Логотип рязанской газеты "Благовест"

В сладкой оболочке

Ирина МЕДВЕДЕВА, директор Института безопасности, детский психолог

Ювенальная юстиция – система, принятая в Западной Европе и в Америке, которая призвана якобы защищать права ребенка. На деле эта система не защищает права ребенка, а только разрушает семьи, потому что надо иметь в виду, что главное право ребенка – это право на родных родителей.

Система также разрушает нравственность и психику детей. Когда дети дошкольного возраста знают, что родители нарушают их права, даже когда делают им справедливое замечание, справедливо наказывают, когда совершенно правильно им запрещают что-то вредное для здоровья или нравственности, им внушают, что это и есть нарушение их прав. Получается, что нормальное родительское воспитание есть нарушение прав детей.

Такая система не может прижиться, потому что единственная территория свободы человека в России – это его семья. Что касается тех родителей, которые родителями быть перестали, что касается извергов, нелюдей, совершенно потерявших не только родительский, но и человеческий облик, в нашем законодательстве, в уголовном кодексе есть соответствующие статьи, которые за это наказывают. А территория нормальной семьи, какие бы взгляды на воспитание ребенка семья не исповедовала, – территория личной свободы семьи.

Ювенальная юстиция очень пагубна тем, что старательно разрушает понятие семьи. Ребенок – это что-то отдельное от родителей. Ребенку внушается, что родители – его главные враги. Хотя мы все знаем, что родители есть самые любящие ребенка люди и самые авторитетные, это те люди, которые делают его человеком. И если даже наказывают, они наказывают с любовью. И когда такое наказание приравнивается к насилию, это очень страшная манипуляция сознанием, на котором во многом и держится ювенальная юстиция. Мы прекрасно понимаем разницу между родительским наказанием как формой воспитания и насилием. «Нелюдь», который совершает насилие над ребенком, получает от этого свое патологическое маниакальное удовольствие. Родитель, когда наказывает ребенка, страдает еще больше, чем ребенок.

По замыслам адептов ювенальной юстиции дети должны жаловаться на родителей и других взрослых, к которым они испытывают разнообразные претензии в ювенальные суды. Это воспитание предателей. Что такое ябеда? По-русски это человек, в том числе ребенок, которого все остальные презирают. А здесь ябедничество будет всячески поощряться. Таким образом, совершается моральное преступление над ребенком: когда он подрастет, то поймет, что был предателем своих родителей, причем сделал это несправедливо, просто потому, что обиделся. Дети часто обижаются, не понимая пользы наказания. Ему будет очень стыдно, он будет жить с больной совестью. И, быть может, у него будут разнообразные психические травмы именно потому, что он предавал своих родителей.

Поскольку система эта западная, у нас есть редкая возможность посчитать цыплят по осени, потому что мы уже знаем, как это происходит. Я побывала во многих европейских странах, в том числе и в странах Скандинавии, о которых сейчас так много говорится, я была в Финляндии, в Дании, в Швеции. Я могу сказать, что это просто ужасающая система. Она подается нам в сладкой оболочке гуманизма, защиты прав детей. Ювенальная юстиция – это типичный пример современной формы фашизма. Недаром борется с ювенальной юстицией, в частности, за права несчастных русских женщин, которые в Финляндии подверглись нападкам ювенальной юстиции и у которых отняли детей, глава антифашистского комитета Финляндии Йохан Бекман. Он совершенно справедливо считает, что это ярчайший пример современной формы фашизма.

Хочу сказать о той альтернативе, которая уже внесена в Государственную Думу. Сейчас очень модно, когда что-то ругаешь, говорить «дайте свою альтернативу». Хотя очень часто альтернатива заключается просто в том, что какое-то вредоносное явление надо запретить. Но в данном случае, так как действительно есть много трудных семей, каковыми их во многом сделала сегодняшняя жизнь, в Госдуму внесена альтернатива, которая называется «Федеральный закон «О внесении изменения в семейный кодекс Российской Федерации» и отдельный законодательный акт Российской Федерации (в частности защита прав родителей на воспитание детей, права ребенка на семью и охраны института семьи). Этот проект федерального закона, будет, я надеюсь, скоро рассматриваться в Государственной Думе.

В нашей стране опасно вводить подобную систему в условиях существующего состояния всеобщего нервного напряжения – это может еще больше дестабилизировать ситуацию. И не стоит верить тем, кто говорит, что у нас будет собственный вариант ювенальной юстиции. На самом деле все делает под копирку с запада.

Сайт «Парламентской газеты»

http://pnp.ru/extnews/9741.html

 

В начало

У святителя Николая Чудотворца

Русский народ всегда любил святителя Николая и для удобства паломничества здесь в начале ХХ века русские разных сословий, включая царственную семью, озаботились строительством храма и странноприимного дома для паломников

Постом, молитвой, силой крестной

Что такое пост? Для чего постится человек? Что нужно знать человеку, который собирается поститься в первый раз?

Умноженная радость

Мы все еще находимся в демографической яме. Чтобы решить эту проблему, нужно помогать семьям, оказавшимся в сложной жизненной ситуации, особенно многодетным

Проросшие зерна

Можно сказать, изюминкой нашего Центра стали балы для молодежи, которые мы проводим в лучших залах Рязани, в том числе в Гербовом зале Дворянского собрания

Чудотворец наших времен

«Чудотворец наших времен». О житии святителя Иоанна, архиепископа Шанхайского и Сан-Францисского

В сладкой оболочке

Ювенальная юстиция – это типичный пример современной формы фашизма

Юродивые прозорливцы и архимандрит Авель (Македонов)

Божьи Угодники встречались архимандриту Авелю с детства. Первой из них была юродивая девица Анна, ходившая молиться в Скорбященскую церковь. В народе ее звали просто – Нюша

«Лукавый грек»

О героях Смутного времени написано немало трудов. Но рядом с героями находились такие люди, кого можно смело назвать антигероями

Доверяй, но проверяй

Отвечает протоиерей Артемий Владимиров, настоятель храма Всех Святых в Красном Селе (г.Москва)

Наши за границей

Как живут наши соотечественники в Ближнем зарубежье, расскажут они сами. Все они были участниками V Международного фестиваля православных СМИ «Вера и слово»

Символика цвета

Искусство иконописи не является автономным, оно есть часть Литургической тайны и источает таинственное присутствие мира видимого и невидимого

Ирина МЕДВЕДЕВА