Логотип рязанской газеты "Благовест"

«Не приучен я с детства к злословью…»

Недавно известный рязанский поэт Нурислан Ибрагимов отметил свое 55-летие. Он член трех творческих профессиональных Союзов России: писателей, дизайнеров и журналистов. Лауреат областной премии им. С.А. Есенина в области литературы и искусства, лауреат премии ФСИН России, автор восьми поэтических книг. Окончил Рязанское художественное училище, Рязанский филиал Московского института культуры и Высшие Литературные курсы при Литературном институте им. Максима Горького. Почти двадцать лет Нурислан ведет литературное объединение «Феникс» в Рязанском городском Дворце детского творчества. Сегодня он поделился с нами своими мыслями:

…о своей семье и вере

– Я родился в городе Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области. У нас большая татарская семья – четверо братьев. Все верующие. С детства мы понимали, что Бог есть, нас так родители воспитывали. Они соблюдали церковные обряды, однако нас, детей, к этому открыто не привлекали. Религия была частью домашнего воспитания. Нас приучали к мусульманской вере, начиная с внутренней ее атрибутики и заканчивая знанием и соблюдением Корана. При этом внимание не акцентировалось на том, что это имеет отношение к религии. Сказывалось влияние советского времени, когда многие скрывали свои религиозные чувства. Уже позднее каждый из нас сам выбрал, как проявлять свою религиозность, в какой традиции. Мой отец, который знает арабский, татарский языки, остался в мусульманстве и даже стал муллой. Я, уехав в Россию, выбрал православие, был крещен с именем Иоанн в церкви Казанской иконы Божией Матери в селе Константиново. Двое из моих братьев, Равиль и Рафаэль, тоже стали православными. А старший брат Фарид больше исповедует мусульманскую религию, но при этом, как ни странно, прекрасно владеет христианскими знаниями. На религиозной почве в нашей семье не было никогда никаких споров, непониманий.

…о таланте и Божьем даре

– Не надо стесняться признавать поэзию особым делом, которое превыше многих занятий хотя бы потому, что «в Начале было Слово…». Суть еще в том, что человеку даровано, а что приобретено. Большинство профессий обслуживает как раз испорченную природу человека, которая эти ремесла и породила. Такие умения передаются из рук в руки, совершенствуются, имеют точно рассчитанный период ученичества и мастерства. В поэзии – я не имею в виду навыки версификации – все иначе. Талант, Божий дар дается сразу, подготовить и развить его невозможно. Как у Христа – проповедовать он начал без поры ученичества, в определенное время своей человеческой жизни, сразу явив неземную мудрость и возможности. Но можно сказать, что Божий дар проявляется в любой профессии. Тогда и появляется в хорошем смысле элита.

…о системе поэтических ценностей и общих законах творчества

– У поэзии, конечно, есть общие законы, единое плотное вещество. По ним мы определяем сам факт ее существования в том виде, в каком ей назначено быть свыше. Понимание того, что перед нами именно поэзия, а не что-то иное, пришло нам с молоком матери, с родным языком, с исторической и метафизической сутью национального сознания. Как можно от света укрыться в подземелье, так и от чувствования исцеляющей поэтической энергии можно спрятать свою душу без особого труда. Особенно, если не считаешь себя нуждающимся в каком-то исцелении. И тот самый утерянный ангельский язык, то самое Слово, бывшее в Начале, с помощью которого создано все сущее, можно забыть. А можно бередить свою угасающую прапамять, улавливать ускользающую истину, первозданную суть мироустройства. Из этого и создается собственная, авторская система поэтических ценностей, на утверждение которой, как на создание новой вселенной, и расходуется талант. И он должен быть, по замыслу, израсходован полностью, до конца, иначе доверие не оправдано. В этом состоит суть ответственности человека за свой Божий дар. И ответственности общества за дарованную ему возможность вслед за поэтом идти по пути спасения.

Вероника ШЕЛЯКИНА

***

Не приучен я с детства к злословью.

Как бы жизнь ни крушила меня,

Полон нежностью я и любовью

К шуму каждого Божьего дня.

 

Отряхнув от паденья колени,

Кровь стирая с разбитого лба,

Говорю: «Никаких обвинений,

Никакой нет обиды, судьба!»

 

Прочь, ревнивого сердца расспросы!

Не ругал я, не клял никогда

Тех, кто предал меня или бросил,

Изменил и исчез без следа.

 

Я останусь и другом и братом,

И влюбленным навеки для вас,

Только жаль, что не буду я рядом,

С вами в трудный и горестный час!

 

Только жаль, что пируя с друзьями,

Вы надежду забыли в глуши

И свечу не зажжете во храме,

На помин ее бедной души.

 

Но довольно тоски и печали!

От судьбы не укроешь лица.

Все у Господа в самом начале,

Что призвал Он сиять без конца!

 

***

Люблю я вставать до рассвета

И звезды с ладони кормить.

Люблю я шагать против ветра

И против течения плыть.

 

Давай мы, душа, приумножим

Хоть что-то еще из того,

Что создано семенем Божьим,

И Словом, и Делом Его!

 

Случайных удач дуновенье

Не нужно мне — это не в счет,

Пока за мгновеньем мгновенье

Сквозь грудь мою время течет!

 

Не стану торчать я в болоте,

Туманом и гарью дыша,

Когда вдох за вдохом в полете

Сквозит небесами душа!

Нет лучше на свете порыва,

Чем ветра внезапный порыв

На узкой тропе вдоль обрыва,

Где сердце поет, воспарив!

 

Ах, день еще только в зачатье,

Ах, только искрит чуть заря...

Люблю тебя, солнце, встречать я!

Люблю тебя здравствовать я!

 

***

Спасибо, Господи, что я еще живу

В Твоей любви и милости, и власти,

Что я могу еще упасть в траву

Не с пулей в сердце, а устав

                                            от счастья!

Но в душу мне стучит чужая боль,

Она мою срывает благодарность.

За что Твоя и милость, и любовь

Невинно убиенным не досталась?

Они меня прекрасней рождены,

Они меня талантливей и чище,

Они своей не чувствуют вины,

Как я, вкусивший всласть

                                  греховной пищи.

И разве смею я за них просить,

За них болеть, не зная с этим слада,

И по утрам траву Твою косить,

И на нее, устав от счастья, падать?

 

 

 

 

Жены-мироносицы и царь

Страдания, которые претерпел Иов, по своей глубине вполне сравнимы со страданиями царской семьи, которую предали все

От чего надо защищать наших детей?

В наше время люди меняют нравственные ориентиры и начинают защищать детей от родителей, чем нарушают основы мироздания

Царь-мученик знал свое будущее

Каково величие души – царствовать в сознании обреченности и под мученичеством выполнять свой царский долг, нести бремя державности»

Хороша Маша, да не наша

Остался только сарафан да платок, чтобы связать разнузданность с русской почвой, что в настоящей сказке явно не приветствуется

Что ж ты не спишь, малыш?!

Главная причина, по которой младенцы ночью плачут, - это желание спать!

«Кролик, несущий яйца», или как садомиты украли радугу

Удержание человеком нормы скоро станет сродни исповедничеству,  это — итог, предначертанный в Писании. Та самая «мерзость запустения»

ЛУКАВСТВО «ВРАЧА»

Советы Кравченко лишний раз подтверждают, что даже со столь милой ей медициной XIX века Ксения Павловна незнакома

Гравер от Бога

Я нередко говорил своей жене, - писал он, - что у меня три верования: в Бога, искусство и жену

«Не приучен я с детства к злословью…»

Двадцать лет Нурислан ведет литературное объединение «Феникс» в Рязанском городском Дворце детского творчества

Сила и вера Федора Емельяненко

Сам вид спорта не является чем-то греховным, а важным моментом является уважительное, без агрессии, отношение к спортивному противнику

Нурислан Ибрагимов