Логотип рязанской газеты "Благовест"

Первые уроки «Родника»

Уже много мною было написано на тему образовательной системы «Русская классическая школа». В основном это были статьи на осмысление и сравнение ее с тем, что мы имеем в современной школе. Но хотелось попробовать на практике, как эта программа работает. В прошлом учебном году нам удалось воплотить эту программу в детском развивающем центре «Родник» на практике для дошкольников. Конечно, еще рано говорить о каких-то серьезных результатах, но хочется поделиться впечатлением от проделанной работы.

Главное, что выделяют педагоги и родители, – это высокий интерес детей к занятиям. Не скрою, к нам в детский центр пришли разные дети, были и такие, которые не смогли заниматься в других местах в силу своей непоседливости и неустойчивости внимания. Каково же было удивление родителей, когда ребенок 4-х лет спокойно высиживал 40-минутное занятие, ни разу не выходя из кабинета. А по окончании его с радостью выбегал и рассказывал, какую новую букву сегодня прошли. Это дорогого стоит. За свою десятилетнюю практику работы в школе психологом я такого ни разу не встретила. Учебная мотивация там с каждым годом становится все ниже.

Высокую работоспособность и старание детей также отметили и педагоги. Они, имеющие солидный педагогический стаж, также были удивлены высокой активностью детей. И в новом учебном году они с нетерпением ждут продолжения работы по программе «Русская классическая школа». Дети, которые всего год прозанимались у нас перед школой, также показали хорошие результаты при поступлении в школу. Самое главное, что отмечают их родители, они полюбили чтение и письмо. И это тоже большая редкость для современного обучения. Поэтому мы полны оптимизма и решимости дальше изучать и претворять в жизнь наследие К.Д. Ушинского. А те немногие достижения, которые нами достигнуты, еще больше укрепили нас в правильности взятого направления в образовании и воспитании детей. Мы с еще большей уверенностью будем следовать лучшим педагогическим традициям русской и советской школы.

Наталья ЛАРИНА

P.S. Развивающий детский центр для дошкольников «Родник» предлагает развивающие занятия по программе «Русская классическая школа» для детей 4-5-6-7 лет. В центре работает дневная группа пребывания детей. Проводятся занятия по вокалу, ритмике, хореографии и другие.

Наш адрес: г. Рязань, ул. Народный бульвар, д.9, корп.1, тел. 77-90-78.

Преображение князя Владимира и Руси

Вместе с христианством на Русь пришла письменность, а с нею книжное просвещение, а вскоре появились и школы с учителями-священниками и книжники, собиравшие и переписывавшие книги

Храм на страже

В 2002 году начальником института, генерал-майором М.А. Невдахом, было принято решение о восстановлении храма и выделено для этого помещение с алтарной частью здания учебной библиотеки

Русский след на Аляске

Широта России – это широта русской души, силы духа, воли, умения терпеть, искать новое, дружить с непохожими народами, бережно сохраняя их самобытность

Синдром Вари Карауловой

Здесь четко можно выделить два момента: первое – это то, что у каждого человека, особенно молодого, происходит духовный поиск, и перед ним встает вопрос: чем заполнить духовный вакуум

Узорное разноцветье

Сейчас наступило время возрождения незаслуженно забытого традиционного русского платка. Чаще всего тогда его стали повязывать вокруг шеи под верхнюю одежду

Первые уроки «Родника»

Главное, что выделяют педагоги и родители, – это высокий интерес детей к занятиям

Если есть смущение...

Иногда на исповеди батюшки молчат и, не спрашивая и не называя имени исповедующегося, отпускают грехи

Соловки: высокое и незабываемое

Нам рассказали о преподобных Савватии и Германе, которые жаждали уединения в пустынножительстве и выбрали для этого Соловецкий остров

Музыка души

Он через всю жизнь, через опасности и запреты сохранил любовь к церкви, к духовной музыке, к регенству

Правило Сергия Живаго

У Живаго, как и в других купеческих семьях, домашние хозяйственные дела полностью ложились на плечи хозяйки и членов семьи

Рядом с монахом Лавром

Я всегда знала, что Бог есть, но до 38 лет в храм не ходила, о вере православной ничего не знала и даже крест не носила. Как и многие люди, я пришла к Богу и в храм через скорби, страдания, болезни

Первые уроки «Родника»