Логотип рязанской газеты "Благовест"

По следам публикаций

Школа. Оболванивание продолжается?

Уважаемая редакция!

В мартовском номере вашей газеты помещена статья В.Ю. Троицкого на очень актуальную тему, касающуюся реформы нашего образования, а точнее, изменений в программе по литературе, предложенных не так давно министерством образования, когда из учебного процесса исключаются  произведения классиков, а вместо них предлагаются либо авторы, весьма далёкие от классической направленности, либо просто сомнительные. Хочется поблагодарить уважаемого В.Ю Троицкого за честную и активную позицию в этом вопросе, а от себя добавить следующее. Конечно, такие вещи происходят не случайно.

И этот вредительский шаг (будем называть вещи своими именами) со стороны министерства образования является одним из целого ряда шагов, направленных на разрушение системы нашего образования в целом, образования, содержащего в своей основе русскую классическую школу и имеющего целью воспитание полноценной гармоничной человеческой личности. Русская классическая литература играет в процессе воспитания ключевую роль. И роль эта определяется тем внутренним духовным настроем, (имеющим в себе, несомненно, православные корни), который несет в себе русская классика. Враги нашего Отечества это прекрасно понимают. В этой связи полезно будет процитировать высказывание актёра Василия Ланового на встрече с В. Путиным 12сентября 2012г. в Краснодаре:

«Я хочу вам напомнить, 30 апреля 1945 года ещё не закончилась война, ещё Берлин не пал, ещё не подписана была в Карлхорсте капитуляция, Ален Даллес, будущий член американской разведки, собрал западную разведку (это документально освещено) и сказал: «Война заканчивается, кое-как мы наладим быт и жизнь наших стран и бросим все наши усилия, всю нашу силу для победы этого самого непокорённого народа – российского народа». И дальше интересно, что он сказал по поводу того, какими методами он собирается это сделать: «Мы высмеем все институты, которые рождают советских патриотов, прежде всего русскую великую классику, мы сделаем её смешной, мы выставим её в дурном свете, мы найдём исполнителей для этого среди них». И занимались этим прекрасно многие-многие годы.»

Однако современные процессы разрушения школьного образования начинаются ещё в младших классах. Конечно, это тема отдельного разговора, и я предлагаю на страницах газеты продолжать и заново поднимать тему начальной школы – и преподавание математики, и русского языка, и подходов в целом. Хочу обратить внимание на следующий момент: по каким жутким по своему содержанию, смыслу, тематике текстам порой обучают грамотному письму наших детей (например, сборники диктантов повышенной сложности для начальной школы, автор – Узорова). А ведь раньше письму детей обучали по текстам Священного Писания. И не случайно: ведь здесь вместе с обучением письму идёт процесс закладывания основ внутренней культуры, нравственного воспитания. Мне кажется, что современное оболванивание школьников и упрощение процесса обучения письменной речи - это явления одного ряда с заменой классики. В начальной школе детей приучают к дурным текстам, а дальше, - пожалуйста, - и низкопробная литература ( наш народ хотят превратить в малограмотную и управляемую массу с помощью упомянутых реформ). Поэтому хочется призвать наших учителей ответственнее подходить к выбору учебников, образовательных программ, понимать, какое зло порой стоит за различными новшествами, которыми просто напичкано современное образование. Считаю, что разговор о том, что происходит сейчас в сфере нашей образовательной политики, необходимо развивать и привлекать к нему больше внимания общественности с целью не допустить окончательного разрушения образования. Иначе мы получим «потерянное поколение».

Татьяна ИСАЕВА, мать троих детей

 

 

 

В начало

Таинство соборования

Таинство соборования многим не слишком известно. Оттого с ним связаны самые странные предрассудки и заблуждения

Царь и Патриарх: симфония власти

 Идеалом взаимоотношений между церковной и светской властью в православном мире всегда считался принцип симфонии властей

На пути к созерцанию

Даже самое маленькое дело нашей жизни – ужинает ли человек, гуляет ли с собакой, подметает ли улицу – можно творить во славу Божию, как молитву

ХОЗЯИН ЗЕМЛИ РУССКОЙ

Не имея ни образования, ни малейшего понятия о государственном правлении, в начале своего царствования Михаил Романов имел другой, самый главный дар – дар общения с Богом

С собрания в сопротивление

Объединение православных и красных удивило многих. Но СМИ «ухитрились» эти выступления не заметить

Уроки Макаренко

Этот замечательный педагог умел говорить о сложном простыми и понятными словами, а это дорогого стоит!

На взлете

Женя никогда не разделяет духовную и профессиональную жизнь и считает, что православие помогает человеку в занятиях творчеством

Опасная подмена

Самая главная забота родителей – судьба их детей. Так было всегда. Но в наше время, когда и опытному взрослому человеку порой трудно понять, где правда, а где ложь

Школа. Оболванивание продолжается?

Русская классическая литература играет в процессе воспитания ключевую роль. И роль эта определяется тем внутренним духовным настроем, (имеющим в себе, несомненно, православные корни), который несет в себе русская классика

«В Боге нет смерти»

20 лет назад, 18 апреля 1993 года, на Пасху в Оптиной Пустыни были зверски убиты три монаха: иеромонах Василий (Росляков), инок Трофим (Татарников) и инок Ферапонт ( Пушкарев)

О юродивой Наталье Путятинской

Наталья Флоровна. Фамилия неизвестна. Родилась в с. Путятино Рязанской губернии. Странствовала по Шацкому уезду. В последние годы жизни жила в с. Новоселки Шацкого района

Полицаи мысли действуют!