На святом источнике Издревле на Руси святыми называли источники или озера, с которыми связывали какие-то выдающиеся события, явления, нередко объяснимые не волей случая, а только Божиим Промыслом. Некоторые из них называли святыми из-за их связи с тем или иным религиозным христианским событием или явлением. Источники часто называют родниками, т.е. однокоренным словом со словом «родина». Если родина – место, где родился человек, то родник – место рождения бьющей из-под земли воды. В Рязанском крае много святых источников. Их знают в каждом селе: ведь вода в них не только самая чистая, но и целебная, благодатная.
В честь великомученицы Параскевы Пятницы В Рязанской области в Шиловском районе жители села Инякино издавна особо почитали святую великомученицу Параскеву Пятницу. Из поколения в поколение там передают предание о возведении часовни в ее честь. Несколько столетий назад по мелкой лесной речушке Пятница, берущей начало недалеко от деревни Нарезка, приплыла нерукотворная икона Параскевы Пятницы и остановилась на одном месте. Люди, увидев такое чудо, решили отнести икону в Божий храм, где ей и полагается быть. Икона трижды исчезла из храма и сама чудесным образом возвращалась на прежнее место. Тогда на месте ее чудесного явления решили построить часовню и поместить здесь икону великомученицы Параскевы Пятницы. Явление иконы было на десятую пятницу после Пасхи. С тех пор было решено праздновать и величать в этот день великомученицу Параскеву Пятницу, а речку так и назвали – Святая Пятница. Много исцелений было от этой чудотворной иконы и святой воды. И слух об этом прошел на всю округу. Особенно много людей собиралось здесь на десятую пятницу после Пасхи. В народе этот праздник назывался «Десятка». В этот день к часовне ежегодно совершался крестный ход из храма села Инякино с чтением акафиста и молебном св. вмц. Параскеве Пятнице, и собиралась большая ярмарка. На праздник приезжали подводы с поклажей со всей округи. Люди собирались сюда из Терехова, Мелехова, Аделина, Крыловки, Некрасовки и других сел и деревушек. На этом источнике, по вере приходящих сюда, происходило много исцелений. Об одном таком случае мне рассказала глубокая старушка Варвара, которая родилась слепой и по молитвам своей матери к Параскеве Пятнице в часовне на этом источнике прозрела. Рядом с часовней было сделано углубление в реке, и там люди купались. В советское время это место осквернили: здесь стали забивать и обдирать свиней, и икона исчезла. В печальные годы Часовня во имя св. вмц. Параскевы Пятницы после 1934 года была разрушена. На это место на 10-ю пятницу после Пасхи приходили молиться монахини, жившие ранее при Успенском храме. Когда часовню взорвали, одна женщина из села Инякино стала носить кирпичи от часовни на фундамент своего дома. К ней несколько раз подходил старичок, который просил не делать этого, уберегая от возможных последствий. Женщина говорила ему, что у нее пятеро детей и нет мужа, и продолжала свое дело. Впоследствии у нее один сын повесился, двое умерли, одна дочь живет плохой жизнью, другая обварилась в кипятке и погибла. А дом, на который она таскала кирпичи от часовни, сгорел. В 70-х годах речку запрудили и сделали на этом месте искусственное озеро. На то место, где была часовня, в начале 70-х годов приходили молиться монахини. Озеро питают воды реки Святая Пятница. Это огромное святое озеро стало любимым местом отдыха инякинских жителей. Я и сам часто заезжал на озеро, чтобы окунуться в чистой освежающей воде. Но сегодня озеро захватили арендаторы, разводят в нем рыбу, засоряя кормами воду. Озеро охраняется, лов рыбы в нем запрещен. Обновление источника Но все-таки есть люди, которые думают не только о своей наживе. И вот, благодаря инициативе Н.Н. Кобызевой, уроженки села Инякино, и помощи всех жителей села в 2008 году здесь вновь была построена часовня в честь Параскевы Пятницы. В этом же году на 10-ю пятницу после Пасхи впервые после долгого перерыва при стечении большого количества народа был совершен крестный ход к часовне, а затем настоятель инякинского храма протоиерей Николай Соколов и священник Владимир Гришко из Тырново отслужили молебен с водосвятием. До 2008 г. крестный ход на 10-ю пятницу совершался вокруг Успенского храма с. Инякино, после которого его участники ехали на другой источник Параскевы Пятницы в с. Салаур, чтобы особо почтить святую великомученицу Параскеву Пятницу (источник находится в 25 км от с. Инякино по автомобильной трассе Шилово-Касимов). Туда же приезжали прихожане шиловского храма во главе со священником Иоанном Мартыновым. Одновременно на этот святой источник шел крестный ход из храма с. Занино-Починки. Приезжали также монахини из монастыря с. Шостье, священники и прихожане из сел Борки, Ерахтур, Свинчус. И здесь, в этом святом месте, при стечении большого количества прихожан и священства шиловских благочиний, совершался праздничный молебен с акафистом св. великомученице Параскеве Пятнице. В этот день после службы вода в источнике бывает особенно благодатной и целебной, ведь сама святая великомученица незримо присутствует в этом месте, благословляя народ и откликаясь на молитвы людей. Виктор ФЕДИН, краевед
|
Обеспокоенность судьбой своих детей лежит в основе деятельности родительских организаций Очень часто бывает, что беременную при принятии решении оставлять ребенка или нет, просто надо поддержать морально Может ли время вылечить женщину, совершившую детоубийство? И нужно ли уповать на время? В советское время молодежь воспитывали на образах героев войны и труда, то сегодня – на статистических цифрах Небольшая звонница в восемь колоколов с билом и дети в роли звонарей – такова теперь «визитная карточка» детского сада № 105 города Рязани Радость и чистоту души приобретаешь тяжелой работой – искренним раскаянием в совершенных грехах Случай, который произошел с мальчиком 4,5 лет в одном из Рязанских детских садов, – пример вопиющего безразличия и непрофессионализма медиков Издревле на Руси святыми называли источники или озера, с которыми связывали какие-то выдающиеся события, явления, нередко объяснимые не волей случая, а только Божиим Промыслом |