Новая жизнь в Солотче – Сейчас Вы работаете учителем ОПК, истории и обществознания в Солотчинской школе-интернате. А как начиналась Ваша преподавательская деятельность? – На тот момент я была еще студенткой-теологом. И вот в апреле 2007 года нас направили в Солотчинский детский дом на практику, чтобы мы проводили внеклассные занятия с ребятами. Это должны были быть беседы на мировоззренческие темы: о семье, о богатстве, о счастье. Все эти вопросы мы рассматривали с православной точки зрения. Мне достались ребята 9-11 классов. – Тяжело, наверное, было сразу с подростками? – Да, сначала многое не получалось. Тем более что это была наша первая практика, и преподавателями мы себя еще совсем не чувствовали. И все-таки пытались найти точки соприкосновения с ребятами. Когда на следующий год встал вопрос, будем ли ездить туда или нет, я твердо решила, что буду. До сих пор нисколько не жалею о своем решении. И даже вижу в этом какой-то особый промысел. – А как Вы начали работать непосредственно учителем? – На момент окончания ВУЗа у меня уже было предложение из Солотчи, потому что меня уже там все знали. Изначально предполагалось, что я буду работать учителем ОПК. Для этого создали все условия: закупили учебники на каждого ребенка. Сейчас в школе проводятся занятия, именно как уроки, с 1 по 8 класс. У детей есть интерес. Мы даже пытаемся изучать церковнославянский язык. В учебнике же есть отрывки из летописей, а они уже умеют чуть-чуть читать. Потом оказалось, что по состоянию здоровья ушла учительница истории и обществознания, и мне предложили вести эти уроки. Мне самой нравится история, потому что очень много точек соприкосновения с ОПК, поэтому я и согласилась. Для меня было большим сюрпризом, когда меня назначили еще и классным руководителем 10 класса. Так началась моя новая жизнь. – Кроме уроков Вы как-то занимаетесь с детьми, ведете внеклассную жизнь? – Я могу сказать про свой 10 класс. В нем оказались ребята из трех детских домов: Сапожковского, Зареченского и Солотчинского. Все очень разные, но интересные. Мы стараемся быть дружным классом: празднуем дни рождения, пытаемся делать стенгазету, ездим в экскурсионные поездки. Во всем стараемся быть хорошим примером для малышей. – Часто ли обращаются к Вам с вопросами ребята из других классов? – Да, общение у меня налажено со всеми ребятами. Они часто обращаются ко мне, делятся своими впечатлениями. Вопросов у них очень много. У наших детей несколько иной взгляд на жизнь, на счастье, чем у тех, кто живет в семьях. Старших ребят очень интересует судьба человека после смерти, у некоторых уже нет в живых родителей: они интересуются, как можно о них молиться, как можно им помочь. У младших школьников чаще всего возникают вопросы о дружбе. Дружба у них сейчас только зарождается, и все они хотят, чтобы она была настоящей. Вообще же моя цель – не воцерковить ребенка, но рассказать, показать и заинтересовать. Заставить человека верить нельзя, но можно показать всю красоту нашей культуры, объяснить то, что без знания православной веры жить нельзя. Беседовала Ульяна ЕВСИНА
|
Из Рождественского послания Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла В связи с ратификацией Правительством РФ Европейской Социальной Хартии. Архиепископ Рязанский и Касимовский Павел Он был завсегдатаем нашей областной молодежки, а потом завсегдатаем Иоанно-Богословского монастыря. Нынешний век – это век информационного общества, а значит, манипуляция общественным сознанием Сегодня настало время, когда Церковь и казачье сообщество должны тесно взаимодействовать во благо народа нашего На вопросы читателей отвечает клирик Борисоглебского собора г.Рязани иерей Георгий Чернышов Молодежная страница. Кризис личности. И причину всех болезней следует искать именно в нем. Имя Севы Гаккеля хорошо знакомо петербуржцам среднего возраста: экс-музыкант «Аквариума» Лидер этого волонтерского движения «Поможем вместе» Инна Сучкова Взгляд из песочницы. Порой телевизионщики говорят о духовности так, что поневоле думаешь – лучше бы они совсем этого не делали. «Для меня Рождество Христово в первую очередь – рождение Спасителя.» |