«Трудолюбивая» живопись В Детской картинной галерее г. Рязани открылась третья персональная выставка художника Андрея Миронова. Выставка эта необычна, как необычен и сам художник. Поражает редкая для сегодняшнего дня стилистика его работ – словно сошедших с музейных залов мастеров эпохи Возрождения, – с точной и кропотливой прорисовкой деталей, яркой и сочной палитрой. Трудно поверить, что автор нескольких десятков полотен, написанных в старинной и очень сложной технике многослойной живописи – лессировке, – не имеет художественного образования, и что профессия его далека от творческой. Андрей Миронов – капитан милиции, старший инспектор оперативного отдела штаба УВД по Рязанской области. «Голгофа», «Евангелист Матфей и ангел», «Трапеза в Эммаусе», «Спас Анастас», «Христос и Марфа» – большинство картин Андрея Миронова написаны на Евангельские сюжеты. «Портреты и натюрморты для меня – лишь разминка, способ отточить технику, – говорит он сам. – Главная же моя тема – библейская». Пришедший на выставку преподаватель иконописи Рязанской Духовной Семинарии иеромонах Авель (Усачев), впервые увидевший работы художника, не скрывает своего удивления: «Человек нигде не учился, и всего за несколько лет создал столько полотен, да еще в такой сложной, я бы даже сказал «трудолюбивой», технике! Видно искреннее желание донести людям Евангелие доступным языком, средствами живописи. При этом здесь очень деликатно выдержана грань: это все-таки не икона, а именно картина, ведь язык картины – особый. Вообще, библейский сюжет – излюбленная тема и всемирной живописи, и русских художников. И такое продолжение этой темы в Рязани – для меня удивление и радость». Сам же художник не считает свое творчество миссионерством. «Я просто пишу то, что мне по душе, – говорит он. – И искусство это – не церковное, оно, безусловно, сугубо светское». Однако Андрей уверен, что задача художника – сделать и светское искусство душеполезным. … Андрей Миронов не помнит, как пришел к вере. Скорее всего, он и не был никогда атеистом, – просто всегда жил с ощущением Бога. Его школьные годы прошли вдали от шумных городов – в таежном северо-уральском поселке Хорпия (по-мансийски – «северное сияние»). Художественной школы в поселке не было, и учился Андрей по репродукциям старых мастеров, да еще по раздобытому в школьной библиотеке пособию для юных художников. Многие вещи постигал сам, даже не подозревая, что изобретает велосипеды. После школы два года подряд поступал в Рязанское художественное училище, и оба раза неудачно, получив двойку (!) сначала за рисунок, а на следующий год – за живопись. Потом была армия, о которой он вспоминает сегодня неохотно – уж очень нерадостны те воспоминания. Последние полгода службы прошли в Чечне. Самым сильным испытанием для бойцов стали жестокий холод и голод. Удивительно, но ропота тогда у него не было – на войне как на войне… Уже потом, дома, Чечня снилась ему в течение полугода почти каждую ночь, – и почти каждую ночь он вскакивал по ночам. Когда после армии Андрей пришел в органы МВД, ему казалось, что работа эта для него временна. Однако остался он здесь на многие годы. В непростой службе, связанной с постоянным нервным напряжением и риском для жизни, офицеру милиции помогает вера. «В экстремальных условиях человеку морально неустойчивому легко пойти по пути нравственной деформации: стать циничным, грубым, равнодушным. А вот вера выступает тут стержнем. Она способна укрепить человека порядочного и предупредить деформацию человека нравственно незрелого», – говорит он. Работа в милиции и учеба в Высшей школе МВД отнимали почти все время, и в течение десяти лет Андрей почти не брался за краски и кисти. Лишь в 2005 году он вернулся к живописи, которой посвящает теперь все свое свободное время. … Когда в 2006 году Миронов принес свои картины в выставком Рязанского отделения Союза художников России, присутствовавшие там художники испытали некоторый шок. В контексте представленных современных и авангардных работ рязанских авторов, картины художника-самоучки прозвучали неожиданно ярким диссонансом. В театрально затянувшейся паузе кто-то из художников выдохнул пренебрежительное: «Салон». В «салонности» и «красивости» обвиняют его до сих пор, пеняя на слишком яркие краски, на «нескромные» рамы – все это идет вразрез с общим направлением рязанских выставок. И лишь немногие из рязанских художников поддержали начинающего самородка – ведь для поддержки таланта человеку творческому нужно обладать известной долей великодушия. Член Союза художников России с 2001 года Алексей Акиндинов – человек именно великодушный и бескорыстный. Он до сих пор помнит потрясение, испытанное им при первом знакомстве с творчеством А. Миронова: «Я увидел совершенно нетрадиционные для рязанской живописи полотна. Необычный колорит, решение, тематика работ – это было словно возвращение к корням, к истокам, традициям эпохи Возрождения. Для рязанских мастеров характерна определенная цветовая палитра (красный, коричневый, белый, серый цвета), что берет свое начало в древнем народном костюме, и что связано также с традициями художников-передвижников: ведь именно эта школа преподается и в Суриковском институте, и в Рязанском художественном училище. Гармония достигается за счет серых тонов: в каждую краску добавляются белила. Андрей, напротив, это исключил; в его работах присутствуют яркие, контрастные, насыщенные цветовые отношения – цельные, обобщенные, как у Караваджо или Латура. Цвет на его полотнах настолько естественный, что буквально «горит», и в нашем кругу художников это вызывает настоящий шок». В целом рязанские художники так и не приняли творчество Миронова. Зато на прошедшем в 2007 году в Москве Международном конкурсе живописи RUSSIAN ART WEEK Андрей Миронов стал победителем в номинации «профи»: его картина «Знание и Вера» была признана лучшей среди сотен работ профессиональных молодых художников со всей России и Ближнего зарубежья. Не состоя в Рязанском отделении Союза художников России, он был принят в члены Международного художественного фонда Московского объединения художников, где уже имеет награды; имя его внесено в международную энциклопедию «Who is who в России». А несколько написанных им икон уже «живут» своей жизнью в стенах Казанского женского монастыря города Рязани; за усердные труды во славу Церкви и Рязанской епархии архиепископ Рязанский и Касимовский Павел наградил его Архиерейской грамотой. Многие персонажи полотен Миронова похожи… на него самого, на его сослуживцев и родственников. И кто знает – только ли из-за отсутствия натурщиков. А может быть, потому, что евангельские истории остаются актуальными и в нашей современной жизни. Как и всем известная притча о талантах… Любовь КАНТАРЖИ P.S. Выставка в Детской картинной галерее (ул.Стройкова, ост. «Кардиодиспансер») продлится до 25 февраля 2009 г.
|
Слово Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла после интронизации 1февраля 2009 года в соборном Храме Христа Спасителя Крестьянкин - пастырь крестьян 5 февраля исполняется три года со дня преставления любимого в России старца отца Иоанна (Крестьянкина) 5 февраля 2009 года исполняется 81 год со дня рождения митрополита Симона (Новикова) Василий СТРАХОВ, проректор по учебно-методической работе Рязанского гос. университета имени С.А.Есенина На вопросы курсантов Рязанского военного воздушно-десантного командного училища отвечает иерей Вячеслав Зикунков Дмитрий БРЫЛЕВ, курсант автомобильного института, г. Рязань Памяти Евгения Родионова Мы, молодые люди слышим от старшего поколения упреки в наш адрес в том, что мы безнравственны и невоспитанны Софья Олеговна Никулина, рязанский педагог и автор-исполнитель православных песен Виктор Иванович Тихонов, руководитель детско-юношеской организации «Православные витязи» Выставка эта необычна, как необычен и сам художник Персональная выставка известного рязанского художника Анатолия Григорьевича Ларюнина Это одна из книг, которую освоила быстро от начала до конца, не тратя времени на просматривание и чтение по главам В этот вечер газету поздравили представители Союза журналистов России, его рязанского отделения, администрации … Великому посту предшествуют подготовительные недели. |