«Не приучен я с детства к злословью…» Недавно известный рязанский поэт Нурислан Ибрагимов отметил свое 55-летие. Он член трех творческих профессиональных Союзов России: писателей, дизайнеров и журналистов. Лауреат областной премии им. С.А. Есенина в области литературы и искусства, лауреат премии ФСИН России, автор восьми поэтических книг. Окончил Рязанское художественное училище, Рязанский филиал Московского института культуры и Высшие Литературные курсы при Литературном институте им. Максима Горького. Почти двадцать лет Нурислан ведет литературное объединение «Феникс» в Рязанском городском Дворце детского творчества. Сегодня он поделился с нами своими мыслями: …о своей семье и вере – Я родился в городе Усть-Каменогорске Восточно-Казахстанской области. У нас большая татарская семья – четверо братьев. Все верующие. С детства мы понимали, что Бог есть, нас так родители воспитывали. Они соблюдали церковные обряды, однако нас, детей, к этому открыто не привлекали. Религия была частью домашнего воспитания. Нас приучали к мусульманской вере, начиная с внутренней ее атрибутики и заканчивая знанием и соблюдением Корана. При этом внимание не акцентировалось на том, что это имеет отношение к религии. Сказывалось влияние советского времени, когда многие скрывали свои религиозные чувства. Уже позднее каждый из нас сам выбрал, как проявлять свою религиозность, в какой традиции. Мой отец, который знает арабский, татарский языки, остался в мусульманстве и даже стал муллой. Я, уехав в Россию, выбрал православие, был крещен с именем Иоанн в церкви Казанской иконы Божией Матери в селе Константиново. Двое из моих братьев, Равиль и Рафаэль, тоже стали православными. А старший брат Фарид больше исповедует мусульманскую религию, но при этом, как ни странно, прекрасно владеет христианскими знаниями. На религиозной почве в нашей семье не было никогда никаких споров, непониманий. …о таланте и Божьем даре – Не надо стесняться признавать поэзию особым делом, которое превыше многих занятий хотя бы потому, что «в Начале было Слово…». Суть еще в том, что человеку даровано, а что приобретено. Большинство профессий обслуживает как раз испорченную природу человека, которая эти ремесла и породила. Такие умения передаются из рук в руки, совершенствуются, имеют точно рассчитанный период ученичества и мастерства. В поэзии – я не имею в виду навыки версификации – все иначе. Талант, Божий дар дается сразу, подготовить и развить его невозможно. Как у Христа – проповедовать он начал без поры ученичества, в определенное время своей человеческой жизни, сразу явив неземную мудрость и возможности. Но можно сказать, что Божий дар проявляется в любой профессии. Тогда и появляется в хорошем смысле элита. …о системе поэтических ценностей и общих законах творчества – У поэзии, конечно, есть общие законы, единое плотное вещество. По ним мы определяем сам факт ее существования в том виде, в каком ей назначено быть свыше. Понимание того, что перед нами именно поэзия, а не что-то иное, пришло нам с молоком матери, с родным языком, с исторической и метафизической сутью национального сознания. Как можно от света укрыться в подземелье, так и от чувствования исцеляющей поэтической энергии можно спрятать свою душу без особого труда. Особенно, если не считаешь себя нуждающимся в каком-то исцелении. И тот самый утерянный ангельский язык, то самое Слово, бывшее в Начале, с помощью которого создано все сущее, можно забыть. А можно бередить свою угасающую прапамять, улавливать ускользающую истину, первозданную суть мироустройства. Из этого и создается собственная, авторская система поэтических ценностей, на утверждение которой, как на создание новой вселенной, и расходуется талант. И он должен быть, по замыслу, израсходован полностью, до конца, иначе доверие не оправдано. В этом состоит суть ответственности человека за свой Божий дар. И ответственности общества за дарованную ему возможность вслед за поэтом идти по пути спасения. Вероника ШЕЛЯКИНА *** Не приучен я с детства к злословью. Как бы жизнь ни крушила меня, Полон нежностью я и любовью К шуму каждого Божьего дня.
Отряхнув от паденья колени, Кровь стирая с разбитого лба, Говорю: «Никаких обвинений, Никакой нет обиды, судьба!»
Прочь, ревнивого сердца расспросы! Не ругал я, не клял никогда Тех, кто предал меня или бросил, Изменил и исчез без следа.
Я останусь и другом и братом, И влюбленным навеки для вас, Только жаль, что не буду я рядом, С вами в трудный и горестный час!
Только жаль, что пируя с друзьями, Вы надежду забыли в глуши И свечу не зажжете во храме, На помин ее бедной души.
Но довольно тоски и печали! От судьбы не укроешь лица. Все у Господа в самом начале, Что призвал Он сиять без конца!
*** Люблю я вставать до рассвета И звезды с ладони кормить. Люблю я шагать против ветра И против течения плыть.
Давай мы, душа, приумножим Хоть что-то еще из того, Что создано семенем Божьим, И Словом, и Делом Его!
Случайных удач дуновенье Не нужно мне — это не в счет, Пока за мгновеньем мгновенье Сквозь грудь мою время течет!
Не стану торчать я в болоте, Туманом и гарью дыша, Когда вдох за вдохом в полете Сквозит небесами душа! Нет лучше на свете порыва, Чем ветра внезапный порыв На узкой тропе вдоль обрыва, Где сердце поет, воспарив!
Ах, день еще только в зачатье, Ах, только искрит чуть заря... Люблю тебя, солнце, встречать я! Люблю тебя здравствовать я!
*** Спасибо, Господи, что я еще живу В Твоей любви и милости, и власти, Что я могу еще упасть в траву Не с пулей в сердце, а устав от счастья! Но в душу мне стучит чужая боль, Она мою срывает благодарность. За что Твоя и милость, и любовь Невинно убиенным не досталась? Они меня прекрасней рождены, Они меня талантливей и чище, Они своей не чувствуют вины, Как я, вкусивший всласть греховной пищи. И разве смею я за них просить, За них болеть, не зная с этим слада, И по утрам траву Твою косить, И на нее, устав от счастья, падать?
|
Страдания, которые претерпел Иов, по своей глубине вполне сравнимы со страданиями царской семьи, которую предали все От чего надо защищать наших детей? В наше время люди меняют нравственные ориентиры и начинают защищать детей от родителей, чем нарушают основы мироздания Царь-мученик знал свое будущее Каково величие души – царствовать в сознании обреченности и под мученичеством выполнять свой царский долг, нести бремя державности» Остался только сарафан да платок, чтобы связать разнузданность с русской почвой, что в настоящей сказке явно не приветствуется Главная причина, по которой младенцы ночью плачут, - это желание спать! «Кролик, несущий яйца», или как садомиты украли радугу Удержание человеком нормы скоро станет сродни исповедничеству, это — итог, предначертанный в Писании. Та самая «мерзость запустения» Советы Кравченко лишний раз подтверждают, что даже со столь милой ей медициной XIX века Ксения Павловна незнакома Я нередко говорил своей жене, - писал он, - что у меня три верования: в Бога, искусство и жену «Не приучен я с детства к злословью…» Двадцать лет Нурислан ведет литературное объединение «Феникс» в Рязанском городском Дворце детского творчества Сила и вера Федора Емельяненко Сам вид спорта не является чем-то греховным, а важным моментом является уважительное, без агрессии, отношение к спортивному противнику |