Логотип рязанской газеты "Благовест"

Педагогическая опасность

Главная педагогическая опасность введения ювенальной системы – деформация мировоззрения у детей.

В этом случае у них формируется представление, что все вопросы можно решать в свою пользу через доносительство, а далее – через клевету. Дети еще многого не осознают и не могут воспринимать правильно, у них еще не сформировался базис духовно-нравственной культуры, тем более в наше время, когда всевозможные СМИ пичкают их информацией, совершенно противоположной нравственным нормам.

Сейчас в некоторых областях, особенно там, где в качестве пилотного проекта вводится ювенальная юстиция, многие педагоги уходят из школы. Причина в том, что дети жалуются социальным педагогам на учителей, часто намеренно выводят их из себя, снимают эти кадры на мобильный телефон и показывают родителям. Учителя находятся в постоянном страхе. Если педагоги будут уходить из школ, им, конечно, постараются найти замену, но что будет с детьми, когда они вырастут, что у них будет внутри? Какие чувства они будут испытывать по отношению к окружающим?

 Конечно, проблема отношений родителей и детей была во все времена, о ней писали наши великие писатели. Но то, что родители и дети могут конфликтовать на государственном уровне, – это нонсенс. Просто удивительно, как возникают такие шальные идеи. Давайте вспомним заповедь: «Почитай отца и мать свою». Как от этой заповеди отступить?

Мы уже отступали от многих заповедей, и что мы получили в итоге? Сложности в жизни, причем очень серьезные. Родители и дети – это единение, которое никоим образом нарушать нельзя. Даже если между ними происходит что-то неправильное, надо решать вопрос как-то по-другому, никоим образом не публично, не через суд. Это окончательно разрушит семью, ребенка разлучат с родителями. А у ребенка на подсознательном уровне будет формироваться настороженное отношение к своим будущим детям. Он даже не будет этого осознавать, но потом в своей семейной жизни он не сможет излучать то тепло, которое является основой жизнедеятельности семьи. Недавно я прочла интересную книгу «Нравственное воспитание» (автор – Янушкявичене). Там приводится пример, как обезьянку отделили от матери, и она росла, питаясь от соски, которая была прикреплена к чучелу. Когда она выросла и у нее родились свои детеныши, она стала хладнокровно сворачивать им головы и смотреть на это с интересом. Инстинкт материнства у нее разрушился. Представляете, какие могут быть последствия при введении этой системы! Удивительно, что психологи находятся в стороне от этого вопроса, не выражают свой протест.

Теперь еще в школах вводят «паспорта здоровья школьника». Это, я считаю, вообще нарушение прав человека. Мало ли чем я в детстве переболела, зачем обо всем отчитываться? Говорят, что это делается ради здоровья детей, чтобы помочь им, но помогать-то надо по-другому. Никакие паспорта не сделают ребенка здоровым. Для этого должны быть специалисты, должны быть созданы условия. А вот этот сбор информации обо всей жизнедеятельности школьника и его семьи – это нарушение прав человека, это просто недопустимо.

Я как педагог обязана говорить о вредоносной политике в этом вопросе и показать то разрушительное с точки зрения психологии воздействие, которое будут испытывать дети, права которых якобы защищают. На самом деле это дети, которых обкрадывают, потому что ставятся под угрозу их будущие семьи, а значит, и всё наше государство.

Валентина БЕЛЯЕВА, профессор, зав. кафедрой педагогики РГУ

 

 

 

 

В начало

По дороге к Пасхе

Жив Бог, но мне кажется, что в вечер Великой среды Иуда реально идет к первосвященникам

«Нельзя быть немножко беременной»

Угрозу для общества представляет ювенальная система, а ювенальная юстиция – лишь ее составная часть

Педагогическая опасность

Главная педагогическая опасность введения ювенальной системы – деформация мировоззрения у детей

Завещание соловецкого узника

Завещание священноисповедника Сергия , написанное им в страшные годы гонений, являет собой образец богословия

Единым сердцем

В Рязани прошел третий фестиваль хоровой духовной музыки памяти протоиерея Михаила Виноградова

Путь выпускницы МГУ

Сейчас у нас в приюте 11 девочек, есть возможность принять еще

Пламенный боголюбец

13/26 февраля исполнилось 60 лет со дня преставления архиепископа Серафима (Соболева)

Рецепт от «окамененного нечувствия»

На вопросы  читателей  отвечает клирик Борисоглебского собора г.Рязани иерей Георгий Чернышов

Борец за государственность и Православие

5/18 февраля исполнилось 105 лет со дня трагической гибели  Великого князя Сергея Александровича

От Салахмира до Виноградова

Памяти композитора протоиерея Михаила Александровича Виноградова (1809-1888)

Памяти подвижника

О Шестых Гаретовских чтениях, посвященных 65-летию Победы в Великой Отечественной войне

Вновь про любовь

«Он и она: в поисках супружеского согласия» так называется книга священника Павла Гумерова

Детский пост

Ребенку нет семи лет. По церковным канонам ему необязательно соблюдать пост и исповедоваться перед причастием

ЗАРУБКИ НА ПАМЯТЬ

Русские люди сегодня не понимают, что родной язык – их духовная естественная среда обитания

Подари книгу

К сожалению, в этих библиотеках почти нет детских книг