Логотип рязанской газеты "Благовест"

За жизнь!

В России под патронатом Русской Православной Церкви практически в каждой епархии работают общественные организации, которые ставят перед собой задачу – укрепление семейных ценностей, сохранение жизни нерожденных младенцев, противостояние абортам.

В Рязанской епархии Центр охраны материнства и детства «Право на жизнь» возглавляет священник Виталий РЫБАКОВ. Мы встретились с ним и поговорили.

Отец Виталий, каковы главные задачи вашего Центра?

 – Прежде всего – проводить грамотные консультации в кабинетах кризисной беременности, в кабинетах доабортного консультирования в медицинских учреждениях. В этом году исполняется уже 10 лет, как мы занимаемся этой деятельностью. Мы предлагаем помощь женщинам, сохраняющим своих детей. С течением времени эта помощь распространилась и на другие категории граждан: в первую очередь, – это многодетные семьи, матери-одиночки и другие категории малоимущих семей. Кроме вещевой помощи и, когда это возможно, материальной, предлагаем самое разноплановое сопровождение: обучающие процессы, устройство праздников, совместных поездок.

В последние годы деятельность региональных Центров, подобных нашему, была объединена Русской Православной Церковью, Патриаршей комиссией по вопросам семьи и защиты материнства и детства. Мы представляем интересы, точку зрения РПЦ на вопросы создания семьи, сопровождение семьи не только социальное, но и защиту жизни ребенка, с его зачатия. А также деторождения, что очень важно. Занимаемся часто вместе с госструктурами профилактикой семейного неблагополучия и работой с молодежью в школах и вузах.

Как вы можете оценить работу вашего Центра?

Подсчету это не поддается. Но все-таки можно сказать, что спасено более 500 детей. Они появились на свет благодаря тому, что женщины отказались от прерывания беременности после предабортного консультирования. Первые такие «кризисные» кабинеты были открыты в Рязани в 2006 году. А, благодаря гранту конкурса «Православная инициатива», нам удалось открыть несколько пунктов поддержки семьи и защиты материнства в нескольких районных центрах. Где-то 25% матерей, сохранивших детей, получают нашу помощь.

Как вы считаете, почему именно в этом году Святейший Патриарх Кирилл поднял вопрос перед Государственной Думой о выводе абортов из системы обязательного медицинского страхования и запрещении суррогатного материнства? И почему далеко не все государственные мужи, как в Думе, так и в Совете Федерации поддерживают эту инициативу?

Ни для кого не секрет, что демографическая ситуация в стране остается очень серьезной. Главное богатство страны – это люди, а нас, особенно людей коренной национальности, русских, становится все меньше. Мы убываем, хотя тенденция по сокращению абортов все-таки наблюдается. И это тоже следствие работы Центров, подобных нашему. Несколько поколений женщин нашей страны делало аборты, не стыдясь, не задумываясь о последствиях. Теперь многие хотя бы понимают, что это грех, и уже на государственном уровне говорят о необходимости сокращения абортов. Но, к сожалению, как альтернативу абортам продолжают проталкивать сексуальное просвещение в школах.

Теперешние депутаты и сенаторы вышли из того времени, где это было не просто нормой, а аксиомой, у них абортивное, а правильнее сказать, контрацептивное мышление. Многие женщины еще готовы убить ребенка в случае его зачатия. Концепция Минздрава просто препятствует распространению знания о том, что жизнь начинается с самого зачатия, хотя об этом написано в учебнике 5 класса, имеются заключения кафедры эмбриологии МГУ им. Ломоносова, ведущих профессоров, что жизнь начинается в момент слияния мужской и женской клеток

В России существует множество таких организаций, которые как бы защищают права тех или иных категорий населения, а эмбрион никто не защищает. И я согласен с протоиереем Димитрием Смирновым, который говорит: «Как мы в России можем праздновать день защиты детей, если у нас ежедневно убиваются десятки тысяч, пока в стране существуют эти людоедские законы». Не секрет, что эти химически прерываемые аборты приносят огромные прибыли фармакологическим компаниям, а они тоже лоббируют свои интересы. В ближайшее время аборты исчезнут вообще, идет тенденция к химическим абортам на самой ранней стадии. И у нас в Рязани находятся благодетели, которые бесплатно распространяют эти таблетки в медицинских учреждениях. Понимания между Церковью и Министерством здравоохранения и на федеральном, и на региональном уровне на данный момент в этом отношении очень мало. Концепция должна, якобы, победить аборты, есть такое мнение. Но это все равно не остановит вымирание населения России.

Что же делать, как переломить эту тенденцию?

Прежде всего – более активно поддержать предложение Патриарха по выведению абортов из системы ОМС (обязательного медицинского страхования), на уроках как в школах, так и в других учебных заведениях, «Этики и психологии семейной жизни» рассказывать о вреде абортов, ранней сексуальной жизни и, в принципе, об аморальности гражданских браков и т.п. В общем, надо заниматься нравственным воспитанием молодежи.

Беседовала Ирина ЕВСИНА

Я – против!

Даже, если абстрагироваться от моральных принципов и Закона Божьего, то все равно однозначно скажу: «Я против абортов, и нужно срочно прекратить их финансировать». Объясню почему на конкретных примерах:

Я лежала в гинекологическом отделении, там везде висят плакаты о «безопасных» методах аборта, и сами врачи тоже многим беременным предлагают сделать аборт по самым разным причинам: ведь за каждого убитого ребенка выплачивается хорошая денежка.

Со мной в палате лежала девушка Лена, она пыталась сохранить свою шестую беременность. Несколько лет назад она решила, что ребенка они с мужем не потянут, денег на жизнь самим едва хватало, и она сделала аборт. Время шло, муж начал, наконец-то, хорошо зарабатывать, решили и ребенка завести, быстро забеременели и радовались новости о скором появлении младенца. Беременность протекала хорошо, на узи сказали, что будет мальчик, родители для него уже мебель и одежку покупали, а дальше случились преждевременные роды, но ребенок был слишком мал, чтобы выжить. Вторую, третью, четвертую, пятую беременность протекала точно так же – на 6-7 месяце начинались роды, и ребенок погибал.

Там лежала и еще одна девушка, но она пришла на аборт. Беременность 4-5 месяцев. Я ей говорю: «Он же у тебя уже пинается! Сохрани его», а она отвечает: «Я детдомовская, мне сейчас жить вообще негде, я временно живу у своей тетки и, если приду туда с ребенком, она меня сразу выгонит, я ей и так там не нужна, а уж с ребенком – тем более». Несмотря на то, что на таком большом сроке аборты без показаний запрещены, этой девушке все же удалось получить разрешение и сделать аборт.

Лена, которая в шестой раз пыталась сохранить беременность, с ненавистью и обидой смотрела на нее: «Она ведь может родить..»

Екатерина Третьякова

Бомба замедленного действия

Аборт – это противоестественный акт, который, кроме физических осложнений, вызывает многочисленные душевные расстройства, внутреннее опустошение и личностные изменения, получившие название ПОСТАБОРТНЫЙ СИНДРОМ (ПАС). Это сочетание психических симптомов и заболеваний, которые могут проявляться вследствие аборта. Основным симптомом болезни является постоянное преследование пережитого в подсознании женщины. Душевные раны постабортного синдрома приравниваются к бомбе замедленного действия, которая в любое время может взорваться. Психотерапия не в состоянии разрешить проблему вины. Именно поэтому так необходима взаимосвязь между психотерапией и заботой о спасении души.

 Психологи чаще всего отмечают такие симптомы: депрессия с чувством вины; скорбь и чувство обиды, переходящие в агрессию; изменения личности. Эти симптомы проявляются в различных физических и психических расстройствах, наблюдающихся на протяжении длительного времени. Ощущение пустоты, утраты, скорбь и боль – это то, с чего, как правило, начинается ПАС. Оплакивать утраченного младенца могут и те, что имели отношение к нему.

 В большинстве своём женщины после аборта становятся апатичными, боязливыми, напряжёнными, впечатлительными и усталыми. Часто впадают в депрессию, что понижает иммунитет против различных заболеваний. Зачатие и вынашивание ребенка – это тайна бытия, и женщина в своём материнстве особым, глубинным образом включена в эту тай-ну, независимо от того, отдаёт она себе в этом отчёт или нет. Под сердцем матери растет существо, призванное к жизни вечной. Это наделяет женщину величием, и уничтожение этого состояния становится её личной трагедией.

Ольга ПРОШЛЯКОВА, врач-гинеколог, г. Рязань

К святыне в горах

Ученица Иоанна Крестителя, жена царского домоправителя Хузы, тайно в сосуде погребла честную главу пророка

«Образ молитвы»

так назывался праздничный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения святителя Феофана Затворника Вышенского

Святитель Феофан Вышенский – патриот России

Святитель Феофан живо откликался не только на происходящее в России, но и за её пределами

Камертон души

Скопинская старица, схимонахиня матушка Феодосия (Косоротихина) упокоилась 15 апреля 2014 года

За жизнь!

Подсчету это не поддается. Но все-таки можно сказать, что спасено более 500 детей

Ноги для Валерки?

Опять я в больнице. Решилась на небольшую, но необходимую операцию

Чтобы душа не иссыхала

Есть такая русская поговорка: «глаза боятся, а руки делают»

Крик одинокой души

Как трагически поздно приходит порой прозрение

Человек, который увидел ангела

Да и богоискательство не одобрялось. Тем не менее, уже были фильмы

Чайковский в храме

Навыки церковного пения и регентства композитор получил в годы пребывания в Училище правоведения

Два серпа

От работы серп стал красивым и блестящим, а другой висел в сарае, ржавел и пылился

За жизнь!