержке

Начало царствования

Незаконность власти обнаружилась при появлении претендента на престол  Григория Отрепьева, выдававшего себя за чудесным образом спасшегося царевича Дмитрия

Как преодолеть духовные рифы

Первым в обсуждение вступил социолог В. А. Воронов, который отметил, что на данный момент (по результатам анкетирования) только 18-20 % наших граждан обращают внимание на духовные проблемы

Власть и церковь

На вопросы читателей отвечает игумен Лука (Степанов)

Ювенальная юстиция – недетский вопрос

Нет ювенальной юстиции, но есть ювенальная технология. Она постепенно приводит к ограничению прав родителей в отношении собственного ребенка

«Продержаться» на прогулке

Помимо ухудшения детского здоровья, жизнь в четырех стенах превращает детей в эдаких мини-монстров, перевозбужденных, агрессивных и неуправляемых

Полицаи мысли действуют!

Нагло ограблено поколение русской молодёжи, у него отняты законно принадлежащие ему сокровища русской национальной культуры, получившей всемирно признание

Школа для директора

Предмет «Основы православной культуры» с большим трудом, но все-таки пробивает себе дорогу в школах

Чудесная «фотография»

И вот что еще обращает внимание: на руках Пречистой Матери видны будто раны от гвоздей, подобные ранам Ее распятого Сына

 

 

 

 

 

 

Из нашей почты

«Ступени» помогают

Сколько в библиотеках можно увидеть детских журналов! Слава Богу, и православных стало немало. Но журнал «Ступени» для меня дороже всех. Не только потому, что он приложение к нашей рязанской газете «Благовест». Это удивительное издание, каждый журнал которого храню и берегу с самого начала выпуска. Он промыслительно изначально накапливал материал для преподавания основ православной культуры. Разные странички, называемые «ступеньками», могут помочь учителю при изучении разных тем и на разных этапах урока.

Последний номер вышел уникальным. Удивительно весь посвящен одной теме – подвигу и героизму. Каждый год по несколько раз мы, учителя, проводим уроки мужества: на день русской славы, на День защитника Отечества, перед Днем Победы… Февральский выпуск журнала – кладезь материала, в прямом смысле, на несколько лет. А значит, пригодится учителю на многие годы. Уже на обложке можно прочитать великое, я считаю, стихотворение А.Хомякова «Подвиг». Замечательно подобран изобразительный ряд – редкие картины, на которых запечатлены герои России. «Ступени» верны своим традициям – большое место среди авторов занимают те, кому журнал и адресован, - дети и подростки.

Даже для подготовки к ЕГЭ можно найти ценный материал – задания, в которых надо перечислить героев войн. Здесь можно прочитать и про Сусанина, и про молодогвардейцев, и про героев-рязанцев, чьи имена носят улицы и школы города, и про Женю Родионова – нашего современника, мученика за Христа в Чечне, и про спортсменов.

Есть тут и  загадки, и кроссворд, и традиционная рубрика «Смайлик», где дети высказывают свое мнение по конкретному вопросу, - все работают на тему номера. Не только моим ученикам и педагогам нашей школы был интересен этот номер, а и моя 80-летняя мама с удовольствием прочитала этот номер.

Светлана КАДЫГРОВА, учитель.

P.S. По итогам Рязанского конкурса журналистов и средств массовой информации «Хрустальный журавль» - 2012 г. журнал «Ступени» получил диплом победителя в номинации «Цени свою жизнь».

 

Ученикам простите...

 Для нас, учителей, духовный пост особенно важен, потому что на нас возложена наитруднейшая задача - воспитать высоконравственного, гармонично развитого человека, опору и надежду страны и нас самих в старости.

Известный педагог Ян Коменский в своей книге «Великая дидактика» на первые места в воспитании ребенка ставит воспитание любви к Богу и добродетели. Ушинский, как будто предвидя наше время, писал, что, удовлетворяя только материальные потребности ребёнка, в ущерб духовному, мы уродуем душу его, ублажая тело в ущерб душе, рискуем вырастить не человека, а скотину...

«Но причем здесь пост?» - скажете вы.

Дело в том, что во время духовного поста человек заглядывает в глубину своей души, пытаясь решить мучительные вопросы, строго спрашивает свою совесть: не виноват ли я сам во всем зле, которое вокруг меня и везде? И, как правило, мы мало виним себя, не видим в себе грех - причину всякого разлада и в обществе, и в семье, и в школе, и в нас самих!

Пришло прощеное воскресенье. Попросили ли мы, учителя, прощения у своих воспитанников? Наверное, немногие. Но разве нам не за что извиняться? А гнев, а оскорбления, а раздражительность, а нелюбовь и нежелание понять мотивы проступков наших детей; а наша бездуховность, от которой так страдают наши ученики и дома, и, к сожалению, в школе!

Учитель, ведь они, наши дети, страдают и за наши грехи, а мы их еще ругаем, вместо того, чтобы вымаливать прощение за то, что продолжаем ввергать в пучину атеизма в этой жизни и в бездну ада в будущей, вечной жизни души! Если мы в дни поста мучительно и честно поразмыслим над этими сокровенными вопросами, не лукавя перед собой, обвиним себя и только себя, попытаемся с Божьей помощью встать на путь истинный, указанный не человеком, а Богом, то и исполним духовный пост, и всё изменится к лучшему!!! Аминь.

Нина Владимировна КУЗНЕЦОВА, педагог, г. Рязань

 

 

В начало

Благовест №3 2013