Чтобы душа не иссыхала Отвечает игумен Паисий (Савосин) – Что означают Соборы святых? – Память Соборов святых в воскресные дни непосредственно после праздника Святой Троицы имеет ту мысль, что они, святые, – плоды действия ниспосланного Церкви Святого Духа, они и носители этого Духа, выразители качеств Божиих. – Петров пост в этом году такой же длинный, как Великий. Я уже заранее впадаю в уныние, боясь, что не рассчитаю свои силы. – Есть такая русская поговорка: «глаза боятся, а руки делают». Если уж этот пост в нынешнем году такой длинный, вероятно, в этом есть смысл, правда? Отчего ж не попытаться понять этот смысл? Ведь не для того же пост существует, чтобы в это время только терпеть и ждать, когда же он, наконец, кончится. Видимо, и внутри него, в нём самом есть нечто полезное? Впрочем же, рассудительность, совет со священником может подсказать, где смягчить, а где соблюсти режим в точности. Преподобный Пимен Великий говорил, что во всём христианин должен быть умерен, и в труде, и в отдыхе, а всё безмерное – от демонов. Потому стоит от опыта понять свою меру. – Мы во время Петрова поста часто находимся на даче, а там храма нет. Как нам быть? – Желательно, конечно, хотя бы раз в месяц найти возможность съездить в храм, чтобы причаститься Святых Христовых Таин. А иначе душа человеческая иссыхает, радость жизни тускнеет. – Как понять, что постишься не зря? – Преподобный Серафим Саровский советовал стяжать дух мирен, а святитель Игнатий Брянчанинов свидетельствует, что это есть первый признак прикосновения к человеку благодати Святого Духа. Для стяжания благодати, хранения её и в том жизни с Богом и существуют в Церкви все эти средства: богослужение, личная молитва, пост, поклоны, и во всём и всегда – исполнение заповедей Божиих. Думая о других – Как научиться забывать о себе и думать о других? – Святитель Игнатий Брянчанинов в «Слове о страхе Божием и любви Божией» говорит, что началом любви к Богу, по свидетельству Писания, является страх Божий. Но что такое этот страх Божий? Если человек стоит в храме со страхом Божиим, это не значит, что он трясётся от страха. Это значит, что он благоговеен, что он внимателен. Итак, внимание к Богу, к Его голосу в нашей жизни, к совести, к заповедям Божиим – начало любви к Богу. Подобным образом, началом любви к ближним является внимание к ним, тактичность, ровность, немщение за обиды. И это возвышает самого человека, который так поступает, это подлинное благородство, красота характера. Разве не хотелось бы нам, чтобы людям хотелось с нами общаться, чтобы люди нам радовались? Станем тогда внимательными к ним, и люди будут нам рады и будут внимательны к нам. Так, храня мир, сможем любить ближних, как самих себя. – Почему каяться стыдно, а грешить нет? – Грешить на самом деле тоже стыдно, только этот стыд человек испытывает после того, когда совершит грех. Это потому, что демоны, пытаясь человека заманить в грех, маскируют его под строй мысли человека, выставляют его естественным делом, даже полезным. Если мы невнимательны, то клюём на приманку. Но совесть не обманешь, и после согрешения человек чувствует, что допустил ошибку. Чувствует, что этот поступок не соответствует Богу, не соответствует и человеческому естественному порядку. |
Ученица Иоанна Крестителя, жена царского домоправителя Хузы, тайно в сосуде погребла честную главу пророка так назывался праздничный вечер, посвященный 200-летию со дня рождения святителя Феофана Затворника Вышенского Святитель Феофан Вышенский – патриот России Святитель Феофан живо откликался не только на происходящее в России, но и за её пределами Скопинская старица, схимонахиня матушка Феодосия (Косоротихина) упокоилась 15 апреля 2014 года Подсчету это не поддается. Но все-таки можно сказать, что спасено более 500 детей Опять я в больнице. Решилась на небольшую, но необходимую операцию Есть такая русская поговорка: «глаза боятся, а руки делают» Как трагически поздно приходит порой прозрение Человек, который увидел ангела Да и богоискательство не одобрялось. Тем не менее, уже были фильмы Навыки церковного пения и регентства композитор получил в годы пребывания в Училище правоведения От работы серп стал красивым и блестящим, а другой висел в сарае, ржавел и пылился |