Январь 2015г. №1 Святки на Руси всегда были самым главным и ярким праздником зимы Святитель Феофан Вышенский: «Писать – это служба Церкви…» Феофан Затворник противопоставляет способность человека к покаянию и праведность Феофан Вышенский писал: «Читай книги и учись по ним жить» Тема 2015 года: «История России, От Рюрика до Николая II» И мы верим, что молитвами праведников Россия спасется Вы знаете ответ на вопрос, как стать счастливым? Как воспитать ребенка в православной вере В крестах, как и в иконах, есть свой канон – не должно быть случайных деталей После встречи стало очевидно, что концу света с приходом придется еще подождать Действие произведения стилизовано под русскую классику XIX века с добавлением некоторых фантастических оттенков Все они в какой-то момент своей жизни оказываются способными на настоящий христианский подвиг Древнее единство Рождества Христова и Крещения Не менее известен и любим прихожанами кондак светлого праздника Можно ли православным юношам и девушкам участвовать в балах
«Родник» живет Вот уже прошло два месяца со времени открытия детского развивающего центра «Родник». Изначально наша цель была в обучении детей чтению и письму по программе К.Д. Ушинского «Русская классическая школа». Но она получила некоторую корректировку. Совершенно неожиданно оказались востребованы занятия, которые несли, по нашему мнению, дополнительную роль в развитии ребенка. Однако многие родители предпочтение отдают занятиям хореографией, ритмикой или вокалом. Их желание продиктовано боязнью перегрузить ребенка 4-5 лет обучением чтению, ведь времени до школы еще предостаточно. Не скрою, что совсем недавно и я, как мама пятилетней дочери, рассуждала точно также. Но четырехлетний возраст очень благоприятен для осознанного знакомства ребенка со звуками и их изображениями – буквами. На занятиях же в нашем центре педагоги много внимания уделяют фонематической работе и образному восприятию звуков. После подготовительного этапа дети легко начинают читать слова, а вскоре предложения и небольшие тексты. И, главное, делают это осознанно. Еще одной неожиданностью для меня, как для психолога, стала потребность родителей именно в этом специалисте. Проблемы, с которыми они обращаются, различны. Детям бывает сложно адаптироваться к детскому саду, они часто болеют, а некоторые с трудом расстаются с родителями даже в шестилетнем возрасте. Много вопросов связано с взаимоотношениями детей в коллективе. Часто ребенку сложно понять другого, правильно оценить поведение своего ровесника и адекватно отреагировать на ту или иную ситуацию. Есть вопросы, связанные со сложностями в воспитании мальчиков настоящими мужчинами, особенно когда мама воспитывает ребенка одна. В процессе работы я использую элементы арт-терапии, куклотерапии, психодрамы. Детям нравится рисовать, лепить, играть с куклами. На занятиях приходится затрагивать духовно-нравственные стороны воспитания. Детям важно понять, почему так можно поступать, а так нельзя, как сделать так, чтоб тебя приняли другие. Они очень тонко чувствуют, что такое добро, а что зло, что безвыходных ситуаций не бывает, и мы всегда можем уповать на помощь Бога. К сожалению, не все семьи верующие, но так как дети крещенные, им хотя бы говорили о Боге, поэтому вопрос веры решается для них однозначно. Да и многие страхи уходят, когда ребенок чувствует себя защищенным Тем, Кто рядом с ним всегда. Часто приходится давать советы родителям, какие книги лучше читать, какие мультфильмы смотреть, какие игрушки выбирать. Важно, чтобы родитель доверял психологу, и сам был заинтересован в результате работы. Если эта взаимосвязь есть, результат не заставляет себя долго ждать. И не смотря на то, что наши цели немного корректируются, мы рады, что можем помочь хотя бы одному или нескольким детям. Значит, мы открылись не зря. Поэтому уповаем во всем на Господа и надеемся, что Он не оставит нас в осуществлении нашей первоначальной цели – обучению большего количества детей по программе «Русская классическая школа». Наталья ЛАРИНА
|