Царица Небесная, спаси Украину! I Козельщанская икона Божией Матери – одна из самых почитаемых в Русской Православной Церкви. Она была привезена из-за границы в Россию одной из придворных императрицы Елизаветы Петровны. Владелица иконы вышла замуж за писаря Запорожского войска Сиромаху. Так икона попала на Украину. В XIX веке она принадлежала графу Владимиру Ивановичу Капнисту, который жил в селе Козельщина Полтавской губернии, и почиталась как великая семейная святыня. В 1880 году, на масленице, в его семье случилось несчастье: дочь Мария вывихнула на прогулке ногу. Граф немедленно выехал в Полтаву, чтобы показать ее врачу. – Не беспокойтесь, – сказал хирург Грубе, осмотрев ногу, – повреждение незначительное, до свадьбы заживет. Прогноз хирурга, к большому сожалению, не сбылся. Наоборот, на девушку обрушились новые беды: у нее (неизвестно каким образом) появились вывихи в плечевых суставах и в левом бедре. Кроме того, ей стали причинять неимоверные страдания боли в позвоночнике. Были использованы все способы лечения, известные врачам: ванны, грязи, массаж, – но ни один из них не дал положительного результата. Опечаленный отец повез дочку в Москву. В консилиуме участвовал весь цвет современной медицины: невропатологи Кожевников и Корсаков, хирург Склифосовский, терапевты Павлинов, Митропольский и Каспари. – Наше искусство здесь бессильно, – осмотрев больную, сказали они. – Есть только один человек, который может помочь несчастной девушке. – Кто это? – спросил граф, и в его глазах засветилась надежда. – Это Жан Шарко, мировая знаменитость. – Я завтра же отправлюсь в Париж! – воскликнул Капнист. – Можете не спешить, граф, – сказал Склифосовский. – Судьба благосклонна к вам: Жан Шарко скоро собственной персоной прибудет в Москву. Владимир Иванович остался в городе, а его жена и дочь отправились в имение. Они условились, что как только француз приедет, граф сообщит им об этом. Для Марии потянулись тоскливые и однообразные дни ожидания. Ничто не радовало ее: ни романы французских авторов, ни новые платья, которые шили для нее портнихи, ни катание на санках по скрипучему, сверкающему на солнце снегу. Наконец в Козельщину пришла депеша. В ней стояло всего одно слово: «Приезжайте!» Перед выездом графиня посоветовала дочери помолиться перед семейной реликвией. Мария встала на колени. – Пресвятая Дева, – шептала она, – Ты видишь, как я страдаю, как плачу и днем, и ночью – моя подушка не просыхает от слез. Я лишена всех радостей жизни, и молодость моя превратилась в старость. Царица Небесная, Ты мое единственное утешение и надежда. Молю Тебя, помоги мне и исцели меня, многогрешную и своенравную. Мне не к кому больше обращаться, кроме Тебя. Вдруг девушка почувствовала, что ее руки перестали дрожать и обрели силу, а ноги окрепли настолько, что она могла встать и самостоятельно идти. – Мама! – закричала Мария. – Я здорова! Я совсем здорова! Она стала срывать с себя бинты, гипсовые повязки, неуклюжие ботинки – теперь они были не нужны! Графиня, вбежав в комнату дочери, в первую секунду подумала, что та лишилась рассудка. Но, увидев ее счастливое, ликующее лицо, услышав ее неподдельно-радостный смех, поняла, что случилось чудо. – Мама, срочно позови священника! – кружась по комнате, попросила Мария. – Отслужим благодарственный молебен! – В Москву вы можете уже не ехать, – сказал священник, окропив присутствующих святой водой. – Но мы все же поедем! – заявила графиня. – Зачем? – Чтобы о нашей радости знали все! В Москве счастливое семейство нанесло визит Жану Шарко. – Это самый фантастический случай в моей практике, – сказал, улыбаясь, француз. – Пациентка исцелилась, едва только услышала о моем имени. – Я исцелилась не потому, что услышала о вас, – сказала Мария, – а потому, что призвала в молитве имя Божией Матери. – Позвольте мне порадоваться с вами и с вашими поистине великодушными родителями. Там, где в события вмешивается Небо, люди замирают в благоговейном страхе, как это случилось и со мной. Слух о чудесном исцелении Марии Капнист мгновенно разнесся по Москве. В гостиницу, где остановился граф, непрерывным потоком потекли люди, чтобы поклониться чудотворной иконе (девушка ни на минуту не расставалась с нею). Очень скоро москвичи заполнили буквально всю гостиницу, что создало большие неудобства для постояльцев. Тогда граф перенес святыню в ближайшую церковь. II В конце марта 1881 года Капнист и его семья вернулись на Полтавщину. В своем прекрасном саду, среди яблонь, вишен и слив Владимир Иванович построил временную часовню, куда и была поставлена святыня. Жители ближайших сел, деревень и хуторов приходили к ней, чтобы излить свои горести и печали. С раннего утра и до позднего вечера здесь совершались молебны и читались акафисты. В 1882 году в селе Козельщина был построен храм, а три года спустя учреждена церковная община, которая позже была преобразована в женский монастырь в честь Рождества Пресвятой Богородицы. В 1929 году безбожные власти закрыли монастырь. Накануне этого события на иконе Божией Матери, находившейся на святых вратах обители, показались кровавые слезы. Чтобы скрыть это чудо, чекисты принуждали игуменью Олимпиаду и ее ближайших помощниц подписать документ, в котором утверждалось, что, мол, по иконе течет краска, а не кровь. Матушка игуменья, письмоводительница монахиня Феофания и раба Божия Анна отказались это сделать. Их отправили в полтавскую тюрьму. В 1937 году игуменья Олимпиада была зверски замучена – на ее груди изуверы вырезали крест. Господь принял ее в Свои небесные чертоги как мученицу. В 1941-м году в Козельщину вошли немецкие войска. Штаб одной из дивизий разместился в Рождество-Богородичном соборе. Ночью немецкие солдаты заметили около алтаря строгую Женщину в темном облачении. Они попытались Ее задержать, но у них ничего не получилось. Тогда они выстрелили в Нее, однако пули не причинили Ей никакого вреда. Так продолжалось в течение нескольких ночей. – Кто приходит в собор и наводит на нас страх? – спросили солдаты у местных жителей. – Это Божия Матерь. Она хозяйка не только собора, но и монастыря, который вы заняли. Немцы немедленно покинули обитель. В девяностых годах прошлого века в ней возродилась монашеская жизнь, и чудотворный образ Царицы Небесной вернулся домой. В течение многих лет благочестивые христиане сохраняли его от поругания. Сначала он пребывал в монастырском скиту «Обиток», потом в местечке Кобеляки на Полтавщине, затем в Черкасской области. Последние двадцать восемь лет (1961-1993гг.) святыня находилась в частной кватрире г. Киева, где ее бережно хранили бывшие монахини Козельщанского монастыря. III Перечислить все чудеса, которые произошли у Козельщанского образа Божией Матери, абсолютно невозможно. Для полноты картины расскажем еще об одном из них. Солдатка Гликерия Билинова, которая жила в Курской губернии, поведала о себе следующее: – Наверное, по моим тяжким грехам Господь попустил мне болезнь. Она выражалась в том, что меня одолевала невыносимая тоска и печаль. Все было мне немило, все раздражало; я чувствовала большую слабость во всем теле, не хотелось заниматься никакой работой. Но это было полбеды. Горе было в другом: если кто-то советовал мне обратиться к врачу, а особенно – пойти в храм Божий, то я начинала сильно сердиться и выходить из себя. В такие минуты со мной делались страшные припадки: я или падала на землю и каталась по ней, или начинала кричать грубым душераздирающим голосом; голова моя чуть не раскалывалась от боли, сердце сжимало тисками, в груди ощущалась холодная теснота. После припадка я чувствовала себя в полнейшем изнеможении и надолго засыпала тяжелым сном. Несмотря на это, я все же посещала церковь. Припадки случались и здесь, они были особенно тяжелыми и изнурительными. Мучения истощили меня, и я хотела наложить на себя руки, но Господь смилостивился надо мной. Однажды после богослужения пожилой странник с молодыми, удивительно ясными глазами сказал, обратившись ко мне: – Тебе, касатушка, нужно поехать в Козельщину. – А что там такое? – спросила я у него. – Там чудотворная икона Божией Матери. Она тебе беспременно поможет. Мне сразу захотелось поехать. Но как? Денег у меня не было, и я не знала, где их взять. И тут Господь послал человека, который принял в моей судьбе живейшее участие. Это была купчиха Евдокия Опошнина. Она за свой счет привезла меня в Козельщину, где мы отслужили молебен перед знаменитой святыней. Во время молебна я перенесла еще один приступ, самый тяжелый и мучительный из всех, какие случались со мной. К счастью, он был последним в моей жизни. После молебна я стала совершенно здоровой. IV Списки с Козельщанской иконы Божией Матери широко разошлись по всей Руси. Ныне их можно встретить во многих храмах и монастырях России, Белоруссии и Украины. Все верные православные христиане – монахи, монахини и миряне – постоянно возносят усердные молитвы перед этими иконами, особенно в наши дни, когда в братской Украине вспыхнуло пламя бесовской смуты. Мы не сомневаемся в том, что Царица Небесная исцелит заблудившуюся часть украинского народа, и бесовский шабаш, организованный врагом рода человеческого, сатаной, прикажет долго жить. Козельщанский образ Приснодевы издавна помогает в создании прочной и дружной православной семьи. Будем также молиться о том, чтобы Божия Матерь на страх всем нашим врагам создала единую прочную и нерушимую семью, состоящую из трех братских славянских стран – России, Белоруссии и Украины. И чтобы это произошло как можно скорее. Самые горячие, самые пламенные молитвы возносятся сегодня в селе Козельщина перед чудотворным образом Царицы Небесной. Они не прекращаются ни днем, ни ночью. Сестры обители во главе с игуменьей Варсонофией верят, что Божия Матерь сотворит еще одно чудо: как Она очистила Свою обитель от немецких супостатов, так очистит и сегодняшнюю Украину от пышащих сатанинской злобой мятежников. Николай КОКУХИН.
|
Когда разрушали – никаких документов не требовали и не составляли, а для реставрации требуется согласование большого числа документов Верить в Россию – значит видеть и признавать, что душа ее устроена Богом Прежде всего, надо сказать, что такой национальности, как украинец, и такого государства, как Украина, исторически не существовало Редактор Ирина Ивановна Евсина, настоящая хозяйка, добродушно встречала гостей в длинном красивом зеленом сарафане народного стиля Матушка Феодосия – Божий человек, поэтому на нее с такой силой и ополчился враг рода человеческого и его проводники на земле Почему Великим постом так много родительских суббот? (смех и ужас! ужас и смех!) пропагандирует антикультуру, сознательно внедряют дегенерацию; антиэстетическое оформление разрушает понятие о прекрасном Название село получило от речки Песоченки и фамилии его владельцев Шереметьевых От обычных учащихся эти люди отличаются тем, что они глухие и слабослышащие Храм здесь – сердце, душа колонии Царица Небесная, спаси Украину! Козельщанская икона Божией Матери – одна из самых почитаемых в Русской Православной Церкви В дни великопостные звучит мало песнопений, но те, что мы услышим, не оставят нас равнодушными Зло иногда изображают в виде змея, пожирающего себя с хвоста. Этот образ является прекрасной иллюстрацией раскола |